Подготовить эскиз проект ландшафтного дизайна фрагмента сквера парка

Содержание
  1. Эскизный проект в ландшафтном дизайне || russad.ru
  2. Эскизный проект в ландшафтном дизайне
  3. Композиционный эскиз
  4. Как выбрать стиль проекта для ландшафтного дизайна
  5. Какие стили бывают?
  6. 3D проектирование
  7. Ландшафтный дизайн карандашом: с чего начать оформление участка
  8. Отправим материал на почту
  9. Что надо знать о ландшафтном дизайне непрофессионалу
  10. Основы грамотного проектирования
  11. Ландшафтное проектирование: эскизы
  12. Принципы эскизного проектирования
  13. Что входит в состав эскизного проекта?
  14. План-конспект урока «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка» презентация к уроку на тему
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Обобщить и закрепить знания:
  18. З1история садово-паркового искусства
  19. З2основные стилевые направления в садово-парковом искусстве
  20. Развить и сформировать умение:
  21. У1определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта
  22. Воспитать бережное отношение к объектам садово-паркового искусства
  23. Методические указания к практическому заданию «Выполнение плана сада, усадьбы, парка»
  24. Цель: изучить на практике основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (З2) и сформировать умение определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта (У1) на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями
  25. Предварительный просмотр:
  26. Подписи к слайдам:
  27. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эскизный проект в ландшафтном дизайне || russad.ru

Эскизный проект в ландшафтном дизайне

Эскизный проект ландшафтного дизайна представляет из себя профессионально выполненный план участка вид сверху. На лист наносятся все элементы ландшафтного дизайна с достаточной степенью детализации: существующие и планируемые строения, дорожно-тропиночную сеть, имеющиеся посадки, деревья, кустарники, зону отдыха и барбекю, зону уединения, если она необходима, детские площадки, водные элементы дизайна, бассейн, альпинарии, рокарии, малые архитектурные формы, газон и т.д.

Таким образом, участок разбивается на функциональные зоны, проводится зонирование участка. Зонирование сада – это основа для будущих проектных работ, именно зонирование позволяет представить авторский замысел по организации садово-паркового пространства.

Композиционный эскиз

Прекрасным способом визуализации являются входящие в эскизный проект перспективные изображения ключевых видовых точек сада или парка. Эскизы видовых точек развивают идеи эскизного проекта ландшафтного дизайна — обеспечивают наглядность и максимально подробное отображение дизайнерских замыслов. Отдельные элементы ландшафтного дизайна содержатся в композиционных эскизах, раскрывающих детали наиболее значимых элементов. Для элементов, требующих более подробного представления, создаются отдельные наброски и чертежи, входящие в общий комплект эскизного проекта. Эскиз гораздо проще в исполнении чем полноценный рабочий проект. Композиционный эскиз — это архитектурный прием, используемый для дополнительной детализации наиболее значимых элементов садового дизайна.

Как выбрать стиль проекта для ландшафтного дизайна

Прежде чем начинать проектирование сада, наш дизайнер должен на месте ознакомиться с участком, и выяснить, какими вы представляете свой дом и ландшафтный дизайн сада в перспективе. Выполнить все замеры, геодезическую съемку, составить план участка, осуществить гидрологическую съемку, рассчитать водный баланс участка, провести агрохимический анализ почвы. Подобрать посадочный материал к имеющейся планировке, и выработать предложения по использованию или реконструкции уже имеющихся зеленых насаждений.

Для помощи в выборе стиля сада, дизайнер имеет при себе большое количество визуальных примеров: каталоги растений, фотографии и видео садов и парков, созданных в различных садовых стилях.

Какие стили бывают?

Традиционно принято различать регулярный (геометрический) стиль, пейзажный (английский) стиль, романтический, сад в стиле ХайТек, стиль кантри, средиземноморский и смешанный стили, итальянский стиль, японский и китайский стили, модерн (современный)стиль.

Выбор стиля определяется прежде всего пожеланиями заказчика, особенностями самого участка, а также он должен непременно сочетаться со стилем дома и построек. Заказчик имеет возможность принимать непосредственное участие в разработке проекта и вносить корректировки на протяжении всего процесса работ.

3D проектирование

Новый виток в ландшафтном дизайне это — 3D проектирование, позволяет отобразить будущий ландшафтный дизайн участка в объемном, трехмерном исполнении. Изготовленные с использованием профессиональных компьютерных программ, трехмерные модели эскиза могут быть выполнены достаточно подробно, и охватывать неограниченное количество видовых точек. 3D проектирование позволяет наглядно представить заказчику все замыслы ландшафтного архитектора.

Источник

Ландшафтный дизайн карандашом: с чего начать оформление участка

Отправим материал на почту

Долгое время частный участок воспринимался исключительно как утилитарное место, где каждый квадратный метр засаживался чем-то полезным. Последние 10-15 лет приоритеты начали меняться. Все больше владельцев дачных участков стремятся сделать загородную жизнь комфортной и эстетичной.

Что надо знать о ландшафтном дизайне непрофессионалу

Со стороны кажется, что смысл ландшафтного проектирования состоит в правильной рассадке растений и выборе материала для дорожек. На самом деле, это только часть (пусть и важная) ландшафтных работ. Чтобы красиво оформить приусадебный участок, понадобится знание некоторых принципов; они не являются секретом, поэтому работу вполне можно сделать своими руками.

Ландшафтный дизайн — это процесс, растянутый во времени. Если вы задались целью серьезно преобразить территорию в соответствии с каким-либо стилем, результат будет виден через четыре-пять лет. За этот срок приживутся и разрастутся растения, и пространство начнет принимать задуманную форму.

Это объясняет необходимость и важность ландшафтного проектирования, особенно его начального этапа — создания эскиза. Без такой предварительной работы велик риск неверных решений и долгого устранения ошибок. Предварительный набросок можно создать без специальных программ по моделированию ландшафта. Компьютер не создает идеи, а только отображает замысел человека; поэтому владельцу участка по силам проработать ландшафтный дизайн карандашом.

Основы грамотного проектирования

Специалисты рекомендуют пред тем, как вкладывать какие-либо средства в благоустройство территории, проанализировать следующие вопросы:

  • Назначение участка. Проект составляется в зависимости от способа использования. Будете ли вы жить за городом постоянно, или только летом, а в остальное время приезжать по выходным. Во втором случае не имеет смысла высаживать растения, нуждающиеся в постоянном уходе; значит, и выбор стиля будет несколько ограничен.
  • Интересы семьи. Важно подумать о том, как члены семьи любят проводить свободное время. Любителям тишины и настольных игр понадобится беседка, детям — пространство для подвижных игр; не помешает и зона барбекю. Комбинация этих (и многих других) целей потребует разного зонирования.
  • Потребности. Если член семьи страдает астмой или аллергией, выбор растений придется серьезно скорректировать.
  • Выбор стиля. Перед тем, как выполнить дизайн сада карандашом, необходимо выбрать стиль оформления участка. В соответствии с ним придется придерживаться, например, формы дорожек (геометрически правильные или извилистые), способа наружного освещения.

Источник

Ландшафтное проектирование: эскизы

Эскизы в составе ландшафтного проекта иллюстрируют оформление участка, позволяют понять, как он будет выглядеть после завершения работ. Они представлены в виде схем, чертежей, набросков, рисунков, 2D и 3D моделей. Их разрабатывают, когда собрана основная информация о территории и о том, как заказчик хочет оформить ее. В компании «Гринтэк» возможно создание нескольких вариантов эскизов, чтобы можно было выбрать лучший из них.

Уже на этапе эскизного проектирования дизайнеры учитывают основные характеристики участка. До начала работ они осматривают его, проводят измерения, изыскания.

Границы территории и расположение объектов на ней. Создается чертеж, который отражает расположение, площадь участка, линии его границ, расположенные на нем и планируемые здания, сооружения, растения, которые нужно сохранить, линии прокладки существующих или планируемых коммуникаций. Дополнительно могут учитываться особенности прилегающей территории, если объекты на ней нужно замаскировать или можно использовать в оформлении участка для создания видовых точек.

Рельеф. Его оценивают, чтобы спроектировать вертикальную планировку территории. Часто особенности рельефа (сильный уклон, наличие возвышенностей или низин) диктуют оформление участка. Ландшафтные архитекторы компании «Гринтэк» используют нестандартный рельеф как потенциал в оформлении территории: размещают акцентные композиции на возвышенностях, обустраивают террасы при наличии сильного уклона, создают водоемы в низинах. В других случаях эскизное проектирование может предусматривать выравнивание территории, профилирование грунта, создание искусственных неровностей.

Существующие растения. На лесных участках, на территориях, где ранее выполнялось озеленение и есть ценные взрослые растения, их стараются сохранять. Их расположение учитывают, формируя дендроплан, и отражают в эскизной документации. В отдельных случаях возможен перенос взрослых растений, пересадка крупномеров. Это позволяет создавать оптимальное оформление территории, сохраняя имеющиеся взрослые растения или ценные виды на ней.

Особенности грунта, подземных вод. Эти характеристики определяют еще до проектирования, чтобы максимально использовать или корректировать их. При высоком уровне грунтовых вод благоустройство предполагает создание дренажной системы. При низком плодородии грунта возможна коррекция его состава. Если распределение почв на участке неравномерно, озеленение можно спланировать так, чтобы разместить культурные растения на участках с наиболее плодородным грунтом.

Ветер и освещение. Если участок сильно продувается ветрами, на нем размещают ветрозащитные конструкции или композиции. Это могут быть элементы вертикального озеленения, живые изгороди, групповые посадки высоких растений. Территорию защищают от ветра так, чтобы создать подходящие условия для отдыха владельцев и роста культурных растений. Инсоляционный режим (распределение солнечного света) учитывают, планируя размещение растений. На затененных участках располагают теневыносливые виды и сорта, на наиболее освещенных — декоративные, плодовые растения. Уровень освещенности влияет и на зонирование территории. Зоны отдыха, детские площадки размещают там, где нет солнцепека или постоянной тени. Хозяйственные постройки можно возводить на затененных участках. Клумбы, цветники чаще разбивают в самых освещенных местах.

Принципы эскизного проектирования

Композиция. Это — соотношение форм, используемых в благоустройстве, озеленении участка. Они должны равновесно сочетаться с пустым, свободным пространством. На эскизах предусматривают просторные газонные или мощеные площадки, открытые зоны, водоемы. Они создают ощущение объема и уравновешиваются малыми архитектурными формами, элементами озеленения, декоративными композициями.

Пропорция. Часто используется правило третей, которое предполагает разделение территории на три части по вертикали и по горизонтали. Там, где разделяющие участок линии пересекаются, размещают самые важные объекты. Деление на трети может быть неточным, если форма участка далека от идеальной.

Перспектива. Предполагает создание переднего, среднего и заднего плана, оценивается для видовых точек, для обзора от дома, от въезда на территорию. При плотной застройке задний план могут формировать соседние участки и дома. Если они портят его, используются объекты вертикального озеленения, которые помогают «замаскировать» некрасивый вид.

Что входит в состав эскизного проекта?

  • план-схема. Отражает зонирование участка, размещение дорожно-тропиночной сети, основных объектов благоустройства и озеленения в виде схемы, чертежа. Может дополняться эскизом, рисунком, который изображает вид территории сверху;
  • эскизы видовых точек. На территории выбирают несколько мест с наилучшим обзором или те зоны, из которых участок будет просматриваться чаще всего (зона отдыха, вид из окон, парадная зона). Для каждой из таких точек разрабатывают эскиз, рисунок, который показывает, как будет выглядеть территория, какой будет композиция;
  • эскизирование отдельных элементов. Для некоторых композиций разрабатывают отдельные эскизы. Они могут показывать, как будут выглядеть клумбы и цветники, въездная зона, групповые посадки деревьев, водоем или фонтан, подпорные стенки;
  • 3D-модели. Разрабатываются с помощью специального программного обеспечения. Это — объемные изображения территории. Модель может отражать ее оформление при осмотре с определенной точки. Более сложные проекты позволяют совершать виртуальную прогулку по будущему саду.

Готовые эскизы используются как основа для создания проектной и рабочей документации.

Источник

План-конспект урока «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_ospi_30.docx 24.39 КБ
urok_pechat.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессион альной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка)

Практическое занятие №12

«Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»

Обобщить и закрепить знания:

З1история садово-паркового искусства

З2основные стилевые направления в садово-парковом искусстве

Развить и сформировать умение:

У1определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта

Воспитать бережное отношение к объектам садово-паркового искусства

1.Определение темы и целей урока 2.Повторение пройденного материала 3. Обобщение изученного материала:

а) планы: усадьбы, сада, парка

б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение

в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов

4. Самостоятельная работа

1. Определение темы и целей урока

Выполнение плана и фрагмента усадьбы, сада, парка на основе изученных исторических объектов садово-паркового искусства на лекционных и практических занятиях.

Для реализации этой цели требуется знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2.Повторение пройденного материала

Были рассмотрены на занятиях объекты по следующим темам: 1) сады древнего мира; 2) сады эпохи Возрождения; 3) знаменитые французские парки и сады; 4) сады Японии и Китая; 5) пейзажные парки Европы; 6) сады допетровского периода; 7) сады и парки 18 века; 8) пейзажные парки России; 9) усадебные парки Подмосковья 18-19 веков.

Вопросы для повторения пройденного материала

3. Обобщение изученного материала

Поэтому необходимо вспомнить и повторить уже знакомые произведения – сады и парковые ансамбли, а именно их происхождение, стилевые особенности, художественную идею, планировку и характер территории, характерные устройства и элементы сада, ассортимент растений. То есть все те отдельные составляющие части, которые работают на целое произведение – сад, парк или ансамбль

а) эскизы планов и фрагментов по теме на выбор: усадьбы, сада, парка

б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение

в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов

4. Самостоятельная работа

Выполнение эскиза плана и фрагмента сада, усадьбы, парка по теме

Методические указания к практическому заданию «Выполнение плана сада, усадьбы, парка»

Практическое задание №12

Тема: х арактеристика стиля на примере известного объекта садово-паркового искусства: регулярный, итальянский, пейзажный, японский сад

Цель: изучить на практике основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (З2) и сформировать умение определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта (У1) на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями

Задание: Изучить материалы известных памятников садово-паркового искусства, определить и обосновать стилевое направление рассматриваемого памятника

  1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.
  2. Перед началом выполнения плана и эскиза изучаемого памятника следует выявить:

— форму, конфигурацию плана;

— расположение плана на территории и характер территории;

— особенности функциональных и декоративных элементов сада скамей, трельяжей, цветников, аллей, фонтанов и др.);

— собранные данные по плану и фрагменту сада или парка сравнить с приведенной в рекомендациях характеристикой стилевых направлений;

— по результатам сделать вывод и определить стиль;

3.Выполнить план и фрагмент сада или парка и обосновать его принадлежность к стилевому направлению.

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

В комплектах документов на технологические процессы эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу.

По усмотрению разработчика проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов.

При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

— эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.).

— разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе.

При выполнении плана и фрагмента сада необходимо учитывать следующие условия:

— здание и окружающая его территория — это единый ансамбль с общей идеей;

— декор дома должен гармонировать с окружающей его территорией; .

— формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон;

— главная задача при создании ландшафтных композиций — гармонично соотнести и употребить природные материалы в совокупности с искусственной средой.

Регулярный стиль . Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему

присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где

хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный

элемент регулярного сада – вода.

Итальянский стиль . Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик

возле виллы или парк, окружённый стеной или подстриженной живой изгородью.

Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоём или фонтан, вокруг него цветники или замощённая площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, неравные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

По завершении работы группы докладывают о полученных результатах и определенных ими стилевых направлениях рассмотренных садово-парковых объектов и представляют выполненные эскизы усадьбы, сада, парка. Обсуждают оценки за работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРОК по дисциплине ОП.06. ОСНОВЫ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка ) Преподаватель ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум Долгова Нонна Геннадьевна

ТЕМА урока №30 Практическое занятие №12 «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы , сада, парка »

Цели урока Обобщить и закрепить знания: З1история садово-паркового искусства З2основные стилевые направления в садово-парковом искусстве Развить и сформировать умение: У1определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта Воспитать бережное отношение к объектам садово-паркового искусства

План урока 1.Определение темы и целей урока 2.Повторение пройденного материала 3. Обобщение изученного материала: а) планы: усадьбы, сада, парка б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов 4 . Самостоятельная работа 5 . Итог урока

Ход урока 1 . Определение темы и целей урока Выполнение плана и фрагмента усадьбы, сада, парка на основе изученных исторических объектов садово-паркового искусства на лекционных и практических занятиях. Для реализации этой цели требуется знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2.Повторение пройденного материала Были рассмотрены на занятиях объекты по следующим темам: 1 ) сады древнего мира; 2 ) сады эпохи Возрождения; 3 ) знаменитые французские парки и сады; 4 ) сады Японии и Китая; 5 ) пейзажные парки Европы; 6 ) сады допетровского периода; 7 ) сады и парки 18 века; 8 ) пейзажные парки России; 9 ) усадебные парки Подмосковья 18-19 веков.

Тест для повторения разделов 1-3 1.В состав основных задач, стоящих перед садово-парковым искусством, входит ________________________________ 2._________________ диктовала создание ________________ распланированных садов Древнего Египта 3. Характерная особенность египетских садов состояла в том, что ______________________________________________ 4. Сады в Египте создавались в основном ____ типов: ______ 5. ____________________________ , что свидетельствует о высоком развитии агротехники. 6. Сады ассирийских правителей с богатым ассортиментом деревьев и кустарников _____________________________

Тест для повторения разделов 1-3 7.Влияние этой храмовой постройки -_________- сказалось на создании искусственных насыпных видовых холмов в парках, верх которых принято украшать беседкой 8 . Наиболее характерными для Ассирии и Вавилона деревьями были ___________________________________ 9. Расцвет садово-паркового искусства приходится на эпоху эллинизма : ________-__________________ ____________ 10.Наиболее распространенным украшением эллинистического сада были _________________________ 11.Древней Греции последующие поколения обязаны развитием нового типа сада — ________________________ 12. Композиция садов Древней Греции ___________________

Тест для повторения разделов 1-3 13 . Версаль создан на _________________________________ 14.Объекты садово-паркового искусства Франции 16-17 вв. были __ типов: ___________ 15.Регулярная композиция французских парков создавалась на основе принципов ______________ 16.К характерным приемам композиции относятся __________________________________ 17.Среди факторов, оказавших влияние на развитие пейзажных парков в Европе, отмечается ______________ 18.Первые пейзажные парки Англии были _______________

Тест для повторения разделов 1-3 19.Луга английских парков имели _______________ и играли роль ____________________ _________________________ 20.Четыре принципа построения пейзажного парка сформулированные Рептоном : 1 )_____________________; 2 )____________; 3) ______________; 4)_________________ 21.Рептон считал, что красота пейзажа базируется __________________________________________________ 22. Элементы английских традиций естественных садов гармонично вписались в ____________ ____ известных немецких парков, такое соседство особенно замечалось в __________________________________________________ 23. Основные типы объектов садово-паркового искусства Германии : ___________________________________________

3. Обобщение изученного материала в разделах 1-3 Поэтому необходимо вспомнить и повторить уже знакомые произведения – сады и парковые ансамбли, а именно: их происхождение, стилевые особенности, художественную идею, планировку и характер территории, характерные устройства и элементы сада, ассортимент растений. То есть все те отдельные составляющие части, которые работают на целое произведение – сад, парк или ансамбль

3. Обобщение изученного материала в разделах 1-3 а) эскизы планов и фрагментов по теме на выбор: усадьбы, сада, парка б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов

4. Самостоятельная работа Выполнение эскиза плана и фрагмента сада, усадьбы, парка по выбранной теме, применяя Методические указания к практическому заданию «Выполнение плана сада, усадьбы, парка»

Практическое задание №12 Тема : х арактеристика стиля на примере известного объекта садово-паркового искусства: регулярный, итальянский, пейзажный, японский сад Цель : изучить на практике основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (З2) и сформировать умение определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта (У1) на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями

Задание Изучить материалы известных памятников садово-паркового искусства, определить и обосновать стилевое направление рассматриваемого памятника

Методические рекомендации 1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями. 2. Перед началом выполнения плана и эскиза изучаемого памятника следует выявить: — форму, конфигурацию плана; — расположение плана на территории и характер территории; — особенности функциональных и декоративных элементов сада скамей, трельяжей, цветников, аллей, фонтанов и др.); — собранные данные по плану и фрагменту сада или парка сравнить с приведенной в рекомендациях характеристикой стилевых направлений; — по результатам сделать вывод и определить стиль; 3.Выполнить план и фрагмент сада или парка и обосновать его принадлежность к стилевому направлению.

Вспомогательная информация Эски́з (фр. esquisse ) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. В комплектах документов на технологические процессы эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу

Вспомогательная информация По усмотрению разработчика проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов. При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

Требования к выполнению эскизов — эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.). — разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе

Условия для выполнения плана При выполнении плана и фрагмента сада необходимо учитывать следующие условия: — здание и окружающая его территория — это единый ансамбль с общей идеей; — декор дома должен гармонировать с окружающей его территорией;.

Условия для выполнения плана — формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон; — главная задача при создании ландшафтных композиций — гармонично соотнести и употребить природные материалы в совокупности с искусственной средой

Стили садово-паркового искусства Регулярный стиль . Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость , торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода

Стили садово-паркового искусства Итальянский стиль . Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окружённый стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоём или фонтан, вокруг него цветники или замощённая площадка

Стили садово-паркового искусства Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, неравные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Стили в садово-парковом искусстве Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства

5. Итог урока По завершении работы группы докладывают о полученных результатах и определенных ими стилевых направлениях рассмотренных садово-парковых объектов и представляют выполненные эскизы усадьбы, сада, парка. Обсуждают оценки за работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока «Решение показательных уравнений»

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма.

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» — 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» — 1 курсУрок производственного обучения.

План-конспект открытого занятия «Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам»

Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам.

ПЛАН — КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу «Концертмейстерский класс» ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа.

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд.

План конспект открытого урока по теме: Технология изготовления трубопроводов: подготовка стыков труб, правила наложения прихваток.

Данный материал урока предназначен для подготовки сварщиков.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector