Клиент с дней дизайна

Как получить первые заказы в дизайне, когда нет портфолио и опыта

Как найти первых клиентов?

Это один из самых популярных вопросов, которые мне задают начинающие дизайнеры. И этот вопрос абсолютно логичен, ведь он заботил и меня, когда я только начинал свой профессиональный путь, живя в общежитии, без макбука, специального образования и практически ничего не понимая в дизайне.

В этой статье я поделюсь исключительно личным опытом и не будут собирать обрывки информации из популярных дизайн-блогов, чьи материалы часто имеют малое отношение к реальному миру.

Я не назову свой опыт объективным и не считаю, что его сможет применить каждый. Я не ставил себе такую задачу. Моя цель – честно рассказать, каким образом я получил первых клиентов, которые стали фундаментом дальнейшего развития в продуктовой сфере.

Первые проекты

Я стараюсь отвечать на все вопросы, которые мне задают дизайнеры в социальных сетях. И недавно произошел следующий диалог:

Мне казалось, что у каждого дизайнера в крови самостоятельно придумывать себе задачи и реализовывать их в свободном стиле (пускай даже оторванном от реального мира). Но оказалось, что не у всех. Поэтому я расскажу об этом поподробнее.

Я начинал свой путь в дизайне, копируя популярные концепты. Скорее, пытаясь скопировать, так как качество моих работ оставляло желать лучшего. После этого, я начал придумывать себе задачи самостоятельно, но все равно регулярно подглядывал в чужие работы, пытаясь воспроизвести различные визуальные эффекты. (Я тогда не понимал, что суть работы дизайнера в другом.)

Таким образом, на практике я пытался разобраться в новом для себя деле. Я не понимал сути проектов, которые копировал, но, тем не менее, набивал себе руку в визуальной части нашей работы.

Сделав очередной проект, я сравнивал его с популярными концептами и старался разобраться, почему мои работы выглядят хуже. И понемногу начинал понимать важность правильно подобранных отступов, цветов, контрастов, логики расположения элементов и многого другого. Мне больше нравился дизайн сервисов, поэтому среди моих проектов был почтовый клиент, заметки, списки задач и CRM-системы.

Я публиковал все работы на Behance, несмотря на их качество. Не знаю почему, но я не боялся негативной критики и мне не было стыдно. Возможно, потому, что я адекватно не мог оценить свой уровень и считал его достойным.

Я вижу, что многие дизайнеры стесняются выставлять свои работы на обозрение и спрашивать обратной связи. Печально, так как без этого они будут расти намного медленнее. Если вообще будут.

Любая инициатива развивается путем итеративных улучшений. Другими словами, эволюционируя. Так устроен мир: вы что-то делаете, после получаете обратную связь от реального мира, делаете выводы и пробуете снова. Кто способен проходить этот цикл множество раз, будет вознагражден.

Первые предложения

Шло время, я регулярно практиковался, удалял старые работы, заменял их новыми и в какой-то момент начал получать предложения. Никакой магии или секретных советов. Я просто развивался в дизайне на протяжении многих месяцев, показывал это миру, и в какой-то момент он начал мне отвечать.

Самым большим на то время проектом был сервис по автоматизации швейцарских клиник. Этот проект из России, но поскольку разработка велась за рубежом, общаться приходилось в основном на английском, хотя глубокого знания языка у меня не было.

Несмотря на недостаток опыта, мне удалось заработать рекордные на то время 50 тысяч рублей за месяц, и я отправился отдыхать в Испанию. (Спустя несколько лет мне удалось заработать столько же за 4 часа).

Тогда я не понимал, что какого типа проекты я публикую в портфолио, такого типа заказчиков я и получу. Оглядываясь назад, я вижу, что именно так и произошло. Поскольку я делал дизайн сервисов, ими я и занимаюсь по сей день, что мне нравится гораздо больше, чем креативные концепции. Каждому свое.

Это не значит, что и вы должны пойти по моему пути. Выберите тему, которая вам больше нравится и практикуйтесь в ней. Если не знаете, что вам больше нравится, экспериментируйте.

Не ориентируйтесь на тренды. Зарекомендовать себя можно в любой сфере, поэтому начинайте работать в той, которая вам больше нравится. Жизнь станет намного приятнее, поверьте.

Качество работы

Забавно, но во время подготовки этой статьи, мне написал тот самый клиент, с которым мы занимались медицинскими сервисами. Он спросил разрешения передать мой номер потенциальному заказчику. И это уже не первый раз, когда старые связи возвращаются спустя несколько лет. А возвращаются они по двум причинам.

Во-первых, потому что я сделал свою работу хорошо. Без этого никак. Клиент должен быть доволен, да и вам самим должно быть жалко растрачивать свое время впустую, поэтому всегда старайтесь каждый проект делать лучше, чем предыдущий. Только в этом случае вы будете расти.

Во-вторых, я показал себя, как надежного исполнителя. Работая над финансовыми сервисами, бывало, что после воркшопа с представителями бизнеса, я уходил домой, обещая, что к утру моя работа будет сделана.

И я до сих пор помню те ночи, когда я до 4 утра проектировал банковские сервисы, а после двух часов сна ехал в офис известной платежной системы и демонстрировал сервис сначала фокус-группе, после руководителям проектов, а в конце презентовал его правлению банка. (Бывало даже, что в машине по пути из офиса в конференц-зал отеля, дорабатывал интерактивный прототип).

Сами понимаете, какая в тот момент на мне висела ответственность. Но оценив мое отношение к работе, клиенты были готовы возвращаться, несмотря на то, что спокойно могли найти дизайнера в два раза дешевле.

Презентация

Без правильной презентации, ваши, даже гениальные идеи, не будут услышаны. На старте карьеры я этого не понимал и мог просто отправить макет клиенту и ждать обратной реакции. Сейчас я понимаю, что этот подход в большинстве случаев утопичен.

Представьте, что разработчик присылает вам на проверку код. Сможете ли вы оценить насколько он эффективен? Конечно, нет. Так же и с дизайном. Чаще всего клиент не разбирается в нашем ремесле, но непременно захочет высказать свое мнение. Поэтому ваша основная задача – грамотно презентовать свою работу.

Если кратко, то суть презентации заключается в том, чтобы в первой ее части поднять проблему, а во второй показать, что ваша концепция решает ее наилучшим образом.

Заранее подумайте, какие вопросы может задать заказчик. Таким образом, вы сможете найти в своей работе недочеты и подготовить логичные ответы.

Я уже несколько лет занимаюсь продуктовым дизайном в стартапах и здесь навык презентации не менее важен. Просто вместо официальных презентаций, вы аргументируете свои решения в коллективных беседах.

Чтобы я сделал сейчас

Выше я описал, каким образом мне удалось заполучить первых клиентов. А теперь задамся вопросом, чтобы я делал сейчас, если бы только начинал карьеру и хотел бы заработать первые деньги в дизайне.

Но, прежде чем изложить конкретный план, я поделюсь одной важной мыслью, понимание которой сильно упрощает жизнь.

Достигая целей, вы получаете кое-что еще, не менее важное, чем сам результат. Вы обретаете понимание механизма достижения целей. И суть его безумно проста, но почему-то в нее мало кто верит.

Главный секрет достижения значимых результатов – это начать что-то делать и на протяжении долгого времени не останавливаться.

Это так просто, но я постоянно думаю почему большинство из нас не может воспользоваться этим советом.

Гари Вайнерчук запускал YouTube-канал WineLibrary с 0 подписчиков, как и каждый из нас в своем деле. (В моем Telegram-канале тоже было 0 подписчиков, а спустя три месяца его читают более тысячи дизайнеров). Но Гари понимал, что успеха можно добиться только дисциплинированной работой, поэтому он записал более 1000 выпусков своего шоу. 1000! Подумайте, чего это ему стоило. Сегодня Гари – предприниматель и один из самых популярных людей в интернете.

Подумайте теперь о себе. Сделали вы хотя бы 10 проектов?

Я не знаю, как вы мне ответили, но знаю, что ныне успешные дизайнеры в этот момент согласно кивают. Потому что это правда. Качество приходит только с опытом.

Посмотрите на портфолио лучших дизайнеров и представьте, что в начале карьеры их работы были ужасны, а фотографии профилей были сделаны не в студии. Сложно поверить, но это так. И сделала их лучше лишь одна вещь – терпение.

А теперь вернусь к поставленному вопросу:

Что бы я делал сейчас, если бы хотел зарекомендовать себя в дизайне?

Я бы выбрал определенную сферу (сервисы, сайты, приложения, анимация, моушн, графика) и поставил себе задачу каждую неделю публиковать по одному проекту в портфолио на протяжении, как минимум, трех месяцев. И выполнял бы этот план, несмотря на отсутствие одобрений, наличие негатива и троллинга, спады мотивации, плохой гороскоп и новые серии любимого сериала.

Где взять идеи для проектов? Изучайте работы других дизайнеров и пытайтесь их скопировать. Подумайте о проекте вашей мечты и попытайтесь его реализовать. Подумайте, каким образом можно улучшить сервисы, которыми вы пользуетесь сами.

Друзья, мир создан людьми, не умнее нас. Сервисы, которые вы ежедневно используете, были сделаны такими же специалистами, коими являетесь и вы, только немного опытнее.

Если вы хотите, чтобы наступающий год был успешнее уходящего, цените каждый день. Не спускайте свое время в унитаз, листая бесконечные ленты и просматривая популярные блоги.

Как говорилось в фильме “Бойцовский клуб”: “Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту”.

Временем невозможно управлять. Оно существует уже миллиарды лет и пока не собирается останавливаться. Его можно только использовать или терять. Выбор за вами.

Источник

130 дней дизайн-челленджей. Опыт вовлечения и 10 советов как превзойти себя и не выгореть.

Безье в макеты, дизайнеры!

Меня зовут Юля Домбровская, я дизайнерка в одном агентстве.
В прошлом году я впервые поделилась своим опытом участия в челлендже 30DaysOfLogos. С того момента новостей стало больше, а приключения — интереснее.

Я ничего не понимаю в логотипах, и именно поэтому не перестаю их рисовать.

В течение 2020-го года я приняла участие в четырех дизайнерских челленджах общей суммой в 130 дней. По сравнению с мастодонтами это не так грандиозно, но всё равно стало для меня очень впечатляющим событием. О каждом я расскажу по порядку, а в конце поделюсь мыслями как совмещать это приключение с обычной жизнью и не сдаться.

Об этом опыте я уже рассказывала. На данный момент публикация про подвиги в тридцатидневном челлендже является самой читаемой среди прочих моих публикаций, и это определенно мотиватор к ознакомлению.

В течение 30 дней ежедневно я и мои друзья по дизайну уделяли послерабочее время добровольному дизайнерскому труду. С каждым днем дизайн-солдаты отсеивались. Но нет ничего благороднее чем чувство собственного превосходства над собой. Преодоление — тяжелый наркотик, поэтому этот челлендж оказался не последним. Обо всех них я и расскажу подробнее, а про первый опыт #30DaysOfLogos-2020 можно почитать на этом же портале, вот здесь.

все логотипы из лого-челленджа 2020-го

Все знают #Inktober как челлендж для иллюстраторов. В течение октября, канонически используя только тушь и бумагу, иллюстраторы отправляются в ежедневное путешествие по заданным списком темам. Конечно, как любая инициатива, #Inktober тоже претерпел со временем свои метаморфозы. Многие авторы ушли в диджитал-иллюстрацию, соблюдая только монохромную черно-белую палитру.

Этим я и воспользовалась.

Логотипы в 2020-ом я уже нарисовала, а вот с типографикой были определенные беды. В этот #Inktober я нарисовала весь английский алфавит и даже цифры.

что нам хочет сказать Джо?

Сложность: четыре звезды из пяти.

Почему сложно: я не обладаю глубоким профессиональным знанием о строении литер как дизайнеры-шрифтовики, поэтому свои буквы рассматриваю как иллюстрации с использованием шрифтовой составляющей, но не как живой самостоятельный шрифт. Помимо этого нельзя оставлять без внимания ту изобретательность, которая выцеживалась, чтобы сделать обычную букву живой и соответствующей теме дня. Это непросто когда вы ограничены списком.

Впечатления: очень положительные. Чем глубже в лес — тем добрее эльфы. Сам иллюстративный челлендж длился 30 дней, но еще несколько дней после окончания я с удовольствием дорисовывала цифры. Когда продумываешь каждую букву ежедневно от получаса и дольше, это определенно наращивает родственные связи с типографикой.

Буквы? А может быть лучше… слова?

#Callivember — традиционный ноябрьский челлендж для каллиграфов и мастеров леттеринга. Впечатлившись типографическим #Inktober, я подумала замахнуться дальше. По похожей схеме в #Callivember ежедневно публиковали слова, которые было необходимо «рисовать» или писать — в зависимости от ваших предпочтений. В ежедневные подборки крутых работ мне попасть не удалось, но это и понятно — при низком навыке случайно залететь в пул к мастерам достаточно сомнительная акция. Но эти 30 дней принесли много плюсов.

одна из самых удачных работ в Callivember

Сложность: пять звезд из пяти.

Почему сложно: самой большой бедой была идейная часть. Я знала, что на технике не смогу «выехать» — недостаточно мастерства, поэтому это как сильную сторону даже не рассматривала. Возможность наблюдать за другими авторами дает не только положительный толчок в точку роста, но и слегка пугает. Очень большое количество крутых и сильных дизайнеров когда ты маленький и неловкий — это всегда особенно трепетно и пугающе. Всегда кажется, что другие знают как сделать квест максимально правильно, а ты все делаешь небрежно и неправильно, словно дошкольник, впервые рисующий слово «мама» в прописях.

Впечатления: мне было классно. Под конец я снова разогрелась, стала смелее и поняла, что на этой дискотеке особых правил нет. Мне очень помогало вдохновлять чужими работами и использовать стили. Так, работу, выполненную в стиле граффити я считаю одной из самых достойных.


>VOL. 4
#30DaysOfLogos 2021

Внезапно прошел почти год. В 2021-м челлендж про логотипы приключился снова, а заодно и начался на месяц раньше. Именно поэтому он и вписался ровно в завершение моего годового полумарафона.

На этот поезд я прыгала уже будучи основательно подготовленной. Определенный плюс повторного участия заключается в том, чтобы не допустить ошибок из предыдущего раза. В этот раз моей целью были иллюстративные, но всё же по-прежнему жизнеспособные логотипы. В системе публикаций ничего не изменилось: есть ровно сутки чтобы придумать и отрисовать лого, при этом попасть в общую подборку получится только если работа пройдет ценз модератора и была опубликована до середины дня. Это наиболее выигрышная ситуация для того чтобы работу охватило большее количество зрителей.

«сделайте логотип для рок-группы»

Сложность: 6 из 5 (да-да!) если вы самокритичны, 3 из 5 если с самооценкой всё хорошо.

Почему сложно: это относится не только к челленджу, но и к лого-дизайну глобально. Одной из самых зазорных вещей является рисование логотипов первого порядка. Проще говоря — самая примитивная ассоциация, за пример можно взять зарисовку чашки кофе для кофейни. В остальном проблемы всё те же: успеть придумать, успеть нарисовать, обогнать всех, победить себя.

Впечатления: сильные. В моей ситуации было приятным бонусом сравнить прошлогоднюю работу и результаты этого года. Оба кейса с логотипами есть на Бехансе, они доступны для ознакомления всем желающим. Ожидаемо, что интенсивная работа быстро и неотвратимо прокачивает навык изобретательности. Простыми словами: я стала быстрее мыслить образами и зарисовывать их. Ах и да. Нетворкинг! Знакомство, общение и дружба с новыми профессионалами стало вишенкой на этом торте.

логотипы из челленджа 2021-го года;

1/ Тяжело всегда просто потому что это дополнительная нагрузка. Надо это сразу укоренить в голове и держать мысль до самого конца. Тяжело будет. Терпи. Это как спорт для креативного мозга.

2/ Нет никакого прока делать ради количества. Когда сложно — лучше делать через раз, но вдумчиво, чем публиковать ежедневную халтуру. Должен быть результат.

3/ Начинать думать лучше заранее. Получили задачу, сразу же изучили ее — и даем голове свободное время на переваривание информации. Сразу же бросаться в рисование нет никакого смысла, разве только если идея действительно кажется гениальной.

4/ Продумайте внешний вид ваших публикаций. Они будут мелькать в лентах у других. Важно сделать так, чтобы ваш стиль оформления бросался в глаза или хотя бы запоминался.

5/ Во всем должна быть осмысленность и идея. Если вы не смогли придумать и продать идею самому себе — где гарант, что сможете живому заказчику?

6/ Кстати говоря, про живых заказчиков. Во-первых, живые могут заплатить (здесь могла бы быть ваша черная шутка). Во-вторых, клиент может увидеть логотип из той сферы, с которой вы до челленджа никогда не сталкивались и захотеть подобное себе. С моими логотипами с челленджа такое пару раз уже произошло – я рисовала по заданию то, с чем ни разу не работало, а это неожиданно нашло своего заказчика.

7/ Найдите себе 1-2 друзей, с которыми будет комфортно вписаться в эту движуху вместе. В первую очередь это поддержка, а во вторую вам будет просто стыдно отставать друг от друга, потому что что? Спортивная конкуренция и азарт.

8/ Держите в голове мысль о том, как вы можете применить свой навык после челленджа. Развивайте ее. Инктобер помог мне уйти развиваться в леттеринг, Калливембер это укрепил. Как челлендж поможет вам?

9/ Это всегда уместный шанс познакомиться с теми, на кого вы засматриваетесь, но не находите поводов зацепиться за общение. Здесь он есть.

10/ Определите для себя тайминг. Не меньше получаса, не больше двух часов. На самый многообещающий для себя логотип — Brewery — я потратила половину дня. Но он получился одним из самых неудачных по откликам. Самые халтурный White Palace я собрала за час, а он в свою очередь собрал неожиданно для меня много положительных откликов.

БОНУС: не терзайте себя, если не хочется. Это нормально. Помните, что пока вам не хочется, другие уже на шаг впереди.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector