Подбор шрифтов для дизайна

Новые бесплатные шрифты для ваших проектов

Шрифт, вдохновлённый глаголицей, «космический» гротеск и Roboto c засечками — собрали интересные бесплатные шрифты за первый квартал 2022 года.

Иллюстрация: Adjima / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

Новые шрифты появляются постоянно, в том числе и бесплатные. Эти гарнитуры помогут вам сэкономить и быстрее сделать проект в срок. Но с бесплатными шрифтами нужно быть осторожнее — дизайнер Сергей Рассказов советует использовать их, только если вы готовы к тому, что кто угодно может применить их и в своём проекте:

— Если шрифт бесплатный, его выразительный характер может стать недостатком. Слишком броские шрифты в любой коммерческой работе надоедают ко второму дню. А бесплатный шрифт на третий день ещё и конкуренты возьмут на вооружение. Все мы хотим уникальности, и повезёт тому, кто первым успеет растиражировать новый бесплатный шрифт и снять с него сливки.

Сергей Рассказов,
графический дизайнер и студент швейцарской школы искусств ECAL

Если подводные камни вас не пугают, а сэкономить хочется, берите на вооружение варианты из нашей подборки! Эти гарнитуры вышли в свет совсем недавно, так что они ещё не успели приесться аудитории.

В нашей подборке:

Для коммерческого использования

Dance Partner

Гарнитура вдохновлена шрифтовой реформой Петра Великого, а также танцевальными схемами того времени.

Скачать Dance Partner на Fontesk

Ещё одна гарнитура от автора Dance Partner — Александры Арсентьевой. На этот раз — акцидентный гротеск.

Скачать Blup на Fontlot

Neue Glagolitic

Этот шрифт по пластике приближен к глаголице. Но если первый славянский алфавит обыватель не сможет прочесть без специальной подготовки, Neue Glagolitic — вполне читаемая гарнитура для крупных надписей и заголовков.

Скачать Neue Glagolitic на Fontesk

Ghost Signs

Буквы тут похожи на «привидений»: линии будто растворяются в воздухе. На одних участках мы видим их чётко, а на других они совсем исчезают. В похожем стиле дизайнеры делали надписи для старых рекламных вывесок. Автор шрифта — Мария Павлова.

Скачать Ghost Signs на Fontesk

Для личных проектов

Ramka

Акцидентный шрифт с вытянутыми буквами, чёткой геометрией и скруглёнными линиями.

Скачать Ramka на Swaego

Kosmos

Это неконтрастный акцидентный шрифт с вытянутой формой букв.

Скачать Kosmos на Behance

Floripa

Шрифт вдохновлён городом Флорианополисом в Бразилии. Гротеск подойдёт для заголовков и логотипов.

Скачать Floripa на Behance

PP Right Gothic

Это новый платный шрифт, который доступен бесплатно для некоммерческого использования только в 16 начертаниях, в платной версии — 98.

Скачать PP Right Gothic на Pangram Pangram

Neue Metana Next

Это современный минималистичный гротеск, вдохновлённый урбанистическим стилем. Первая версия была разработана ещё в 2020 году, а в марте 2022-го опубликовали версию 2.0 — в ней количество знаков стало больше.

Скачать Neue Metana Next на Dirtyline Studio

GG Zaglav

Контрастный гротеск с жирными буквами подойдёт для крупных надписей, заголовков и логотипов.

Скачать GG Zaglav на Behance

Grafita

В гарнитуре два шрифта. Grafita Normal — простой геометрический гротеск, подходящий для набора больших текстов. Grafita Special — чуть более экстравагантный. В нём обычные гротескные знаки соседствуют с буквами необычной формы — посмотрите на «т», «д» и «з» на картинке слева:

Скачать Grafita на Fontesk

Lyu Lin

Новый лаконичный гротеск от болгарского дизайнера. Гарнитура включает в себя 24 начертания: можно использовать их и для больших текстов, и для заголовков.

Скачать Lyu Lin на Befonts

Refreshmind

Контрастный рукописный шрифт, который пригодится для имитации каллиграфии: например, в дизайне упаковки, рекламе и соцсетях. Не поддерживает кириллицу.

Скачать Refreshmind на Befonts

Berghan

Контрастный шрифт без засечек смотрится современно и подходит для акциденции. Не поддерживает кириллицу.

Скачать Berghan на Dfonts

Новинки Google Fonts

— Создание шрифта — серьёзный труд, который должен оплачиваться. И от размера оплаты зависит качество: если автор просит за шрифт только поставить лайк на Behance, вряд ли он будет тщательно проработанным. Иногда, конечно, профессионалы бесплатно распространяют свои шрифты для популяризации — обычно для некоммерческого использования.

А бывает, что шрифты спонсируются крупными компаниями, которые выкладывают их в свободный доступ. Это, например, Google Fonts: они оплачивают работу профессиональным шрифтовым студиям.

Сергей Рассказов,
графический дизайнер и студент швейцарской школы искусств ECAL

Plus Jakarta Sans

Новый шрифт на Google Fonts — геометрический неконтрастный гротеск, перенявший черты Futura и Neuzeit Grotesk. Гарнитура была разработана для государственной программы в Джакарте в 2020 году, а совсем недавно её выложили в открытый доступ для всех желающих. Не поддерживает кириллицу.

Скачать Plus Jakarta Sans на Google Fonts

Roboto Flex

Вариативная версия Roboto. Гарнитура разработана Font Bureau совместно с Ильёй Рудерманом. В Roboto Flex очень много возможностей кастомизации: можно настраивать толщину, наклон, ширину букв, отступы и другие параметры. Поддерживает кириллицу.

Скачать Roboto Flex на Google Fonts

Roboto Serif

Очередная версия Roboto, на этот раз — шрифт с засечками. Гарнитура была разработана для удобства чтения текстов в диджитал-среде и на печати. Доступно большое количество начертаний. Не поддерживает кириллицу.

Скачать Roboto Serif на Google Fonts

Прежде чем брать любой шрифт в свой проект, важно понять, есть ли в нём все необходимые знаки. Иначе может оказаться так, что в понравившейся гарнитуре не будет знака рубля — ₽. Это можно исправить, если найти дополнительный шрифт с этим знаком, но дополнительная головная боль не нужна ни вам, ни вашему клиенту:

— Не забывайте проверять знаковый состав выбранного шрифта. Может получиться неловкая ситуация, когда, погнавшись за бесплатным шрифтом, вы утвердите дизайн у заказчика, влюбите его в шрифт, а затем окажется, что в шрифте отсутствует что-то важное: необходимые знаки препинания, цифры или буква «ё».

Сергей Рассказов,
графический дизайнер и студент швейцарской школы искусств ECAL

Источник

Типографика: процесс выбора шрифта

Один из самых ценных навыков, которые может освоить дизайнер — это умение подбирать шрифты. Это объясняется тем, что текст является одним из основных способов коммуникации дизайнера с пользователем. Типографика имеет решающее значение для дизайна.

Типографика — вещь сложная и красивая. Некоторые посвящают работе с ней всю свою карьеру. К счастью для нас, они подробно описывают свой опыт, поэтому к нашим услугам имеется целая куча онлайн-ресурсов на тему типографики.

Эта статья замышлялась как небольшое введение для тех, кто хочет научиться правильно подбирать шрифты для дизайна. Она подтолкнёт вас к тому, чтобы расширять набор шрифтов и их сочетаний, которые вы используете в макетах, не ограничиваясь хорошо знакомыми вариантами.

Определите свою цель

Прежде всего, определите цель, которую преследует ваш дизайн. Какую информацию вы хотите передать? В каком формате?

В хороших дизайнах типографика соответствует поставленной цели. Это важно, потому что именно шрифты помогают создать определённое настроение, задают тон и стиль дизайна.

Если вы делаете, скажем, поздравительную открытку с большим количеством иллюстраций, выбирайте шрифт, который будет с сочетаться с тем стилем, в котором они выполнены. Шрифт должен гармонировать с остальными составляющими дизайна.

Если же вы проектируете вебсайт с акцентом на изображениях, выбирайте простой шрифт, который не будет отвлекать от них внимание пользователя. Используйте шрифт как способ подчеркнуть информацию, которую хотите донести.

Очертите свою аудиторию

Определившись с целью дизайна, решите, для какой аудитории вы его делаете. Этот шаг имеет огромное значение, так так сведенья о пользователях (возрасте, интересах, культурном фоне) могут оказывать влияние на решения, которые вы будете принимать при подборе шрифтов.

Например, некоторые шрифты больше подходят для младшего возраста. Детям, которые только учатся читать, нужны очень разборчивые шрифты с чёткими контурами букв. Хорошая иллюстрация к этому — Sassoon Primary. Sassoon Primary — проект Rosemary Sassoon, в основе которого лежат её исследования на тему того, какие шрифты детям проще всего считывать.

Другие шрифты более уместны для пожилых людей. Их, как правило, отличает крупный размер букв, выраженная контрастность, отсутствие прописи и декоративных элементов.

При выборе шрифта учитывайте особенности и потребности своей целевой аудитории. Говоря проще, ставьте себя на их место.

Ищите вдохновение

Посмотрите на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, чем они руководствовались, принимая решение использовать именно эти шрифты.

За свежими идеями насчет шрифтов можете обратиться к The 100 Best Free Fonts от CreativeBloq — это отличный источник, который придаст вам нужный настрой. В своей статье CreativeBloq объясняет логику, которой они следовали при выборе каждого из шрифтов.

Кроме того, Invision составил целый огромный репозиторий с ресурсами по типографике. Там вы найдёте массу источников для вдохновения.

Если хотите вдохновиться примером реальных веб-страниц, советую заглянуть на Typ.io. На сайте собрана коллекция источников с интересными решениями со всей Сети. Вдобавок для каждого сэмпла сайт отображает CSS-параметры шрифта под текстом.

Кроме специализированных сайтов, можете посетить свои любимые страницы и посмотреть, что используют там. Здесь вам пригодится инструмент WhatTheFont — расширение для Chrome, которое отображает информацию о шрифте, когда наведешь мышку на текст.

Помимо самих шрифтов, поизучайте разные варианты их сочетания — это не менее важно. Правильные сочетания помогают сформировать зрительную иерархию и сделать дизайн более простым для восприятия.

Первый источник для вдохновения, который стоит посетить, — это Typewolf. На Typewolf собраны примеры интересных сочетаний с разных сайтов. Также они предлагают рекомендации по подбору шрифтов и углублённые руководства по типографике. Для тех, кто работает с шрифтами, это настоящий клад.

FontPair — еще один ресурс о том, как лучше выбирать сочетания, предназначенный конкретно для работы с Google Fonts. На ресурсе предусмотрена возможность сортировки по сочетаниям стилей (например, sans-serif и serif или serif и serif).

И наконец, в Сети полно наборов готовых сочетаний от профессиональных дизайнеров. Скажем, Typography: Google Fonts Combinations или Typography: Google Fonts Combinations Volume 2. Просто вбейте запрос «font pairing» на Behance, Dribble и других подобных сайтах.

Выберите шрифт

Теперь, когда вы теоретически подкованы и запаслись вдохновением, можно приступить к выбору. В процессе отбора помните о трёх принципах: читабельность, разборчивость, цель.

Выбирайте шрифты, которые имеют классический вид и легки для восприятия. Откажитесь от вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. И принимайте во внимание назначение того или иного шрифта: какие-то из них, допустим, больше подходят для заголовков, чем для основного текста.

Соответсвенно, прежде чем выбирать шрифт, продумайте, с какой целью будете его использовать.

Что касается сочетаний шрифтов, не делайте их слишком сложными — ограничьтесь тремя разными типами, не больше. Кроме того, подбирайте контрастирующие шрифты. Это поможет направить взгляд пользователя: сначала к заголовку, затем к основному тексту. Также создавать визуальный контраст можно при помощи разных размеров, цветов и начертаний.

Для веб-шрифтов можно использовать Google Fonts, Typekit, и Font Squirrel. На Google Fonts всё бесплатно, Typekit и Font Squirrel предлагают платные и бесплатные варианты.

Задайте размер

Теперь, когда вы определились с сочетанием, следующий шаг — выставить размеры. Для этого есть замечательный инструмент Modular Scale работы Tim Brown, главного специалиста по типографики в компании Adobe. Modular Scale — это система, определяющая соотношения, которые, как показывает история, наиболее приятны для глаза, и выстраивающая шкалу размеров текста на основании этих соотношений.

Предположим, вы выбрали шкалу на базе золотого сечения. Вот пять первых значений, которые рассчитает для вас система:

Golden Ratio (1:1.618)
1.000 x 1.618 = 1.618
1.618 x 1.618 = 2.618
2.618 x 1.618 = 4.236
4.236 x 1.618 = 6.854
6.854 x 1.618 = 11.089

Одна из проблем, с который вы можете столкнуться — это то, что с какие-то соотношения слишком велики. Смотрите, что получается, если продолжать со шкалой на базе золотого сечения:

Golden Ratio (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942
17.942 x 1.618 = 29.03
29.030 x 1.618 = 46.971
46.971 x 1.618 = 75.999
75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, разница между значениями становится слишком большой. Для большинства интерфейса нужны интервалы поменьше. Но это не страшно: на Modular Scale представлено большое разнообразие шкал — из геометрии, природы, музыки.

Minor Second 15:16
Major Second 8:9
Minor Third 5:6
Major Third 4:5

Поэтому вместо золотого сечения вы можете использовать другое соотношение, которое даст меньшие интервалы, например, Perfect Fourth.

Perfect Fourth (3:4)

9.969 x 1.333 = 13.288
13.288 x 1.333 = 17.713
17.713 x 1.333 = 23.612
23.612 x 1.333 = 31.475
31.475 x 1.333 = 41.956
41.956 x 1.333 = 55.927

Выбрав подходящую шкалу, можете надёргать размеров для разных типов шрифтов из вашего списка и округлить их до целых чисел.

Font Sizes
Header 1: 55px
Header 2: 42px
Header 3: 31px
Header 4: 24px
Header 5: 14px
Body: 17px
Caption: 14px

Метод Modular Scale предполагает расчет размер шрифтов с математической точностью, однако это всего лишь ориентир. Используйте его, чтобы получить примерные размеры, а потом подкорректируйте их на глаз.

Создайте библиотеку стилей для шрифтов

Остался последний шаг: создать библиотеку стилей, чтобы шрифты выглядели идентично во всех макетах.

В программах типа Sketch есть возможность создавать общие стили текста, чтобы быстро вставлять текст с уже заданными параметрами из таблицы стилей.

Именно на этом этапе вы должны окончательно определиться с цветами, начертаниями и размерами. Кстати о цветах: выбирайте их с оглядкой на общую палитру. Цвета текста должны гармонично с ней сочетаться.

Обязательно включите в библиотеку стилей следующее: типы шрифтов, цвета, размеры и образцы. Таблица стилей от Google’s Material Design typography— хороший пример того, как её составлять. Также как пособия можно использовать библиотеки стилей от Mailchimp, Apple, и Focus Labs.

Типографика — это область экспериментов, искусство и наука в одном флаконе. Я призываю вас выйти из зоны комфорта и активно исследовать все возможности.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector