Как создать дизайн гайда

Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов

Прежде чем писать руководство для какой угодно аудитории, подумайте о том, зачем люди вообще читают гайды. Они хотят получить конкретный результат от конкретных действий.

«Нажмите зеленую кнопку на пульте, чтобы включить телевизор».

  1. Действие – жмем на кнопку.
  2. Результат – включаем телек.

В основе хорошего гайда лежат две составляющие:

  • Конкретный алгоритм действий по шагам – наглядно показываем, что пользователь должен сделать для результата. Подробности действий будут зависеть от уровня знаний аудитории. Чем меньше аудитория знает, тем подробнее гайд.
  • Конкретный результат – пользователь следует инструкции по шагам и получает результат – вкусный борщ, правильный договор для бизнеса или готовый сайт на WordPress.

Без конкретного результата полезность гайда стремится к нулю.

Допустим, вы пишете гайд о том, как выбрать микрофон. С виду это довольно просто. Заходим в интернет, вбиваем в поиске «купить микрофон», переходим на сайт, смотрим производителя, оплачиваем заказ и ждем курьера.

Однако люди выбирают микрофоны для разных целей: студия звукозаписи, стримы, выступления на сцене. Есть разные типы микрофонов: конденсаторные, динамические, ламповые. А что если бюджет ограничен?

Вот видите, у такого гайда нет конкретного результата, потому что каждый человек выбирает микрофон для своей индивидуальной задачи. Если мы будем писать гайд под каждую из них, получится «Война и мир» Толстого, помноженная на все части «Гарри Поттера». Никто не будет это читать.

В этом случае людям больше подойдут обзоры микрофонов, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Решение о покупке человек принимает уже сам. «Где же тогда использовать гайды?» – спросите вы.

Можно написать гайд на тему: «Как подключить микрофон к звуковой карте и настроить программу для звукозаписи». Конкретные действия дают конкретный результат – готовый к записи микрофон и аудиоредактор.

Гайды применимы там, где можно разбить процесс по этапам: чистим, варим, жарим, солим, перчим и получаем блюдо. Гайд – это пошаговый рецепт конкретного результата.

Уровень знаний читателя

Например, вы решили написать гайд: «Как вырастить огурцы в любой почве». Сначала задайтесь вопросом: «Кто будет вашим читателем?»

  1. Опытный агроном из команды Илона Маска, который лично вырастил миллион огурцов, и теперь готовится построить парник на Марсе.
  2. Чья-то бабушка, которая тоже имеет богатый опыт, но при этом не хочет тратить деньги на дорогие удобрения.
  3. А, может быть, это школьник, которому задали домашку по биологии на лето.

Для каждого портрета аудитории нужны разные гайды. Они должны отличаться объемом, проработкой, базовыми моментами, количеством картинок и примеров, структурой и стилем повествования.

Вряд ли бабушка будет разбираться в терминах ученого-селекционера, в то время как школьнику не нужно рассказывать про масштабы, поскольку ему по заданию надо вырастить три огурца.

Важно запомнить: если вы не определите аудиторию гайда, можете вообще ничего не писать, потому как зря потратите время. Подумайте о том, кто ваш читатель, и пишите для него. Гайды для новичков и продвинутых пишутся по-разному.

Интересно и эффективно

Выкидываем лишнее – оставляем мясо

Не надо писать в гайде на отвлеченные темы и засыпать читателя эпитетами – пишите по делу. Не забывайте, зачем люди читают гайды. Они хотят решить свою проблему и получить результат.

Освободите читателя от лишнего и оставьте только суть. Взгляните на этот гайд по приготовлению окрошки 🙂

Ваш читатель знает историю происхождения огурцов – ему важно вырастить их побольше, поэтому не рассказывайте ничего лишнего. Проведите его по процессу: раз, два, три + результат.

Задача гайда – провести читателя из точки «было» в точку «стало». Любые детали, которые не ведут к результату, надо безжалостно удалить. Если гайд можно написать на одной странице, так и сделайте.

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Иллюстрируем по максимуму

Наглядность – обязательное свойство хорошей инструкции. Вместо длинного описания, куда нажимать – вы можете сделать скриншот.

Есть процессы, которые невозможно показать без иллюстраций. Например, сборку журавлика из бумаги.

На картинках гораздо проще показать процесс, результат и возможные ошибки. Грамотные иллюстрации помогают пользователю понять, что он делает правильно и где ошибается. В некоторых случаях лучше использовать видео, чтобы не нагружать материал большим количеством картинок.

Не иллюстрируйте просто так

Если в статьях можно вставлять милых котиков или мемы для красоты, то в гайдах такое делать непростительно. «Да, с этим как бы ясно» – скажете вы. Однако кроме котиков некоторые авторы начинают иллюстрировать каждую мелочь. Это мгновенно усложняет восприятие инструкции.

Не иллюстрируйте очевидные детали. Скорее всего, ваш пользователь в курсе, где находится кнопка Enter. Вспомните про уровень знаний читателя – от него зависит количество базовых вещей, которые нуждаются в иллюстрации. Не переборщите.

Личный опыт

«Чтобы учить, надо уметь» – с этим выражением сложно поспорить. Автор гайда должен описывать собственный опыт, иначе косяков не избежать. Если эксперты не сильны в написании текстов, вам потребуется помощь редакторов. Но авторы в любом случае остаются практиками с личным опытом.

После редактуры гайда эксперты проверяют материал на наличие ошибок.

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Соблюдаем последовательность шагов

«Берем почву для высадки, которую вы приготовили неделю назад» – подобные выражения не должны быть сюрпризом для читателя. Если мы «берем почву», значит этот шаг был предыдущим и выглядел примерно так: «приготовьте почву, она понадобится вам через неделю».

Избавьте читателей гайда от неожиданностей – сохраняйте последовательность шагов.

Тестируем руководство по шагам

Когда вы закончите гайд, в идеале надо провести тесты – самостоятельно дойти до результата, пользуясь руководством. Еще лучше привлечь к тестам целевую аудиторию – людей, которые получают результат впервые. Если они легко решат свою задачу с помощью руководства, считайте, дело сделано.

Вопросы по гайдам

Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать гайды?

Безусловно, они необходимы прежде всего интернет-магазинам. Полезно публиковать гайды о своих продуктах также финансовым компаниям: банкам, страховщикам, брокерским компаниям, предлагающим, например, торговые платформы для трейдеров. Фирмы, работающие в сфере туризма, могут разнообразить гайдами свой блог: материалами о турах и статьями в духе «Какую страну выбрать для летнего отпуска?»

По большому счету, гайды как жанр – это интересно и полезно для множества отраслей бизнеса. Практически в любой тематике они могут прекрасно работать.

Делясь объективной информацией со своей аудиторией, компании получают лояльного представителя ЦА, который, если ему полезны рекомендации из публикуемых гайдов, с высокой степенью вероятности может конвертироваться в клиента. Так, собственно, и работает контент-маркетинг.

Чем гайд отличается от обзора?

По большому счету при наблюдаемой тенденции к смешению жанров очевидных отличий остается все меньше. С чисто формальной точки зрения можно сказать следующее: задача обзора – представить конкретный продукт, задача гайда – рассказать о том, как выбрать наиболее отвечающий потребностям конкретного человека продукт из всего разнообразия представленных на рынке товаров этого типа.

Именно поэтому наиболее отвечает характеру и задачам гайда заголовки в духе: «Как выбрать?» Ведь гайд – это пошаговая инструкция, выполнив которую пользователь сможет самостоятельно справиться с задачей – выбрать тот бренд и ту модель товара, которая оптимально ему подходит.

Как узнать, для какой аудитории пишется гайд?

Если вы автор, пообщайтесь с клиентом.

Пообщайтесь с людьми, чью проблему вы хотите решить своим гайдом. Оцените уровень подготовки этих людей, обратите внимание на «язык аудитории», определите, какой стиль изложения лучше подходит для вашего читателя.

Изучите форумы, почитайте комментарии людей, которые решают проблему – узнайте, как они делают это сейчас и насколько успешно.

Опросите менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки – узнайте, какие вопросы по продукту возникают у пользователей чаще всего.

Какой объем гайда считается оптимальным?

Объема должно хватить для получения результата. Чем короче, тем лучше. Сможете решить проблему читателя в одном предложении? Пожалуйста.

Надеюсь, мои советы были для вас полезны — в таком духе вы можете завершить ваш гайд.

Структура короткого выступления: 13 готовых схем и видеопримеров

Источник

Как писать гайды

Контур.Гайды выдержаны в одном стиле: в них рассказано, как делать правильно, и нет тональности запретительных законов. Советы, собранные здесь, помогут вам придерживаться этого стиля. Прочитайте их перед началом работы над новым гайдом.

Текст

Информационный стиль

Используйте информационный стиль текста: простой синтаксис, нормальные глаголы вместо модальных, подлежащее вместо пассивного залога и другие правила из редполитики.

Избегайте канцеляризмов и усилителей оценки. Подкрепляйте рекомендации фактами или иллюстрациями.

Цвет в интерфейсе сразу обращает на себя внимание и несет определенную смысловую нагрузку, его следует использовать осторожно и со смыслом.

Цвет — это инструмент управления вниманием пользователя: он помогает выделять главное. Используйте цвет в интерфейсе для передачи смысла, а не для оформления.

Избегайте общих или очевидных формулировок, которые показывают важность или призывают делать хорошо, но не сообщают никакой полезной информации.

В интерфейсах Контура должна быть простая и понятная навигация.

Не используйте местоимение «мы» там, где можно без него обойтись, даже если это породит пассивный залог.

Если в тексте встречается упоминание другого компонента или гайда, делайте его ссылкой.

Ссылаясь на другой гайд, дайте выжимку этого гайда. Например, в случаях с валидацией или анимацией.

Проверяйте перед публикацией орфографию и пунктуацию, прогоняйте текст через Главреда и отправьте на вычитку корректору.

Рекомендации и запреты

Есть несколько способов что-то запретить:

  • «Не рекомендуется делать так» — самый мягкий вариант.
  • «Нельзя делать так» — средний.
  • «Запрещается делать так» — самый жесткий, когда нет исключений и делать так действительно нельзя никогда.

Поясняйте, почему что-то запрещается или рекомендуется делать определенным образом. Гайд становится интереснее и полезнее, если помимо сухих инструкций содержит примеры, пояснения и выдержки из истории интерфейсов.

Описание компонента

Разделяйте описание компонента или контрола на три блока:

  • Когда использовать — контекст применения.
  • Примеры (варианты) использования — рекомендации по использованию, примеры применения компонента, допустимые варианты, которые можно собрать из компонента библиотеки.
  • Описание работы. То же, что и спецификация — настройки и режимы работы и детальное описание, как компонент ведет себя.

Рекомендации по использованию компонента пишите в форме призыва:

  • «Используйте радиокнопки, только если количество вариантов не более пяти».
  • «Показывайте меню на странице постоянно, а не только по наведению».
  • «Избегайте называть кнопку в две строки: делайте кнопку шире или меняйте название».

Каждый блок должен быть независимым — содержать минимум отсылок к другим частям текста.

Помечайте, какие из пунктов описания работы компонента уже реализованы, а какие нет.

Даже если компонент или его функция еще не реализованы, описывайте его так, как будто всё готово: «Многострочное поле увеличивается по высоте по мере набора текста». Избегайте слов «должно», «нужно», «будет» и подобных.

Структура гайда компонента

Ниже приведен стандартный набор блоков для описания компонентов интерфейса. Придерживайтесь указанного порядка.

  • Краткое описание без заголовка
  • Когда использовать
  • Примеры использования
    • Название (текст лэйблов, заголовки)
    • Состояние по умолчанию
  • Описание работы
    • Размер и расположение
    • Фокус и работа с клавиатурой
    • Валидация
    • Дизайн и анимация

Оформление текста

Для обозначения пикселей используйте сокращение px, отбивайте его тонким пробелом: .

Знаки № и % также отбивайте тонким пробелом, в html — .

Не путайте длинные тире и дефисы. В диапазонах используйте среднее тире.

Используйте математические символы, там где они необходимы. Например знак минуса − вместо дефиса -, знак умножения × вместо буквы x.

В словах с неочевидным ударением показывайте ударную гласную явно: бо́льшая.

При упоминании цвета вставляйте закрашенный кружок размером и код цвета в hex-формате:  #E3071C.

Чтобы выделить кусок кода, используйте стиль c заливкой фона и моноширинным шрифтом: -webkit-font-smoothing: antialiased; .

Для обозначения клавиш или клавиатурных сокращений используйте специальный стиль c обводкой и тенью: Enter или ⌥ → .

Иллюстрации и примеры

Используйте примеры из контуровских интерфейсов. Даже если нужно показать, как делать не надо, используйте скриншот нашего сервиса или нарисуйте картинку специально для данного случая. Примеры неконтуровских интерфейсов размещаются на полях.

Избегайте слишком больших иллюстраций, оптимальный размер — до 700 px по ширине.

Переходы между состояниями

Чтобы показать автоматический переход из одного состояния в другое, используйте стрелки ↓ → из шрифта Lab Grotesque K, цвета  #ADADAD:

Если состояние меняется после нажатия клавиши, это иллюстрируется соответствующим образом:

Предпочтительно горизонтальное расположение состояний. Если у контрола обязательно должно быть указано название, можно использовать вертикальный лэйаут:

Рекомендации и запреты

Чтобы показать, как делать нельзя, приведите пример, используя пару «неправильно — правильно»: вначале перечислите некорректные варианты, затем подытожьте, показав, как нужно делать:

Если правильный пример придумать сложно и хочется просто показать недопустимость какого-то варианта, можно использовать черту цвета под углом 45°. Убедитесь, что линия не перекрывает значимые детали интерфейса.

Подготовка картинок

Все картинки в гайде должны быть сохранены в двух размерах: 100 % и 200 %. Называться должны соответственно: button-green.png и button-green@2x.png, где:

  • button — это название контрола на английском;
  • green — название картинки, подбирается по смыслу;
  • 2x — суффикс картинки для ретиновых экранов.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector