Назначение защитного костюма, офисная аптечка

Защитный костюм — один из видов специальной одежды. Его назначение – защитить человека от вредного воздействия окружающей среды. Любое предприятие, имеющее отношение к вредным условиям труда, обязано купить защитный костюм, хотя бы один.

Виды защитных костюмов

По назначению костюмы выпускают:

  • фильтрующего действия;
  • изолирующего действия;
  • одежда для населения.

Фильтрующий костюм изготавливают из хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальным веществом. Оно обволакивает нити ткани, промежутки остаются незакрытыми. Через них воздух свободно проходит, зараженные частички воздуха поглощаются тканью.

Для изолирующего костюма используется специальная эластичная и морозостойкая прорезиновая ткань. Тело человека герметично закрыто от паров и капель ОВ. Такими костюмами защищен личный состав формирований ГО при работе на зараженной территории.

Изготовление средств индивидуальной защиты осуществляется специализированными предприятиями. Для населения в упрощенном виде изготавливаются простейшие экземпляры из подручных средств.

В условиях КОВИД-19 используются те же медицинские костюмы, что и при других заразных заболеваниях. Их назначение – защитить кожу и органы дыхания от микробов и вирусов. Они бывают:

  • многоразовыми – после обработки используются снова;
  • одноразовыми – после использования замачивают в дезрастворе и уничтожают.

Офисная аптечка

В соответствии с законом в любом коллективе независимо от численности должна присутствовать офисная аптечка. Ее назначение – своевременно оказывать первую помощь лицу, получившему:

  • травму;
  • ожог;
  • порез;
  • другое.

Приказом руководителя назначается лицо, ответственное за содержание аптечки. Он должен быть достаточно образован и обучен элементарным навыкам оказания медицинской помощи. В его обязанности входит:

  • проверка годности медпрепаратов;
  • удаление компонентов с просроченным сроком;
  • пополнение недостающих материалов;
  • составление заявки на приобретение новых.

Комплектование аптечки

Сколько должно быть аптечек, определяет работодатель, что отражается в акте внутреннего действия. В соответствие с приказом от 01.09.2021 г. утвержден список из 12 компонентов, против 18, что были до этого периода. В новом списке нет:

  • перевязочного пакета;
  • влажных спиртовых салфеток;
  • английской булавки;
  • блокнота и ручки.

Несоблюдение правил содержания офисной аптечки административно наказуемо.

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector