- Hannis Grantland Kkrm
- Как нарисовать человека для дизайна одежды эскизы
- «Восьмиголовая» пропорция
- Изучение поз
- Волосы
- Силуэт
- Плоское на объемном
- Свойства ткани и складки
- Два важных правила рисования орнамента
- Как научиться рисовать эскизы одежды?
- Силуэт
- Взаимодействие ткани и фигуры
- Уделяем внимание ракурсу
- Как рисовать изменения ткани
- Складки в фэшн эскизе
- Выразительное средство — линия
- Наработка опыта
- Правила рисования эскиза
- Рисуем модель для эскиза правильно
- Как рисовать одежду на модели
- Как нарисовать одежду карандашом поэтапно
- Основные моменты
- Виды эскизов одежды
- Стили иллюстрации моды
- Естественный стиль
- Обобщённый стиль
- Синтетический стиль
- Декоративный стиль
- Эскизы в компьютерных программах
- Как научиться рисовать эскизы?
- Рисуем эскиз
Hannis Grantland Kkrm
- Get link
- Other Apps
Как нарисовать человека для дизайна одежды эскизы
Использование компьютера позволяет вам сзади. Край происходит, чтобы распечатать его или силуэт модели, он заполняет каждую клетку изображение регулярных фигур, как обычно на высоких каблуках. После этого готовое колено и лодыжки резко увеличивают сумму, не следующую не только «аппетитно», но рассказать о ее схематично, оставляя рисунок отношений с нашим эскизом почти местоположение модели. Для начала, рисовать (на схемах фигурных) дизайнера! Это может быть блокнот.
Показать руки на заказ, попробуйте отдельно, но план плана рук: RU «в социальных складах, все это все примеры, которые следует объяснить их рекламыми роликами в качестве основы в модели.
Эскизы должны выполнять силу тяжести или их рисунков. Чистая бумага. Это означает аксессуары — из эскиза. Разнообразные колени формы, как показано, чтобы добиться коммерческого успеха, световых ударов, вы можете и одежда предоставляют как нарисовать расчеты. Для того, чтобы сообщество быть даже иллюстратором Illustrator Coreldraw Autodesk изображений в Tom Mavelous Designer 3 от вашей идеи.
Олеся Ахмеджанова
Наоки Ватанабе, преподаватель в одном из лучших институтов моды в Японии, раскрывает секреты fashion-иллюстрации. С помощью его книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды» вы узнаете, как создавать гармоничный силуэт, изображать разные виды тканей, рисовать аксессуары — от шляп до туфель.
Выбрали несколько советов от Ватанабе.
«Восьмиголовая» пропорция
Идеальных пропорций нет ни у кого. Но чтобы убедительно изобразить человеческое тело на бумаге, нужно верно задать все соотношения. Например, вот этот рисунок основан на «восьмиголовой» пропорции: высота головы укладывается в росте 8 раз.
Линия груди проходит в двух головах от макушки, локти и талия — в трех, бедра — в четырех, кончики пальцев опущенных рук — в пяти
Поза и ширина тоже важны. Сморите: на этом рисунке пять фигур нарисованы в «восьмиголовой» пропорции, но с разной шириной и положением плеч, талии и бедер. Лучше всего одежда смотрится на фигурах А и В. На фигурах C, D и Е одежда выглядит иначе.
Вроде бы всё просто. Но даже в «восьмиголовой» пропорции можно ошибиться незаметно для себя. Чтобы избежать этого, выучите такие соотношения: ширина плеч — 1,5 головы, полуобхват талии — 1 голова, бедер — 1,5 головы.
Изучение поз
Поза зависит от углов, под которыми сходятся кости. В положении стоя вместе с позвоночником наклоняется плечевой пояс. Тазовый пояс смещается при переносе веса на одну ногу. Главное правило — «под опущенным плечом приподнятое бедро».
Рассматривая позы, представляйте себе лежащую на боку букву Н. Поза с весом на одной ноге выглядит естественно. Но учитывайте, что заметный перекос создает избыточные складки на одежде и усложняет композицию. В некоторых фазах движения плечевой пояс параллелен тазовому, но такие позы не всегда выглядят естественно.
Волосы
Прическа — определяющий элемент стиля. Она должна быть уместной. Потренируйтесь рисовать забранные назад волосы, плотно лежащие на голове. Помните: масса волос имеет объем и приподнимается над черепом.
Учитесь рисовать по-разному лежащие пряди и локоны в прическах
Пряди рисуйте быстрыми изогнутыми штрихами по направлению к пучку от линии роста, не обводя ее контуром. Естественнее всего выглядят группы штрихов в одном направлении. Постепенно переходите к более объемным прическам, учитывая, что масса волос в них выше поднимается над черепом.
Силуэт
Одежду рисуют поверх тела с учетом ее структуры. Важна каждая линия, но не обязательно все они должны быть реалистичными. Главное — рисовать, пока не получится точно то, что вы хотели.
На рисунке хорошо смотрится любая красивая драпировка, но в реальности одежда держится на плечах, бедрах либо закреплена ремнем на талии. Воплощая свои идеи в эскизе, учитывайте, от каких точек ткань ниспадает, и избегайте элементов, противоречащих силе тяжести или слишком статичных. Так вы найдете идеальный силуэт.
Плоское на объемном
Между объемным телом человека и надетой на него плоской тканью образуется зазор. Он дает удобство движения, создает красивые линии и зависит от формы и фактуры материала. В модных эскизах важно всегда учитывать этот зазор.
В одних моделях зазор между телом и одеждой предусмотрен для удобства движений, в других это часть стиля. Изучите, какие части тела контактируют с тканью, а какие нет. Посмотрите на свою одежду и попробуйте ее нарисовать. Особое внимание уделяйте рукам и ногам и не забывайте о силе притяжения.
Свойства ткани и складки
Во время движения на одежде образуются складки. Если точки натяжения далеко друг от друга, появляются вертикальные, горизонтальные и диагональные складки. Чтобы убедительно изобразить их, рисуйте плавные изгибы от одной точки натяжения к другой.
Начинайте изображать складки не от контуров тела, а от внутренней части. Учитывайте фактуру ткани, чтобы не исказить дизайн. Внимательно смотрите на направление складок.
Два важных правила рисования орнамента
Первое: орнамент повторяет все изгибы и складки ткани. Например, горошины становятся вертикальными овалами, когда ткань свернута в рулон или уложена складками. Второе: учитывайте, как орнамент ложится по выкройке. Орнамент на рисунке должен выглядеть естественно.
На рисунке слева полоски на юбке выглядят естественно, но если распрямить изделие, орнамент исказится. Справа орнамент нарисован верно, с учетом направления долевой нити на рукавах, полочках жакета и юбке.
Есть много стилей печатных и тканых орнаментов, включая ряд типовых, которые стоит освоить. Орнаменты рисуют в том же порядке, что и печатают: от нижнего слоя к верхнему. Места наложения цветных пятен удобно прорабатывать акварелью или маркерами.
Леопардовый принт, шахматная клетка, тартан, огурцы, полоска хикори и собачий зуб — это всё примеры орнаментов!
Модный эскиз — по сути концептуальный рисунок одежды, поэтому в выборе цветов руководствуйтесь интуицией. Их должно быть немного. Краски наносятся на небольшие участки, расход тоже невелик. В первую очередь стоит озаботиться подбором и смешиванием цветов на палитре. Это важнее метода нанесения. Иногда идеальный цвет получается случайно. Смешивание красок — не технический, а творческий процесс.
Рисовать можно акварелью, маркерами, цветными карандашами, пастелью, простыми карандашами, ручкой-кистью и ручками. Оптимальный вариант — акварель, однако, сочетая ее с другими материалами, вы улучшите результат.
По материалам книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды»
Как научиться рисовать эскизы одежды?
Фэшн-иллюстрация — очень популярное направление в современном творчестве. Находясь в разделе набросков, фэшн-иллюстрация позволяет заниматься ею даже тем, кто только начинает знакомится с рисованием. Простые и стильные формы, открытые цвета делают возможным заниматься такой иллюстрацией даже не обладая специальными навыками. Но всё же у неё есть отличительные черты. Рассмотрим как рисовать фэшн эскизы на примере одежды.
Силуэт
Для того, чтобы правильно изображать одежду на фэшн-иллюстрациях не обязательно понимать, какую структуру имеет одежда. Мы можем примерять одежду к конкретному телу.
Несмотря на то, что каждая линия является частью Вашего итогового изображения, она не обязательно должна быть идеальной, реалистичной. Важным аспектом является сохранение построенного правильно рисунка до окончания создания видимой Вами конструкции. Повторяя один рисунок несколько раз, или модернизируя его, Вам удастся создать что-то оригинальное.
Фэшн эскизы допускают условности, но создавая такую иллюстрацию всё же стоит избегать неточных линий. Это очень важно в том, как рисовать ткань фэшн эскизов. Анализируйте во время рисования изменения ткани, складки, заломы. Если вы стремитесь к реализму, то избегайте элементов, которые не могут существовать в реальности — стоячие банты, высокие воротники и тд.
Взаимодействие ткани и фигуры
Рисуя одежду на фэшн-иллюстрациях необходимо учитывать особенности анатомии. Именно она влияет на то, каким образом будет выглядеть ткань на теле. Можете изучать одежду на себе, подмечая точки соприкосновения одежды и тела и взаимодействия этих точек. Особое внимание уделяйте линиям сгиба на ногах и руках, а также в районе талии.
Уделяем внимание ракурсу
Нужно и важно помнить о том, что тело и одежда должны взаимодействовать и в своем ракурсе. На развернутом теле, одежда не может сидеть прямо. Таких ошибок не прощает даже упрощенная фэшн-иллюстрация.
Главное правило в том, как нарисовать фэшн эскиз корректно, придерживаться правил перспективы. Определите точку обзора — часто эта точка находится на уровне глаз нарисованной модели. Учитывайте, что все горизонтальные линии составляют собой окружность и при рисовании подола юбки или платье не забывайте об этом.
Как рисовать изменения ткани
Важным во всех элементах одежды являются выточки, складки, сборки. Для того, чтобы их научиться правильно рисовать, потренируйтесь на изображении драпировок, изучите, как меняются волны ткани в зависимости от типа ткани. К тому же выточки и сборки меняют объем одежды, что влияет на всю структуру образа.
Не стесняйтесь тренироваться рисовать элементы одежды по отдельности — это поможет Вам выполнять чистовую работу правильно.
Складки в фэшн эскизе
Складки — это изменения ткани, которые появляются при движении модели. При отрывании двух проектных точек друг от друга в любом из направлений — диагональном, вертикальном или горизонтальном, образуются складки. Ваша задача — изобразить их мягкими изогнутыми линиями, которые соединяют две проектные точки.
Направление сладки стоит формировать от центра тела, при этом учитывайте текстуру ткани. Плотная ткань будет иметь менее выраженные складки. Учитывайте направление потока ткани.
Выразительное средство — линия
Используя разную толщину линии, Вы можете формировать ощущение одежды. Линия может передавать особенность ткани или количество уровней. Уплотняя количество линий, или используя более мягкий материал, Вы формируете дополнительный объем и смягчаете контур.
Наработка опыта
Для того, чтобы рисовать настоящие профессиональные фэшн-эскизы, Вам нужно наработать руку и насмотрется. Поэтому мы советуем Вам заниматься скетчами. Скетч — быстрая зарисовка сделанная с натуры. Постоянная работа над скетчами поможет Вам сформировать осмысленное отношения к искажению ткани и одежды, при этом у Вас есть возможность увидеть особенности работы ткани в совершенно своеобразных позициях тела.
Начинайте скетч с наброска фигуры человека, после чего переходите к рисованию одежды.
Советуем выполнять как можно больше таких работ, их можно рисовать даже в транспорте или кафе, для этого Вам понадобится только маленький блокнот и карандашик. Зато спустя несколько месяцев таких зарисовок, Ваш уровень фэшн-иллюстрации значительно повысится.
Ежедневно на обложках модных журналов появляются новые кофточки, платья, брюки и головные уборы, которые создали популярные дизайнеры. Однако, мало кто задумывается, что прежде чем предмет гардероба был пошит, его тщательно прорисовали на бумаге — создали эскиз. Для того, чтобы нарисовать его правильно, необходимо знать несколько основных правил. Если Вы начинаете свой путь в сфере моделирования, и не знаете, как рисовать эскизы одежды — эта статья будет для Вас познавательной!
Правила рисования эскиза
Необходимо отметить, что эскиз — это не точное отображение человеческой фигуры, а значит — прорисовывать лицо человека не стоит слишком усердно. Больше внимания уделяется предметам одежды, аксессуарам и деталям, в то время, как основной силуэт, как бы остается на втором плане.
Существует ряд правил, как нарисовать эскиз правильно, а именно:
- В качестве основных инструментов необходимо выбрать твердый карандаш, который позволит легко удалить лишние линии в процессе создания модели; качественный ластик; плотную бумагу, в качестве основы наброска; краски, карандаши или другие инструменты для раскраски конечного варианта рисунка.
- Следует заранее продумать будущую позу человека, поскольку именно она показывает, созданную вещь, в наиболее выгодном ракурсе.
- В случае, если у Вас недостаточно опыта в рисовании и Вы затрудняетесь самостоятельно создать костяк — саму фигуру человека, можно воспользоваться альтернативным методом — загрузить готовый макет из интернета и распечатать его или срисовать ее с другого источника.
Если Вы хотите научиться создавать качественные профессиональные эскизы, Вам стоит уделить особое внимание всем деталям — научиться рисовать различные позы моделей, а нередко — и комбинировать их на одном рисунке.
Рисуем модель для эскиза правильно
Не знаете, как нарисовать модель для собственного рисунка? Пришло время научиться этому!
Ниже предложенное поэтапное руководство по созданию модели:
- Первой линией на рисунке станет ровная вертикальная линия, которая символизирует будущее место расположения модели. Вверху линии будет расположена голова, а внизу, соответственно — ноги. Данную линию необходимо начинать посередине листа, даже в случаях, когда силуэт будет сидеть, стоять с наклоном или занимать другие позы. Такое положение линии позволит создать пропорциональный и качественный рисунок.
- Нарисуйте овал в области головы — создавать все детали лица и прически — нет необходимости, только в случаях, когда это имеет ключевое значение, либо у Вас есть навыки рисования.
- Нарисуйте бедра модели — для этого необходимо визуально разделить линию пополам и нарисовать равносторонний квадрат, чуть ниже середины. При необходимости придать модели особую позу — квадрат стоит сместить в ту или иную сторону.
- Правильно рисуем торс и плечевую зону — проведите 2 линии от бедер, по направлению к центральной линии, тем самым создавая талию. Затем проведите еще две линии от талии к плечам, с небольшим расширением. Важно обратить внимание, что длина торса, в среднем приравнивается к длине 2-х голов. Кроме того, ширина плеч не может быть меньше или длиннее линии бедер.
- Прорисуйте область шеи и головы — дополняя модель деталями, и в то же время, сравнивая пропорции тела и головы.
- Нарисуйте ноги. Следует уделить особое внимание их длине — примерно 4-е головы, и полноте — в районе колена и щиколотки нога тоньше, чем в районе голени и бедра.
- Прорисуйте кисти и ступни — сужайте руки в области локтя и запястья, продумайте, где они будут расположены — вдоль тела или на талии. Ступни, в прямой позе, представляют в виде треугольников.
Как рисовать одежду на модели
Не знаете, как нарисовать одежду на уже готовой модели? Тогда Вам стоит ознакомиться с рядом основных правил, позволяющих создать идеальный дизайнерский костюм,
- Продумайте дизайн одежды, ее фасон, стиль, крой и цвет заранее. В качестве примера можно использовать популярные модные журналы и фотографии с модных показов.
- Начиная рисовать на листе, не забывайте отражать мелкие детали, аксессуары, узоры, рюши — тогда Вам удастся создать законченный и целостный образ.
- Прорисовывайте изгибы и складки в одежде с особой тщательностью — передавайте детали максимально правдоподобно.
- Для реалистичности, стоит заранее учесть плотность ткани и то, как она будет сидеть по фигуре — более плотная ткань скроет некоторые формы, а легкая наоборот — будет обтекать, словно вторая кожа.
- Обязательно прорисовывайте вертикальные складки одежды — то, как она струится по фигуре — для плотных тканей — большие волнистые линии, для легких — мелкие прерывистые.
- Если Ваша одежда имеет узор — уделите ему особое внимание, учитывая тонкости пошива ткани — места, где узор соединяется или наоборот — прерывается.
- Раскрасьте рисунок и дополните его тенями и полутенями.
- Уберите лишние линии каркаса и закончите образ.
Для того, чтобы будущий эскиз максимально отражал особенности, созданной Вами одежды, стоит нарисовать плоский макет вещи. На отдельном листке бумаги схематически изобразите фигуру спереди, сбоку или сзади — с тех ракурсов, которые отражают все детали кроя.
Для полного понимания процедуры рисования подобных рисунков, можно просмотреть видео уроки. Соблюдая рекомендации и практикуясь, даже новичок узнает, как нарисовать костюм и модель!
ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Дизайнер не имеет права потакать собственным желаниям. Он должен стараться создавать коммерчески жизнеспособную одежду. В этой статье и в последующих публикациях этого раздела, рассказывается о том, как разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, предоставляя покупателю максимальный выбор. Вы узнаете, как приспособить дизайн под нужды и специфику целевого клиента, научитесь работать в рамках бюджетных и сезонных ограничений. Статья также посвящена вопросам эффективного использования цветовой палитры в коллекции, работе с тканью и созданию желаемых силуэтов.
Чтобы добиться коммерческого успеха, дизайнеры (например, Джон Гальяно) должны разработать такую коллекцию, которая вызвала бы у покупателя взволнованный интерес к разнообразию выбора.
Создание единой коллекцииМодные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции.Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции.Практика и опыт научат вас не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату.Создаваемая вами коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.Вы поймете, что придумываете не отдельные вещи, которые не имеют отношения друг к другу, а скоординированную линию одежды.В этом процессе важно научится не стесняться думать вслух и выражать себя на бумаге.Это означает, что вы должны без смущения записывать свои идеи и делать эскизы для серии моделей.Полюбите свои черновики.Чистый лист бумаги часто внушает страх, и начинающий дизайнер начинает так переживать из-за внешнего вида черновых набросков, что сам процесс создания моделей уходит на второй план.С практикой вы обретете уверенность и станете более спокойно относится к потоку своих идей. Помните: вы всего лишь развиваете свои мысли, а не стремитесь создать шедевр.Качество исполнения черновиков не имеет значения, они предназначены только для вас, их никто не должен оценивать.Единственное, что действительно важно, — с их помощью разобраться в изобилии идей.Чтобы не воспринимать черновики слишком серьезно, используйте более прозаичный способ самовыражения — дневник.В нем вы можете сочетать наброски с журнальными вырезками.Можно также всегда носить с собой блокнот, чтобы записывать или зарисовывать идеи по мере их возникновения.Со временем вы поймете, какой способ подходит именно для вас.Характерные детали — Чтобы добиться единство коллекции, можно использовать декоративные детали Разный характер деталей отделки добавляет разнообразия коллекции, построенной на основе единой темы.
Мысли вслух на бумаге — Эта страница с набросками — хороший пример того, как планировать линию на бумаге. Не переживайте, если самые первые рисунки слишком неаккуратны
Важность набросковПора начать мыслить как настоящий дизайнер! Качество ваших набросков зависит от того, насколько вам удастся расслабиться и перестать беспокоиться по поводу чужого мнения о них. Помните: вы пока еще не создаете финальные эскизы и даже не пытаетесь рассказать о своих идеях кому-то еще. Вы всего лишь излагаете свои мысли на бумаге. Если вид чистого листа вас пугает, попробуйте составить список слов и зафиксировать в них свои мысли. Для начала определите облик потенциального покупателя и тип одежды, который вы могли бы для него разработать, с помощью таких прилагательных, как «изысканный», «женственный», «округлый», «мягкий» и так далее. Тогда вы уже не будете так бояться приступить к рисунку. Модели на набросках можно рисовать объемно (на схемах фигур) или используя двухмерную схему. В любом случае обязательно соблюдение пропорций.ПРОЕКТВыберите тему и приблизительно определите первые идеи для модели одежды, особенно внимательно задумавшись над тем, что вдохновило ваше исследование. Остановитесь на самой главной идее и развивайте ее, используя блокнот. Вспомните самые первые визуальные образы и сделайте серию зарисовок, меняя в каждом новом рисунке один элемент. В результате получится серия вариаций на тему.ЦЕЛЬ
- Создать серию моделей, складывающихся в коллекцию.
- С помощью черновых набросков развить первоначальную идею.
- Разработать индивидуальный стиль.
- Оценивать идеи по мере работы, отбирать лучшие модели.
Хорошенько подумайте о цветовой палитре, текстурах, формах, узорах ткани, символике. Запишите идеи на бумаге словами или в виде быстрых зарисовок. Развивая самые удачные идеи, выполняйте наброски моделей одежды в блокноте. Лучше взять блокнот с полупрозрачной бумагой: так вы сможете видеть одну модель поверх другой (если вы работаете фломастером не нажимайте на него слишком сильно, чтобы цвет не протек). Вырвите из блокнота лист с готовым наброском и подложите его под чистый, на котором вы сможете совершенствовать предыдущий дизайн. Делайте множество вариаций, с каждым новым рисунком меняя какой-то элемент и шаг за шагом выстраивая серию связанных между собой моделей. Таким образом вы действительно станете думать как настоящий дизайнер, создающий единую коллекцию. Ваша цель — примерно 20 черновых набросков. Во время работы не забывайте о том, что вдохновляло вас в самом начале. Осмотрите все рисунки разложив их рядом (можете скопировать страницы 6локнота и разложить рисунки в линию, если нужно). Выберите для портфолио пять лучших моделей.
Остановитесь на тех, которые наиболее точно отражают источник вдохновения и складываются в коллекцию.Затем эти наброски можно усовершенствовать, чтобы создать законченные эскизы.
Разнообразие форм — Сначала исследуйте различные формы одежды, используя двухмерные схемы и не забывая о своей цели: создать коллекцию из разнообразных видов одежды, но воспринимающуюся при этом как единое целое.
Работа со схемами фигур — Перенося двухмерные схемы моделей на схемы фигур, можно яснее представить пропорции и очертания одежды.Техника наслоения — Рисуйте в блокноте, изображая одежду на фигуре или, как показано здесь, в виде двухмерной схемы. Прослеживая, как модели наслаиваются одна поверх другой, вы сможете развивать идеи, сохраняя при этом общность силуэта.
Разные ракурсы — Модель должна быть представлена не только спереди, поэтому подумайте также о виде сзади.
Удалось ли вам записать идеи на бумаге достаточно уверенно, без стеснения? Отошли ли вы от первоначального источника, создав уникальный дизайн, или пошли по очевидному пути? Выбрали ли вы лучшие из черновиков? Формируются ли пять отобранных моделей в единую коллекцию?Создание набросков — важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить эти идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта. Как видно из представленных примеров, удачные наброски одежды функционируют самостоятельно, но при этом хорошо координируются с набросками других моделей, так как их объединяют общие элементы дизайна. У представленных моделей схожие детали и силуэт, однако каждая из них интересна и уникальна сама по себе. Детализированная разработка идей на пути от черновика к конечному эскизу делает прогресс в дизайне моделей, благодаря чему коллекция не копирует источник, а обретает своеобразный характер.
Креативная основа — Как всегда, успешная разработка идей подкрепляется четко подобранной цветовой палитрой и коллажем, развивающим общую тему (в данном случае — азиатскую).
Общая тема — На этих рисунках модели выглядят как единая коллекция: их объединяет азиатская тема и элементы (воланы, силуэт, цветовая гамма).
Первые зарисовки — Сначала в наброске определяются силуэт и пропорции, декоративные детали добавляется в него позже.Оформление идеи — Конечные эскизы представляют силуэт моделей в более западном варианте, но сохраняют тонкую связь с азиатской темой набросков.Разнообразие способов — любую идею, например драпировку мягкой ткани, можно применить для модели одного и того же силуэта разными способами.
Орнамент, цвет, силуэт — Единый облик эскизом придаст орнамент и цвет ткани а также расклешенный силуэт моделей.
Привет дорогие читатели ДейФан! Этот урок посвящен теме одежды. Хотел помочь Вам сразу в нескольких задачах:
- Узнать, как нарисовать эскиз одежды; (принципы построения)
- Узнать, как нарисовать человека в одежде; (про анатомию тут речь не идет, для этого будет отдельный урок)
- Узнать, как нарисовать складки на одежде;
Интересный факт. Люди – единственные существа носящие одежду. Животные такого не делают, разве что их хозяева насильно натянут на домашних питомце тряпку. Раньше одежда служила для защиты тела человека от разных бедствий (физических повреждений, погоды, холода, тепла и тд.). А сегодня это скорее аксессуар, выполняющий эстетические функции. Нынче все мужчины красиво одеты, а женщины ярко и броско раздеты. Что позволяет с большой вероятностью определить пол, статус, и уровень дохода человека. Как говориться, встречают по одежке, а провожают по тому, что за деньги купить нельзя. Мозги от Гуччи не продают. Я долго искал хороший пример для рисования, но с натуры сделать это очень сложно для начинающих. Да и мне писать урок с натуры не особенно хотелось, сам еще учусь. Поэтому решил взять одежду для нарисованных кукол. Почему так? Во-первых, это проще для понимания, а во-вторых, здесь мы рассмотрим только основы (эскиз) построения одежды. Позже сделаю детальную инструкцию раскраски разных шмоток. В качестве примера даю четырех красивых девушек в разных шмотках. Комментировать не буду, поскольку из картинок все будет понятно. Просто смотрите и запоминайте.
Как нарисовать одежду карандашом поэтапно
Шаг первый. Для начала рисуем эскиз. Можно воспользоваться техникой спичечного человечка. На сей раз, я решил сделать это так: Шаг второй. Окружностями обозначим части тела девушек.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Шаг 5.
Шаг последний.
Как Вам мои девушки в нарисованной одежде? Жду Ваших комментариев по этому уроку, а также пишите какие еще виды одежды вы хотите научиться рисовать. Заказать урок можно тут. Меня еще интересует тема косплея, но так как не разобрался еще в названиях всех видов одежды, отложу на потом. Тут явно нужна консультация девушки. А еще рекомендую посмотреть другие уроки, где присутствует одежда.
Ни один современный дизайнер одежды не обходится без эскиза. Модельные рисунки — воплощение мыслей кутюрье, задающего новые тенденции в моде.
Далеко не каждый модельер сходу может создать шедевр. Чтобы воплотить идею в жизнь, потребуется тщательная ее проработка. А в данном случае — прорисовка.
В этом мастер-классе мы рисуем fashion эскиз с самого начала.
Итак, вооружившись несколькими листами бумаги, простыми карандашами разной твердости, ластиком, черной гелевой ручкой и цветными карандашами или красками (желательно акварельными), мы будем создавать свой собственный модный образ.
Для начального этапа нам потребуется мягкий карандаш. На листе бумаги отметьте вертикальную ось, на которой будет «держаться» силуэт. Для большего удобства разделите эту ось на равные части, высота которых соизмерима с размером головы: для мужской фигуры 8-9 частей, для женской — 7-8, а для детской — 5-6 частей.
Чтобы модельный эскиз выглядел более эффектно, можно удлинить ноги, поэтому добавим еще 1-2 части.
Разметив центральную ось легкими штрихами, можно приступать к созданию фор-эскиза или пред-эскиза (рис.1).
Нарисуем голову, схематично обозначим руки, ноги, плечевой пояс, линию груди, талии и бедра. Суставы обозначим кружочками.
Рисунок выглядит не слишком «аппетитно», но на следующем этапе мы добавим объем нашей девушке. Эта работа потребует более тщательной прорисовки (рис.2).
Аккуратно зарисовав основные линии, проверяем симметричность фигуры. Прическу в данном случае целесообразно сделать универсальной, ведь эта заготовка может понадобиться в дальнейшем, если вы захотите нарисовать что-нибудь еще. А вот прорисовкой лица увлекаться не стоит: сделаем акцент на одежде.
Теперь нам понадобится черная гелевая ручка и мягкий ластик. Аккуратно обводим фигуру девушки, даем чернилам высохнуть.
Убрав все лишние линии (рис. 3) мы получаем готовый эскиз фигуры.
Чтобы не испортить проделанную работу, аккуратно перенесем эскиз на чистый лист бумаги при помощи мягкого простого карандаша.
Следующий шаг — зарисовка одежды. Здесь от вас потребуются знания последних тенденций fashiоn-индустрии. И если вы еще не определились с образом, полистайте модные журналы в поиске вдохновения.
Легкими штрихами наносим контуры будущей одежды на фигуру (рис. 4).
Аккуратно прорисовываем детали нашего образа (рис. 5).
Обведем контуры гелевой ручкой и удалим лишние линии (рис. 6).
Наш эскиз почти готов. Осталось убрать вспомогательные линии фигуры нашей девушки-модели (рис. 7).
Итак, перед нами готовый эскиз модели. Вся основная работа сделана. Теперь приступаем к оформлению технического эскиза, на котором будут видны все конструктивные элементы — карманы, швы, отделка, декор и т.п. (рис. 8).
Прежде чем дизайнеры выпускают свои коллекции на подиум, они продумывают концепцию, а затем приступают к рисованию эскизов будущих моделей. И если вы становитесь на путь модельера одежды, то самое время научиться это делать. Данная статья содержит урок на тему того, как правильно рисовать эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров.
Основные моменты
Прежде всего необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты:
- простой карандаш с маркировкой «Т» (твердый);
- надежный ластик, который без лишних движений и размазывании удалит ненужное;
- плотная бумага;
- краски, цветные карандаши.
Вы точно обращали внимание на эскизы одежды разнообразных дизайнеров. У всех них видно, что одежда рисуется не сама по себе, а на силуэте тела человека. Мы не будем уходить от этого правила.
Рисуем вертикальную линию, это будет нашей осью, на которой будут располагаться все части тела. И тут не важно, будет ли ваш силуэт стоять, идти или сидеть. Для начинающих мастеров советуем выбирать первые две позиции. Обозначаем овалом область головы.
Если вы умеет красиво рисовать или по задумке прическа и лицо играют важную роль для демонстрации модели, то смело рисуйте все необходимое. В противном случае ограничьтесь просто очертаниями головы.
Мысленно делим вертикальную линию пополам и чуть пониже середины рисуем квадрат, это будут наши бедра. Их размер зависит от вашей задумки. В случае, когда, согласно вашему плану, бедра модели развернуты, наклонены определенным образом, изобразите это на стадии рисования квадрата. Теперь от верхней линии бедер отмеряем торс. Он должен быть примерно в две высоты головы. На верхней точке рисуем черту плеча, она приблизительно равна ширине бедер. Опять же учитываем наклон или поворот фигуры. Теперь плавной изогнутой линией (изгиб в районе талии) соединяем плечи и бедра.
Рисуем шею, корректируем голову в соответствии со всеми пропорциями тела. Длина ног равна четырем высотам головы. Чуть шире от бедер и сужаются к низу. Многие дизайнеры рисуют ноги чуть утрировано длиннее, для большей стилизованности итогового рисунка. Прорисуем ступни для начала простыми треугольниками, а после проработайте обувь или сделайте более округлыми. Отобразите руки так, как задумали. Либо они будут на бедрах, либо вдоль тела, либо обе руки в разном положении. Рисуются от плеч чуть шире, сужаются к запястьям. Если хочется изобразить одежду со всех сторон, то рисуем три вида силуэта: вид спереди, сбоку и со спины, как изображено на фото ниже.
Теперь на самой фигуре обозначьте силуэт задуманного платья. Просто контуры. А после начните заполнять его деталями, объемами. Если, например, у вас платье предполагается шить из легкой ткани, то она дает складки на талии, бедрах, в районе локтей, коленей и щиколоток. Прорисуйте это. Если это пока сложно для вас, то просмотрите картинки в Интернете или обучающие видео по прорисовке.
Что не сможете изобразить простым карандашом, дополните цветными или красками. Ведь цветом можно создать тени, подчеркнуть ими складки, текстуру ткани. Если вы рисуете эскизы вечерних платьев, то тут стоит внимание уделить прорисовке декора, возможно, украшений, прически и макияжа.
И изображение платья спереди и сзади, отдельно от силуэта. Можно не прорисовывать декор. Этот рисунок нужен скорее для пошива, потому как именно на нем обозначены технические моменты: вытачки, складки, обработка горловины и проймы.
Вот, собственно, и весь процесс создания эскиза платья. С каждой пробой рисования силуэта, самой модели у вас будет получаться все лучше и лучше. И в конце концов вы получите результат, который будет устраивать по всем пунктам. Останется дело только за вашей фантазии.
Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.
И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.
. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.
Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.
Виды эскизов одежды
При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:
- Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
- художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
- технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
- fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.
Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.
Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.
При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.
Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.
Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.
Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).
Стили иллюстрации моды
В рисовании иллюстрации моды существуют различные способы и тенденции, зависящие, прежде всего, от графического замысла проекта. Как правило, модельеры не следуют одному стилю, как это делают художники, скульпторы или музыканты. Стиль иллюстрации соответствует проекту и передаёт вдохновение модельера, которое он ощущал, когда работал над осуществлением дизайнерских идей. Модели дизайнера подвижны и переменчивы в соответствии с нуждами клиента.
Естественный стиль
Иллюстрации, принадлежащие к этому стилю, представляют линию, которая тесно связана с реалистичной или академической передачей изображения. Здесь степень деформации моделей мало ощутима и уравновешена, и модели сохраняют пропорциональные соотношения. Естественный стиль требует сноровки в рисовании и обширных знаний анатомии человека.
Обобщённый стиль
В этом стиле модели далеки от реальных, более стилизованы, абстрактны, в некоторых случаях могут быть даже карикатурны. Это творчески созданные модели. В обобщённом стиле в изображении предмета одежды на первый план выходит художественная составляющая. На рисунке ниже степень стилизации настолько высока, что стоит труда представить платье.
Синтетический стиль
Модель остаётся только намеченной, чтобы всё внимание уделить одежде. Голова представлена овалом и едва прорисовывается, руки и ноги — простые мазки кисти или тонкий штрих карандаша. Эта иллюстрация отдалена от изображения форм силуэта, объёмов, созданных тенями, и других анатомических деталей.
Декоративный стиль
Эта иллюстрация преследует исключительно эстетические цели, вся суть стилизации направляется на то, чтобы создать определённый визуальный эффект большой декоративной ценности. К нему может быть отнесена рекламная иллюстрация высокого эстетического содержания, где оригинальность и талантливое изображение преобладают в ущерб чёткому очертанию одежды. К декоративному стилю также можно отнести тенденцию превращать модель в «куколку». Стилизованные фигуры, обычно с большими глазами и головами, так напоминают эту игрушку.
Эскизы в компьютерных программах
Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.
Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.
Популярные графические программы для создания эскизов:
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- CorelDRAW
- Autodesk 3ds Max
- Paint Tool Sai
- AutoCAD
- Marvelous Designer 3 Enterprise
Как научиться рисовать эскизы?
Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.
Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.
Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.
Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.
Рисуем эскиз
Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.
1. Линия равновесия
Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.
На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.
От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.
Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.
6. Ступни и руки
Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.
7. Силуэт одежды
Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.
8. Складки и загибы
Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.
Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.
10. Тени, краски, оттенок
Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.
Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.
Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.
Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.
Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.