Полезно знать > Неисправности подшипников: как найти и устранить самостоятельно

Неисправности подшипников: как найти и устранить самостоятельно

Подшипник является основным элементом узла вращения, поэтому его поломка может вывести из строя оборудование. Неисправность деталей обычно связана с износом, который зачастую обусловлен следствием естественного старения запчасти или неправильной эксплуатации, ошибок при монтаже. Нестабильность узла вращения может стать причиной появления вибраций. Как показывает практика, даже самые качественные упорные роликовые подшипники со временем выходят из строя. Устройство может износиться быстрее, если установка выполнена с ошибками.

Основные неисправности и способы их устранения

Вкратце о том, какие проблемы могут привести к поломке деталей:

  1. Ошибки при выборе. Если деталь не соответствует параметрам оборудования, это приведет к ускоренному износу. Результатом работы в условиях высоких нагрузок, к которым не приспособлен подшипник, может быть его заклинивание.
  2. Неквалифицированная установка. Если монтаж выполнен неверно, это также может стать причиной преждевременного износа. Способ установки должен учитывать технологические особенности оборудования.
  3. Сбои в работе системы смазки. Если смазочной жидкости не хватает, наблюдается ее переизбыток, деталь может вращаться на сухую. В итоге происходит более быстрый износ металлической поверхности. Запчасть разрушается, рабочий слой отслаивается. Переизбыток тоже несет определенные проблемы. Если смазка попадет на электронику, это может полностью вывести ее из строя.
  4. Неправильно выбранная смазка. Состав не соответствует техническим характеристикам подшипника. Параметры вещества должны отвечать условиям эксплуатации. Например, в узлах с высокой скоростью вращения в идеале применяется смазка с более вязким составом.
  5. Загрязнение устройства. В случае нарушения герметичности пыль, грязь и прочие инородные частицы будут попадать внутрь корпуса. Воздействие влаги и абразивов приводит к тому, что смазочный материал теряет свои качества. Более крупные частицы могут нанести серьезный ущерб деталям.
  6. Перегрев. Если узел сильно нагревается, это становится причиной расширения корпуса. Соответственно, увеличиваются и зазоры, меняются параметры и свойства смазочного материала. Из-за сильного нагрева внутренние элементы устройства выходят из строя, что приводит к неработоспособности узла.

Как показывает практика, многие проблемы обусловлены ошибками при установке или некачественным обслуживанием. Своевременный сервис позволяет выявить неполадки до того, как они доставят проблемы.

Как самостоятельно определить износ деталей

Есть разные степени износа. Разберем их более подробно на примере подшипников для ТС:

  1. Если при повороте или развороте транспортного средства слышится слегка заметный гул, это указывает на первые проблемы в работе подшипника. Устройство изнашивается, но езда на ТС еще допускается.
  2. Появляется шум при выполнении разворотов на не загруженном авто. В данном случае нагрузка на ходовую часть невысокая, но требуется диагностика узла.
  3. Шум не исчезает, а присутствует всегда, независимо от маневров. В этом случае специалисты рекомендуют ограничить эксплуатацию авто. Нужна диагностика подвески.
  4. Шум остается всегда, даже при эксплуатации не загруженной машины. Если звуки усиливаются при вхождении в поворот, разворотах и выполнении различных маневров, требуется диагностика деталей. В таком случае езда на авто может быть небезопасной.

Также о некорректной работе узла свидетельствует вибрация узла. Причин неисправности может быть множество, поэтому лучше сразу проверить подшипник.

Источник: сайт tbbs.ru

Adblock
detector