Как разрабатывать дизайн макет

Делаем технически правильные макеты с помощью дизайн-систем

Один из принципов правильного и удобного взаимодействия пользователя с digital-продуктом — это модульная дизайн-система. Многослойная, но логичная и простая система, в которой все блоки, кнопки и элементы функциональны, интуитивно понятны и гармонируют друг с другом

Пользователь не в курсе некоторых нюансов взаимодействия дизайнеров и верстальщиков, а между тем, они оказывают большое влияние на конечный продукт. Например, со стороны верстальщиков часто поступают вопросы к макету или макет отправляется на доработку по техническим причинам:

разные отступы у элементов;

не прорисованы состояния кнопок;

не хватает нужных элементов и т. д.

Со стороны верстальщиков поступают претензии, что в конечном продукте не продумано взаимодействие определённых механик, из-за чего приходится постоянно перерабатывать дизайн.

Чтобы улучшить итоговый продукт и упростить взаимодействие между разработчиками, для каждого digital-продукта продумывают и постепенно нарабатывают библиотеку блоков, стилей и компонентов. Это помогает штатным дизайнерам, а также позволяет привлекать других специалистов, которые могут сразу начать собирать макеты из готовых элементов.

Плюсы дизайн-систем

Сокращение трудозатрат на разработку дизайн-макетов и прототипов.

«Одночитаемость» и узнаваемость макета, позволяющая пользователю запомнить фирменный стиль компании.

Возможность работать с готовой технической библиотекой компонентов, вместо того чтобы разбираться в макетах.

Минусы дизайн-систем

1. Творческие ограничения для дизайнеров, которым приходится проявлять себя сугубо в рамкам дизайн-системы и её готовых шаблонов.

2. При разработке нового продукта дизайн-систему приходится создавать с нуля, что требует много ресурсов.

Правила создания дизайн-систем

Каких-то определённых правил для создания дизайн-систем не существует. Каждый продукт обладает своими особенностями, и дизайн-система создаётся, исходя из его потребностей.

Как пример дизайн-систем для масштабных digital-продуктов можно рассматривать отечественные разработки для сайтов государственных систем, Ratio — дизайн-систему «Рамблера», дизайн-систему для «Альфа-Банка».

Но, несмотря на то что при создании дизайн-систем у разработчиков есть большая степень свободы, есть определённые составляющие, которые должны входить в правильную систему:

В хорошей дизайн-системе обязательно есть принцип составления интерфейсов или свод правил, на основании которых принимаются дизайн-решения.

Библиотека шаблонов или набор готовых отрисованных решений, которые дизайнеры могут использовать для составления визуала.

Технические шаблоны (UI-kit) или готовый код для кнопок, полей и блоков.

Как создаются дизайн-системы

Процесс создания дизайн-систем можно разбить на отдельные этапы. При этом целесообразно придерживаться основных принципов атомарного дизайна, с которыми работа над созданием дизайн-системы для проекта выглядит примерно так:

Этап 1. Анализ готовых страниц

На данном этапе страницы, где нет подробно проработанной системы, анализируются путем разбивания интерфейса на составные части:

атомы (форма, поле ввода, кнопка, лейблы);

    молекулы (кнопка + поле ввода);

    организмы (кнопка + поле ввода + лейблы).

Этап 2. Сборка шаблонов

Полученные организмы уже могут послужить основой будущей дизайн-системы, из них собираются шапки, слайдеры, страницы и другие элементы.

Этап 3. Доработка и расширение дизайн-системы

По мере расширения проекта растёт и дизайн-система, она постоянно пополняется и видоизменяется. Но на этом этапе с ней уже можно полноценно работать.

Для тех, кто хочет узнать об атомарном дизайне более подробно, мы рекомендуем статьи Бреда Фроста (например) или их переводы на «Хабре».

Вывод

Дизайн-система — это не только набор шаблонов: это инструмент, который помогает устранить конфликты в рабочей команде верстальщиков и дизайнеров. А ещё он позволяет легко включать в команду других специалистов и не тратить время на длительное вхождение в проект.

Дизайн-система — гибкий инструмент, который постоянно пополняется и совершенствуется. В неё добавляются решения для новых ситуаций в рамках уже готового принципа составления интерфейса.

В следующей статье мы расскажем, как организовывать дизайн-систему со стороны технических шаблонов. А вы используете дизайн-системы в своей работе? Какие проблемы они помогают вам решить?

Источник

Как создать макет для сайта и не остаться крайним

Ниже я приведу краткий обзор обязательных моментов на которые нужно обратить внимание при создании web макета для дальнейшей передачи его на вёрстку.

Они помогут вам:

  • глубже продумать свой макет
  • избежать лишних вопросов
  • получить более качественный результат
  • остаться друзьями с frontend-разработчиком

Общее

Картинки (графический контент) должны быть выгружаемые. Иметь разрешение не менее 2x. Выгружаться без предварительной обработки. (Таких, как: скругленные края, прозрачность, тень). За исключением случаев, когда такая обработка была явно запрошена.
[screen-example]

  1. Необходимо учитывать размеры контентной области и то, что этот размер меняется от разрешения к разрешению. Тем самым “точка крепления” должна быть продумана.
  2. Контентные картинки должны выгружаться единым изображением.
    (Например: У нас есть прямоугольный блок с [фоном] который будет меняться. Соответственно, выгружаться картинка должна полностью с фоном, как на примере выше.)

  • Цвета шрифтов не должны содержать alpha-канал (прозрачность), за исключением случаев, когда шрифт используется на разных фонах (градиентах или изображениях) и потому должен иметь такую логику.
  • Полный список (zip.архив) используемых в проекте шрифтов должен предоставляться в первую очередь (до начала работ по фронту).
  • Также не помешает подобрать безопасный шрифт (которые есть во всех ОС Windows, Mac, Linux и т.д.), похожий на используемый кастомный, чтобы его можно было подставить на случай ошибки загрузки кастомного шрифта
    (Пример: ‘Roboto’, sans-serif)
  • Если имеем дело с кастомным иконочным шрифтом, то с иконками надо обращаться соответствующе, а именно: нужно выравнивать по базовым линиям, чтобы несколько иконок в ряду не были разного размера и с разными отступами. Также количество начертаний, базовая толщина начертаний, уровень детализации должны сохраняться от иконки к иконке, иначе они будут выглядеть разнородно, словно из разных наборов шрифтов.
  • При отсутствии специальных требований к логике поведения, блоки в потоке должны сохранять последовательность своего расположения при адаптиве на тех разрешениях, которые отражены в требованиях.
  • Логика должна быть отражена в дизайне. Например, несколько одинаковых карточек, в каждой из которых отобразить разное количество контента, разные изображения, разные состояния и т.д., чтобы появилась возможность проследить зависимость.
  • В дополнение к макету приветствуется текстовое описание работы элементов
  • Указать поведение элементов при переполнении текстом
    (Например, обрезать длинный текст многоточием в блоке и т.д.)
  • Оставлять комментарии и описание (любым способом) к анимированным элементам и элементам, поведение которых невозможно однозначно определить только по макету.
  • Должна присутствовать страница 404, 500, и другие стандартные экраны
  • Все нижеперечисленные пункты по гайду и сеткам допускается отрисовывать на странице стилей, где всё это будет структурированно показано.

    Гайд, GUI, UI-kit, Style Guide

    Ограничить количество используемых цветов и оттенков
    [Color-level-example].

    1. Все используемые цвета должны быть вынесены гайд.
      (Любой новый цвет в макете будет считаться ошибкой и будет приравнен к ближайшему из гайда)
    2. Уникальные с точки зрения функциональности цвета должны быть описаны или привязаны к сущности.
      (Например, виджет акции на halloween с единственным оранжевым фоном: оранжевый — цвет для акций на halloween)

    Сетка

    Письма, почта, рассылки, mail

    Конечно если вы рисуете для «дрибла» и т.п. то можете делать, что хотите, но для серьёзного проекта эти пункты необходимы на 100%.

    Источник

    Как разработать дизайн и код персонального веб-сайта

    Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «How to Design and Code a Personal Website» автора Ryan Smith.

    Многие разработчики считают, что быть хорошим дизайнером — это врожденная способность, что творческий подход — это то, с чем вы сразу родились. На самом деле, дизайн — это навык, который можно освоить, как и любой другой. Для создания красивого сайта не обязательно родиться художником, нужно только попрактиковаться, хорошо так попрактиковаться. Эта статья расскажет о том, как практиковать дизайн через процесс создания персонального сайта с нуля и превращения его в код.

    Зачем проектировать самостоятельно?

    Зачем проектировать сайт самостоятельно, если можно использовать библиотеку пользовательского интерфейса, такую как Bootstrap или ещё лучше готовый шаблон? Ниже приведены некоторые из преимуществ самостоятельного дизайна вашего сайта.

    1. Выделяться из общей массы

    • Многие блоги разработчиков используют похожие шаблоны, и легко заметить, что это не пользовательский, не авторский дизайн. Если цель личного сайта — продемонстрировать свои возможности, то использование шаблона может отвлечь внимание от этой цели и испортить впечатление.

    2. Практикуйтесь в своем мастерстве

    • Разработка поможет вам применить на практике алгоритмы, принципы разработки, инструменты, HTML и CSS. Вам будет удобнее разрабатывать пользовательские интерфейсы и выводить их в Интернет.

    3. Повышение производительности приложений

    • Ваши веб-сайты будут легковесными и будут лучше работать с пользовательскими CSS. Если вам нужно включить библиотеку пользовательского интерфейса или шаблон, он может содержать большое количество кода, охватывающего различные возможные настройки, которые вы не используете. Если неиспользованный код будет отправлен пользователю, это негативно скажется на производительности вашего сайта.

    4. Развивать профессиональные навыки

    • В роли веб-разработчика вам, возможно, не придется реализовывать весь дизайн сайта с нуля, но вы должны быть в состоянии сделать достойный внешний вид интерфейса, который соответствует существующим дизайнам. Быть «полнофункциональным разработчиком» часто означает владеть внутренним языком или фреймворком JavaScript, одновременно имея возможность работать с дизайном, HTML и CSS. В итоге, работа выполняется, но результат может не быть эстетически привлекательным, и может быть несовместимым с остальными приложениями или быть недоступным на некоторых устройствах. Полнофункциональные разработчики должны обладать некоторыми базовыми знаниями в области проектирования и суметь обучить пользователя.

    5. Это может быть весело

    • Создание того, чем вы гордитесь, — это полезный опыт. Это доставит удовольствие, если вы найдете достаточно времени для практики. Вам не обязательно быть художником, чтобы получать от этого удовлетворение.

    Чтобы приступить к разработке своего сайта, выполните поэтапные шаги. Трудно визуализировать дизайн из редактора кода, поэтому сначала я рекомендую работать в визуальном инструменте дизайна, а затем переводить полученный результат в код. Сначала легче сосредоточиться на дизайне, чтобы вы могли видеть его и вносить коррективы, без необходимости переписывания кода.

    Создание каркаса модели

    Первый шаг — создание приблизительного каркаса сайта. Создание каркаса помогает определить структуру страницы до добавления визуального дизайна и контента. Каркас не обязательно должен быть красивым, он должен фокусироваться на компоновке контента. Вы можете нарисовать его вручную или воспользоваться основными функциями инструмента разработки. Чтобы создать каркас (прототип), я представляю дизайн как серию прямоугольников. Элементы веб-страницы представляют собой прямоугольные блоки, которые строятся сверху вниз. Начните с прямоугольников, для этого вам точно не потребуются никакие художественные таланты.

    Структура веб-сайта

    Элементы, которые вы добавлять в каркас, зависят от вас. Вы можете добавить панель навигации, заголовок, записи в блоге и нижний колонтитул. Для начала, возможно, вам не понадобятся все эти элементы, вы можете оставить их базовыми и добавить их позже. Решите, что вы хотите включить, и добавьте эти секции в ваш каркас. Если у вас возникли проблемы с этим шагом, вы можете просмотреть аналогичный веб-сайт, копировать структуру контента и модифицировать его в соответствии с вашими запросами.

    Каркас не обязательно должен быть идеальным. Как только структура вашего сайта будет вас устраивать, вы сможете перейти к визуальному дизайну.

    Применяйте визуальный дизайн

    Для преобразования приблизительного каркаса в конструкцию можно использовать бесплатный инструмент разработки, такой как графический редактор Figma. Если вы никогда не пользовались программой разработки, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, но вам не нужно быть в ней специалистом. Для начала достаточны основные функции, такие как добавление прямоугольников, изменение размера и настройка свойств.

    Реализация макета

    Для начала создайте пустое полотно, на котором будет представлена пустая страница браузера. Добавляйте свой каркас в инструмент разработки, создавая контейнеры для вашего содержимого. Я рекомендую сначала начать с черно-белых вариантов, чтобы вы могли сосредоточиться на макетах. Откорректируйте макет таким образом, чтобы элементы были соответствующего размера, выровнены и между ними оставалось свободное пространство.

    Добавление разделов и содержимого хранилища

    После того, как вы сделаете его похожим на веб-сайт, сделайте его красивее. Имитируйте стили других веб-сайтов, выясняя, за счет чего элементы выглядят привлекательными.

    На данном этапе рассмотрим форму, размер, границы и тени. Постепенно обновляйте основные прямоугольники до нужного вам стиля.

    Обновление графики

    Шрифты и расстояние между ними имеют большое значение для придания дизайну безупречного вида. Даже простой дизайн может быть высококачественным, если хорошо выполнена графика. Опять же, вы можете копировать другой веб-сайт или искать шрифт и графические ресурсы для добавления в ваш дизайн.

    Добавьте цвет

    Затем добавьте цвет на сайт. Придайте вашему сайту особенность, создав свой бренд. Подумайте о том, как вы хотите, чтобы сайт попал к читателю. Если вы хотите, чтобы он выглядел чистым и минималистичным, выбирайте не слишком яркие цвета, следите за тем, чтобы градиенты были едва заметными, и выбирайте легко читаемые шрифты. Если вы хотите, чтобы он выглядел забавно, то выберите яркие цвета, используйте яркие градиенты, применяйте текстуры фона, используйте закругленные элементы, и выберите шрифты, которые выделяются.

    Добавление цвета может показаться пугающим, но для этого вам не нужно знать теорию цвета. Если ваш дизайн начался в черно-белом цвете, вы можете выбрать один цвет для акцентирования элементов, чтобы придать дизайну немного жизни. Если вы хотите выйти за рамки этого, я рекомендую выбрать один или два цвета, которые вам нравятся, а затем использовать различные варианты освещенности этого цвета. Это помогает создать связующую тему, не являясь экспертом в данной сфере. При выборе цвета фона и переднего плана следует помнить о читаемости, проверяя цветовой контраст.

    Примером может служить установка темно-синего цвета для фона, затем использование более светлой версии того же синего цвета для текста. Для белых цветов фона можно использовать среднюю яркость синего для заголовков.

    После того, как вы добавили цвет, переходите к обзору общего дизайна и внесению изменений.

    Уточнение

    При разработке вам следует сделать шаг назад, отстраниться и абстрагироваться, чтобы взглянуть на ваш проект в целом и доработать его. Критикуйте свой проект, описывая то, что вы видите простым языком, а затем переведите это в техническую проблему, которую необходимо решить.

    • Увеличьте отступы и поля

    — Трудно читать текст?

    • Выберите более четкий шрифт или увеличьте его размер
    • Увеличьте цветовой контраст между фоном и передним планом

    — Трудно разобрать содержимое?

    • Добавьте заголовки с более крупным шрифтом
    • Добавьте больше интервалов между заголовками и абзацами

    — Выглядит небрежно или непоследовательно?

    • Выравнивайте элементы по прямой линии горизонтально и вертикально. Настройка направляющих в программе разработки может помочь обеспечить правильное выравнивание элементов.
    • Отрегулируйте отступы и поля для сохранения постоянного вертикального расстояния.
    • Сделайте текст последовательным, установив шрифт и размер шрифта для заголовков и абзацев. Избегайте слишком большого количества вариантов текста.
    • Убедитесь, что все цвета соответствуют вашей цветовой палитре.

    Как только вы закончите разработку дизайна, вы можете начать переводить его в код.

    Создание HTML–структуры

    Стилизуйте его с помощью CSS

    Поскольку HTML-документы добавляются сверху вниз, вы можете начать с верхней части документа и работать вниз. Используя созданный вами дизайн, постарайтесь скопировать его как можно ближе в HTML & CSS.

    Помните, что это не должно быть по принципу «все или ничего», вы можете реализовать части, необходимые для начальной версии сайта. Для моего сайта мне было необходимо только введение, ссылки и способ размещения блогов, так что, это все, что я начал воплощать. Если вы не готовы к воплощению раздела, вы можете удалить его, пока не будете готовы.

    Расположение секций и элементов

    Я рекомендую сконцентрироваться на компоновке элементов и сохранить эстетические аспекты на более поздний срок. Если вы расставляете и стилизуете элементы одновременно, это может привести к метанию вперед и назад, что может приостановить ваш прогресс. Примером может служить раскладка навигационной панели при попытке задать тип и размеры шрифтов. Возможно, у вас все удобно скомпоновано, но затем настройка шрифта все сбрасывает. Это может заставить вас изменить панель навигации, чтобы она снова подошла по размеру. Но что если навигационная панель теперь слишком высокая? Вы можете изменять это несколько раз, что может привести к огорчению. Вместо этого я рекомендую в первую очередь сконцентрироваться на компоновке элементов и попытаться заставить их работать с различными размерами контента. Это может потребовать метод проб и ошибок в CSS, но чтобы убедиться, что ваши элементы имеют достаточную ширину, для удобного добавления в него содержимого.

    При превращении макета в полноценный дизайн я предпочитаю думать о горизонтальных линиях, которые разрезают дизайн на секции сверху вниз. Навигационная панель наверху может быть первым кусочком. Вы можете сосредоточиться только на HTML и CSS, которые необходимы для навигации, не беспокоясь о разделах ниже. Внутри навигационной панели вертикальные фрагменты могут быть разделены на элементы, составляющие навигацию. Сосредоточьтесь на элементе, расположенном в крайнем левом углу, а затем следуйте направо. Когда навигационная панель будет установлена, перейдите к разделу под ней.

    Добавьте визуальные стили

    Стилизуйте элементы, основываясь на вашем дизайне и добавляя одинаковые лица шрифтов, размеры шрифтов, вес шрифтов, цвета и изображения. При размещении результата дизайна в Интернете может потребоваться корректировка, так как визуализация в браузере и в разных браузерах может отличаться.

    Сделайте его отзывчивым

    Сделайте его быстро реагирующим, чтобы пользователи на экранах различных размеров могли легко просматривать содержимое. Сделать сайт быстро реагирующим не обязательно будет тяжело. Ему не нужно перемещать элементы или иметь меню только для мобильных устройств. Простой способ сделать базовый дизайн быстро реагирующим — это иметь точку останова, когда элементы начинают обрезаться или сжиматься, создавать стек и делать их по всей ширине страницы.

    Когда ваш проект реализован, все готово! Теперь вы можете решить, что хотите с ним делать.

    Источник

    DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
    Adblock
    detector