Презентационный планшет дизайн проекта

Этап 5. Выполнение планшетного ряда и макета интерьера

Результат законченного дизайн-проекта — четкая концепция планировки, полностью разработанный проект стилистики интерьера и его отдельных элементов, пакет проектной документации и ориентировочная смета (ориентировочная, потому что цены на стройматериалы, мебель и изделия на заказ могут колебаться).

В практике дизайн-проектирования жилища — квартир, коттеджей или небольших офисов, магазинов, кафе, проект чаще всего представляется заказчику в виде альбома формата А4 или A3, который содержит всю необходимую информацию: описание проекта (краткая пояснительная записка), презентационную графику выполненную с помощью компьютерных технологий, чертежи планов и элементов интерьера, а также смету. Но при выполнении более крупных проектных работ, например -интерьеров общественных центров, крупных магазинов, учебных заведений, медицинских учреждений и других заказов требующих коллективной работы, часто возникает необходимость в экспозиционном представлении проекта. Это связано с вероятностью коллективного обсуждения проекта, его представлением большим коллективам сотрудников и широкой общественности. В этих случаях проект представляется в виде крупномасштабных планшетов и часто дополняется макетом.

Овладение экспозиционным методом представления проекта требует особых навыков и поэтому планшетный ряд является одним из необходимых элементов учебного проектирования.

Поскольку основное назначение планшетного ряда — публичная (экспозиционная) демонстрация всех основных особенностей проекта, его размеры могут быть значительными. В архитектурном образовании размер планшетного ряда представляемого на защите дипломного проекта может достигать 12 кв.м. В дизайне интерьера размеры дипломного планшетного ряда чаще всего колеблются от 4 до 10 кв. м. В курсовом проектировании от 0,5 до 3 — 4 кв. м.

Как уже указывалось выше, объем ‘и содержание планшетного ряда зависят от конкретной задачи поставленной преподавателем, но можно выделить некоторые элементы, которые чаще всего используются в презентационной графике:

1. Заголовок. Название проектной темы с возможным подзаголовком,
уточняющим содержание и раскрывающим особенности проекта. Например —
«Проект интерьера ресторана» «Общественные помещения» и т.п.

На планшетах также указываются фамилия и имя автора, группа, год и название учебного заведения.

2. Проект может предваряться кратким текстом, раскрывающим
основные особенности поставленной проектной задачи.

3. Изучение аналогов позволяющих лучше ознакомиться с проектным
материалом и решить поставленную задачу, также может быть отражено в
планшетном ряду. Количество аналогов здесь, как правило, ограничено, но
они могут сыграть важную роль в восприятии и правильной оценке проекта.

4. Исходная ситуация, которая может быть представлена в виде
фотоснимков, планов, схем и таблиц.

5. Предлагаемые планировочные решения, включая общую планировку и
планы расстановки мебели. Планы сопровождаются спецификацией, в
которой приводятся площади и иные параметры помещений.

6. Разрезы помещений.

7. Развертки стен основных помещений.

8. Габаритные чертежи сложных конструкций и деталей, которые
выполняются по индивидуальным проектам.

9. Качественная графика представляемых интерьеров (несколько
основных ракурсов).

10. Общий план интерьера выполненный в 3D графике. Такой план,
показывающий интерьер с точки зрения птичьего полета, позволяет хорошо
представить общую структуру интерьера.

На планшетах могут быть показаны изображения выполненные в различной графической технике — «ручная» графика выполненная с использованием карандашей, туши, красок, фломастеров, аэрографа и других средств, а также компьютерная графика, выполненная с помощью различных графических редакторов, а также эскизы, схемы, таблицы, диаграммы и текстовая информация в виде подписей и кратких описаний.

Стилистическое решение планшетного ряда должно учитывать стилистику проекта и образовывать с ним композиционно-художественное единство. На рис. 25, 26, 27 планшетные ряды представляющие дизайн-проекты интерьеров загородного дома разработанные студентами четвертого курса. Главной задачей этого проекта была разработка общей планировки и нескольких основных интерьеров дома с учетом специфики применения дерева как основного строительного и отделочного материала.

Макет — объёмно-пространственное изображение проектируемого объекта. Макеты выполняются в различных масштабах. В зависимости от поставленной задачи макет дает сведения об особенностях проектируемого интерьера, в частности, о его объемно-пространственной структуре, топологии и фактуре поверхностей, размерах, пропорциях и других характеристиках.

Макет применяется дизайнером для решения проектно-исследовательских задач, а также для наглядного представления проектной идеи. В соответствии с задачей макеты подразделяются на поисковые, доводочные и демонстрационные. Поисковые макеты являются проектным инструментом, применяемым в процессе формирования и развития проектного замысла. Демонстрационные макеты дают наблюдателю представление о будущем интерьере и его характеристиках.

Поисковые макеты используются для определения диапазона возможных решений на начальном этапе проектирования, а также на других этапах, когда возникает необходимость замены ранее принятого решения другим.

Поисковые макеты могут быть различной степени законченности, так как дизайнер мысленно достраивает частично исполненную форму до той степени, которая позволяет представить вероятные качества создаваемого объекта. Такие макеты выглядят незавершенными, «непрезентабельными».

Изготавливаются они из материалов, легко поддающихся обработке: пластилина, пенопласта, бумаги, гофрокартона и прочего. Выполняются поисковые макеты со значительным уменьшением размеров — для обеспечения оперативности работы, минимизации затрат материала, времени, труда.

Доводочные макеты применяются для отработки оптимального варианта решения из числа полученных в процессе проектного поиска.

Доводочный макет создается либо на основе одного из поисковых макетов, либо делается отдельно. Доводочные макеты различаются в зависимости от того, какой именно аспект проектного решения отрабатывается в данном конкретном макете с целью получения окончательного результата. Различают доводку геометрическую, или скульптурную, и функциональную.

Функциональная доводка осуществляется с целью функциональной проработки объекта, наиболее приемлемых конструктивных и компоновочных решений.

Демонстрационные макеты представляют проектное решение с некоторой степенью законченности, или же окончательные результаты проектной разработки.

Демонстрационные макеты не подлежат переделкам: они фиксируют момент, после которого проектирование либо пошло в новом направлении, либо завершилось.

Важнейшая функция демонстрационного макета — дать наблюдателю полное представление о проектируемом объекте со всеми его объективными характеристиками, такими как предлагаемые материалы, отделка, колористическое решение, отражающими концептуальное решение проекта и возможности его практического воплощения.

Демонстрационные макеты выполняются в основном из качественных материалов, обеспечивающих макету достаточную жесткость и долговечность, и в достаточно крупном масштабе, так как предназначены они для презентации готовых проектных решений заказчику.

В практике проектирования интерьера макет выполняет вспомогательную функции. Часто бывает достаточно показать общую планировку и те зоны интерьера которые имеют сложные пространственные характеристики — двухъярусные или двухсветные помещения, лестницы, сложные перегородки. Макет при этом может выполняться в условном материале — бумаге, картоне, пластике, и т. д. При этом он может быть белым или, в зависимости от используемого материала, иметь другие условные цвета — серый коричневый, черный и т.д. В случае, если конструкция макета требует использования различных материалов, он может быть окрашенным. Это необходимо для того, чтобы нейтрализовать неблагоприятное впечатление от соседства несочетаемых материалов — пенопласта, картона, дерева. Исключение составляют макеты, которые изготавливаются из сочетающихся материалов, например — картона различных «естественных» оттенков.

Иногда ситуация требует цветовой имитации интерьера. В этих случаях макет может окрашиваться в различные цвета или обклеиваться бумагой и пленками имитирующими различные фактуры, текстуры, обои и т.д.

Использование настоящих отделочных материалов как правило не приводит к благоприятному результату, поскольку большое значение имеет несовпадение масштаба текстур и фактур

Габаритные размеры макета напрямую зависят от задач, которые ставятся при создании макета, и от формы и места его предполагаемой демонстрации. Одно дело, если макет будет демонстрироваться в условиях огромного выставочного пространства, и совершенно иное — если презентация проекта будет проходить в условиях тесного кабинета.

Масштабность здесь — это соответствие применяемых в макете элементов, фактур и текстур. Следует избегать слишком ярко выраженных фактур и текстур в макете, так как это нарушит его масштабность, гармоничность восприятия, соразмерность предложенного проектного предложения в макете относительно реально предложенного решения.

Условность — это свойство макета, выявляющее самые существенные черты объекта, идею его содержания. Стремление к условности -преднамеренное обобщение изобразительной информации. Условность подразумевает отображение самого главного, существенного и одновременно вызывает необходимость отбраковки второстепенных, несущественных черт объекта. Чем больше обобщен макет по степени передаваемой информации, тем в большей степени он условен.

Емкость передаваемой в макете информации должна соответствовать целям создаваемого макета. Перегрузка любого макета лишними, несущественными деталями приводит к изобразительному многословию, лишает его информативной четкости.

Если к поисковому и доводочному макетам особенно не предъявляются требования чистоты выполнения, то к демонстрационному макету эти требования предъявляются особенно жестко. Если демонстрационный макет выполнен коряво и некачественно, сторонний наблюдатель (заказчик) вполне обоснованно может усомниться в компетентности проектировщика и перенести эти сомнения на профессионализм предлагаемых дизайнером проектных решений.

Чистота выполнения — это жесткое требование к выполнению любого демонстрационного макета, она подчеркивает высокий уровень профессионализма дизайнера и позволяет представить проект в максимально выигрышном свете.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Бхаскаран Лакшми. Дизайн и время. АРТ-РОДНИК, М. 2006. •

2. Гаврилина, А.А., Кудряшев, Н.К.. Дизайн архитектурной среды, учебник для
Вузов. — М.: «Архитектура-С», 2006.

3. Грашин А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной
среды / Архитектура -С, 2004.

1 Кудряшев К.В. Архитектурная графика / Архитектура-С, 2004. 5. Лаврентьев А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. М. Гардарики, 2006. 5. Панеро Дж., Зелник М. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. — М.: ACT: Астрель, 2006.

7. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Мо­
сковский Государственный Институт (государственная академия). — М.:
Издательство — «Архитектура-С», 2004.

1. Грожан, Д.В. Справочник начинающего дизайнера. — Ростов Н/Д.: Феникс,
2004.-318 с.

Ермолаев А.П., Соколова М.А., Шулика Т.О. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера/ Архитектура-С, 2006.

2. Ивянская, И.С. Мир жилища. Архитектура. Дизайн. Строительство.
История. Традиции. Тенденции. — М.: Дрофа, 2000. — 301 с.

3. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. — М. :Стройиздат,
1986.-288с.

4. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование в учебном
проектировании/ Архитектура-С, 2003.

5. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. — М.
:ВНИИТЭ, 1987.

5. Михайлов СМ. История дизайна / СМ. Михайлов. В 2 тт. -М.: Союз Дизайнеров России, 2003.

7.Моран де А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. М.: Искусство, 1982.

8. Мунипов В.М., ЗинченкоВ.П. Эргономика: человекоориентированное
проектирование техники, программных средств и среды. М. Логос, 2001.

9. Папанек В. Дизайн для реального мира. Пер. с англ. М., Издатель Д.
Аронов, 2004

10.Покатаев В.П. Конструирование оборудования интерьера/ «Феникс»,
2003.

11.Прахт К. Мебель и архитектура/ М., Стройиздат, 1993.

12. Протопопов, В.В. Дизайн интерьера (Теория и практика организации
домашнего интерьера). — М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004.

13. Райт, Ф. Будущее архитектуры. В кн. Мастера архитектуры об архитектуре.
М: Искусство, 1972.

14. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной
композиции/ Архитектура-С, 2004.

15. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция/Архитектура-С, 2004.

16. Хан-Магомедов, С. ВХУТЕМАС. М.: Ладья, 1995.

17. Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. М.: Стройиздат, 1989.

Поделиться с друзьями:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

studopedia.su — Студопедия (2013 — 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление

Генерация страницы за: 0.008 сек. —>

Источник

Презентация ландшафтного проекта

«Создавать великие идеи – это то, для чего мы рождены. Выражайте свои идеи при помощи визуальных средств, чтобы затронуть эмоции вашей аудитории, когда они воспримут ваши идеи как свои собственные».

Нэнси Дуарте, «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» [1].

Введение

Презентация ландшафтного проекта является одним из средств коммуникаций. Ландшафтному архитектору и дизайнеру приходится представлять свои работы на конкурсах, профессиональных выставках, перед заказчиками проекта и т.д. Цель презентации – донести в доступной и четкой форме идею своей работы до зрителя и найти на нее отклик.

Часть 1. У кого учиться и чем вдохновляться

В создании архитектурно-ландшафтной презентации можно руководствоваться принципами, которые используются при работе с типографикой и графическим дизайном. Этой тематике посвящены целый ряд бестселлеров: от книг уже упомянутой в цитате Нэнси Дуарте, публикаций Эдварда Тафти о фундаментальных принципах подачи информации, до произведений гуру презентаций Рейнольдса Гарра.

Например, к книге «Презентация в стиле Дзен» Р.Гарра рекомендует сосредотачиваться не столько на понятии «что» и «как», а на размышлении «почему», «зачем», с которых должен начинаться любой проект. Почему выбрана конкретная тема проекта, почему предлагаются те или иные решения? По мнению Р.Гарра, именно размышления о «зачем» и «почему», «закладывают фундамент успешной презентации». «Отвечая на вопрос «почему», мы охватываем всю картину целиком. Если у вас есть четкое представление о том, почему ваша идея важна вам и остальным, вы сможете ясно сформулировать значимость вашей идеи для окружающего мира. Аудитории нужны подробности и доказательства, но ей также нужно взглянуть на вашу идею в общей перспективе. Ответ на вопрос «почему» — центр этой перспективы. Подайте материал таким образом, чтобы он отвечал на вопрос «почему» с точки зрения аудитории» [2].

Э.Тафти в своей книге «Подача информации» призывает уйти от скучной подачи в одной плоскости и перейти в сложное многомерное пространство, с которым собственно и работают ландшафтные архитекторы. Такой подход актуален не столько для конкурсных работ, где формат обозначен требованиями, сколько для профессиональных выставок и презентаций клиенту. Э.Тафти приводит практические рекомендации по визуализации и подаче информации [3].

В книге «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» Н.Дуарте обозначает шесть основных принципов формирования презентаций: контраст, последовательность, иерархия, единство, близость, свободное пространство [1].

Полезную для создания ландшафтной презентации информацию можно почерпнуть на целом ряде видео ресурсов. На канале «TheOnliner» в краткой и доступной форме представлены ролики о типографике, цвете в дизайне, создании макета и композиции [4]. Отдельные ролики видеоблога архитектора Андрея Елбаева посвящены подаче архитектурных проектов и подготовке экспозиционных материалов [5].

С моей точки зрения, информативной профессиональной работой в области подготовки архитектурно-ландшафтной презентации выступает книга Сабрины Вилк «Рисование для ландшафтных архитекторов» ( Drawing for Landscape Architects: Construction and Design Manual ). В ней даются рекомендации по композиции графических планшетов, приведены примеры схем компоновки, ландшафтные презентации известных ландшафтных архитекторов и компаний, таких как West 8, LDA design, Aubӧck+Kάrasz и др. [6].

Часть 2. Чем руководствоваться

Принципы создания презентации ландшафтного проекта

Принципы работы с презентациями в типографике и графическом дизайне могут быть экспроприированы на архитектурно-ландшафтную презентацию. Давайте посмотрим, как обозначенные Н.Дуарте принципы будут работать в этом случае.

Контраст

«Без контраста вы ноль». Пол Рэнд, дизайнер [1]

Контраст позволяет понять зрителю, что является основным. Контраст привлекает внимание, выделяет и акцентирует на важном. Контраст на планшете можно создавать несколькими способами: величиной графического изображения, формой иллюстративного блока, оттенком, цветом или расстоянием между элементами.

В ландшафтном проекте основное внимание может быть сосредоточено на генплане, аксонометрии, перспективе или даже на изображении parti или большой идеи. На участках со сложным рельефом таким акцентом может быть разрез.

Последовательность

Основной принцип восприятия для европейцев – слева-направо и сверху-вниз. Зритель сможет осознать смысл всего увиденного только после прочтения всего планшета.

Если для выражения идеи проекта необходимо расположить графику в противоположном обычному направлении, то в этом случае рекомендуется строить постепенное раскрытие идеи через графические и текстовые блоки. Еще одним способом ведения восприятия зрителя является использование стрелок и символов: от начальной точки восприятия, диаграмма анализа местности или концепции, к главному фокусу и вспомогательным блокам.

В случае необходимости расположить основной фокусный элемент планшета в нижнем углу может использоваться изменение размера и перспективы для того, чтобы провести зрителя по всем остальным блокам [1].

Иерархия

Иерархия предполагает соотношение между элементами на планшете. Она позволяет ориентироваться в работе, обозначает путь: откуда начать и куда идти дальше. Воспринимается зрителем также быстро, как и контраст.

При оформлении планшетов выделяют иерархию визуальную и текстовую иерархию, а также иерархию восприятия элементов.

Визуальная иерархия предполагает выделение основного фокусного и второстепенных изображений, отличающихся размерами, цветом. Фокусное изображение берет на себя центральное внимание. Как уже было отмечено выше, оно транслирует зрителю основную идею дизайна. На планшете важно также правильно распределить графический вес визуальных блоков.

Текстовая иерархия предполагает выделения шрифтов для разных видов надписей и аннотаций, определение размеров шрифтов.

Говоря о графической и текстовой иерархии нельзя не упомянуть об иерархии восприятия элементов презентации.

Известный своими работами в области информационного дизайна Э.Тафти, автор книги «Представление информации», говорит следующее о необходимости визуальной иерархии: «Распределение информации по микро- и макроуровням восприятия облегчает процесс сравнения данных как в целом, так и в частностях и при этом не требует от зрителя дополнительных усилий на переключение между контекстами» [3].

О распределение элементов планшета по трем уровням восприятия рассказывает в своем видеоблоге архитектор А.Елбаев [5 ]. Первый слой информации на планшете прочитывается с 3-5 метров и предназначен для привлечения внимания к работе. Вспомните, к примеру, публикацию в Instagram, когда фотография к посту и первое предложение текста заинтриговывают и завлекают для дальнейшего просмотра. К первому слою восприятия относят заголовок работы и основное изображение, а также композицию планшета в целом. Второй слой – это основной контент планшета: основные визуализации, план. Восприятие этого слоя – с 1-3 метров. Непрофессиональный зритель на этом уровне и остановится. Третий слой информации воспринимается с расстояния 1 метр и менее и предназначен чаще всего для профессионального прочтения.

На примере нескольких работ-участников конкурса ландшафтных проектов и реализованных садов 2019 года я схематически показала, как сформированы уровни восприятия. Выделение таких слоев восприятия помогает как при верстке проекта ландшафтным проектировщиком, так и в дальнейшей оценке работы.

Цифрами 1, 2, 3 соответственно обозначены первый, второй и третий уровни восприятия планшета.

Единство

Все элементы презентации на планшете должны визуально объединяться в одну композицию. Существует несколько способов достичь единства компонентов: сетка, внешний вид (стиль графической подачи) и темы (творческая идея).

Сетка – это самый универсальный способ собрать элементы планшета воедино. Модули сетки предназначены для размещения текстовой или визуальной информации. В сетке можно задать размер одного модуля (прямоугольника, квадрата) и далее работать с ним, кратно увеличивая размер блоков. Можно задать сложную структуру сетки, где уже будет учитываться свободное пространство между блоками.

Композиция

Порядок в расположении всех элементов на планшете позволит четко донести смысл вашего дизайна. Хаос и беспорядок в расположении графических и текстовых блоков может произвести негативное впечатление от проекта. Это может привести не только к утрате идеи и логики вашей работы. «То, как расположены элементы, создает антагонизм или протагонизм, хаос или порядок, упадок или рост» [1].

В архитектурно-ландшафтной презентации элементы на планшете визуально связываются через симметричную и асимметричную композиции элементов, а также по схеме золотого сечения (последовательность Фибоначчи).

Свободное пространство

На планшете должен быть «воздух», свободное пространство. Кроме заполненного визуальными и текстовыми блоками пространства планшета, имеют значение и свободные пространства, ничем не заполненные, «воздух».

Воздух вокруг названия проекта способствует оптимальному визуальному восприятию работы на первом уровне.

«Воздух» способствует лучшему восприятию элементов планшета, создает определенный характер восприятия. Планшет, не имеющий свободных пространств, выглядит плотно заполненным. Это может привести к потере ясности выражения идеи ландшафтного проекта. Поэтому важно не перегружать планшет. Удобно заранее оставить «воздух» на планшете используя при версте «шотландскую сетку».

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector