Графический дизайн реклама 2020

8 трендов графического дизайна 2021 года

Мы подготовили подборку ключевых трендов в графическом дизайне 2020-21 года. Из статьи вы узнаете, что будет на пике волны, а что уходит в прошлое. Итак, каким же будет графический дизайн завтра:

Тренды графического дизайна 2020-21. Обзор тенденций

1. Деформация зрительного представления

Качественный графический дизайн привлекает внимание потребителя, заставляет присмотреться к деталям. Как добиться данного эффекта? Целевая аудитория должна разглядывать все подробности, чтобы дойти до сути картинки. Таким образом, можно взять в свои союзники особенности оптического восприятия человека. Все мы помним, про иллюзии, в которые хочется всматриваться, составляя в голове цельную картинку.

Наш мозг устроен так, чтобы воспринимать именно шаблоны и паттерны. Они представляют собой элементы симметрии, прямые картинки. При нарушении данных правил, мозг будет испытывать затруднения. Возникнет потребность разобраться с увиденным, проанализировать предложенный посыл. Мы будем получать сигналы, благодаря которым, в 95% случаев остановим свой взгляд на деформированном изображении. Этим нюансом следует воспользоваться специалистам в области рекламы.

Специфика данного дизайна состоит в ощущении эффекта движущейся картинки. На самом деле она представляет собой статичное изображение. Оно способно добавить некой игривости, заставить пользователя тщательно рассмотреть картинку. Этот аспект наблюдается даже в случае, если мозг уже проанализировал увиденное.

2. Ассиметричная верстка

Какой тренд пользуется популярностью в 21 веке? В любой сфере можно добиться успеха, привлечения внимания потребителей с помощью разрушения шаблонов, стирания границ.

В качестве примера можно привести изящные проекты небоскребов или музеев. Архитекторы и дизайнеры начинают активно воплощать в реальности все, что казалось несочетаемым в прошлом веке. Это относится к округлостям, виткам, заворотам. На сегодняшний момент все эти особенности стали трендом. Причем, чем более оригинальным кажется проект, тем более красочным станет конечный результат.

Не так часто удастся увидеть подобные проекты на страницах посещаемых сайтов. Большинство людей просматривает ресурсы с новостями, интернет-магазины, социальные сети. Они были разработаны свыше пяти лет назад. И то что было модно при создании сайта в то время, сейчас уже становится унылой классикой.

На сегодняшний день этот деструктивный внешний вид считается по-настоящему уникальным. Можно говорить о потере актуальности квадратными сетками. Они способны вызвать скуку, но никак не привлечь интерес потребителя. Нельзя допускать подобного в сфере графического дизайна.

Длительное время расположение элементов по симметрии считалось стандартным решением, которого придерживались все дизайнеры. Спустя какое-то время данный стереотип подвергся критическому анализу. Его сменила асимметрия. Этот прием можно назвать провокационным, но он доказал свою эффективность.

Пользователи будут немало заинтересованы расположением текста или новым способом подачи картинки. Им важно рассмотреть аспекты, связанные с графикой на странице сайта. Возникнет любопытство, крайняя степень удивления. При изучении ресурса, можно увидеть что-то странное, необычное. Это заставит проанализировать увиденное, пытаться сопоставить с прошлым опытом, найти что-то общее.

3. Что нужно знать о шрифтах?

Минимализм всегда будет пользоваться популярностью. С учетом этого аспекта типографика и графика будут сочетаться, чтобы создать по –настоящему простой, но эффектный образ. Текст отличается особой важностью, так как представляет собой трансляцию основного послания самого бренда. Эту миссию лучше всего исполнят уникальные и рукописные брендовые шрифты.

Специалисты советуют учитывать одну деталь графического дизайна, которой многие пренебрегают. Нужно вспомнить наши записи в начальной школе. Сравните Ваш почерк в прошлом и настоящем времени. Использование букв с завитушками привлекает больше внимания к шрифту. Он смотрится более привлекательно, чем простые буквы без каких-либо украшений.

Обратимся к опыту одного из величайших изобретателей 21 века. Стив Джобс с командой работал над обычным текстовым редактором для Macintosh. Пользователь должен обращать пристальное внимание на содержимое текста. Он должен получать эмоции в процессе чтения. О данном аспекте стоит задуматься разработчику при выборе шрифтов.

Простой текст не предполагает привлечения внимания к шрифтам. Другой вопрос, если мы задумались о слогане, названии компании. В этом случае каждая деталь будет подвергаться оценке. Представьте себе, что буквы в логотипе написаны привычным TimesNewRoman. Никакой фантазии. Бренд попросту затеряется среди аналогичных компаний. Можно забыть о какой-либо прибыли, появлении новых клиентов. Именно поэтому важно использовать уникальные шрифты (или дорабатывать самим) при создании логотипа.

Если поменять всего одну букву, в нашем случае «Q», можно добиться появления ассоциативного ряда, который легко запоминается. Визитка с данным логотипом мгновенно привлечет внимание человека. Он возьмет ее со стола, на котором разложено несколько бумаг, захочет ознакомиться с предложенной информацией. Это первый шаг на пути к успеху и долгосрочному сотрудничеству.

Изощренные шрифты и засечки считаются настоящим трендом 2020 года. С их помощью можно создать надежную репутацию компании, привлечь больше представителей целевой аудитории. В 2020 году стоит забыть про общие, стандартные шрифты. Лучше всего воспользоваться принципом индивидуальности в типографике.

На сегодняшний день многие бренды забывают о персонализированном подходе. Стоит вспомнить про уникальные и интересные приемы, чтобы быть конкурентоспособной компанией. Не стоит копировать друг друга. Это слишком скучно, чтобы иметь право на существование. В 2020 году большинству дизайнеров придется приложить усилия. Они должны радовать нестандартными идеями для создания особенных, фирменных, по-настоящему уникальных проектов.

4. Иллюстрации талантливых авторов

2020 год принес с собой море возможностей для сочетания иллюстрации с фотографиями, графикой в различных стилях. Объекты будут выглядеть элементами настоящей ручной работы. Их словно быстро вырезали из бумаги и зафиксировали клеем. Важно избежать следования плоским, строгим правилам. Нужно объединить дизайн и искусство, которое давно заслужило признание простых людей.

Иллюстрации, которые были нарисованы вручную, способны придать изюминку любому дизайну. Детализированное или динамичное изображение заставит говорить о проекте, как уникальном, способном привлечь внимание самых требовательных потребителей. Все больше брендов делает ставку именно на использование артов.

Использование изображений в графическом дизайне не является инновацией. Дизайнерам часто приходилось добавлять разные иллюстрации, чтобы лучше донести свою идею до потребителя. Современный век отличается перенасыщением информации. Лучший выбор в этом случае – упрощенные иллюстрации, в которых заключены основные мысли, идеи. Отсутствие незначительных деталей поможет обратить внимание на саму суть искусства. 2020 год – это время упрощенных иллюстраций, больше напоминающих детские рисунки, чем творения опытных художников.

Важно понимать, что в 2020 году все больше брендов будет использовать этот тип иллюстрации. Это в свою очередь приведет к снижению эффективности и уникальности графики. Следует подбирать оригинальные, абстрактные изображения, чтобы быть конкурентоспособной компанией.

Источник

Графический дизайн реклама 2020

Художественная типографика, украшенная цветами, геометрическими формами и прочими креативными элементами — работает. Добавьте к этому все еще набирающий популярность тренд на макси-типографику (использование жирных и «тяжелых» шрифтов), и мы получим множество продуктов дизайна с текстом в центре внимания.

Следующий этап макси-типографики — еще больше «макси». Настолько, что дизайнеры все чаще станут размещать слова на нескольких строках.

Стиль дудлинг напоминает о рисунках на полях школьных тетрадок. Он появился как забавный тренд в сообществе иллюстраторов, но стал таким хитом, что мы сталкиваемся с ним все чаще.

В графическом дизайне навыки дудлинга помогают сделать обращение более неформальным, персонализированным, да и просто забавным.

Дизайнеры сочетают фото с иллюстрациями, заменяя часть кадра или взаимодействуя с ним. У такого подхода есть огромный потенциал для создания уникальных произведений — скорее всего, какие-то из них мы увидим в 2020 году.

Источник

Тренды дизайна 2020 с примерами

Графический дизайн в 2020 не стоял на месте: появлялись новые современные тренды, продолжались какие-то тенденции предыдущего года, развивался веб. Мода на что-либо всегда была такой — она появлялась, исчезала и иногда возвращалась вновь. Следовать ей, означает быть в кругу интереса общества, а это значит, что к трендам графического дизайна всегда будут прикованы взгляды не только отдельных личностей, но и брендов в целом.

В этой статье мы расскажем о тех направлениях и приёмах в графическом дизайне в 2020 году, которые активно поддерживались сообществом, брендами и агентствами. Многие тенденции из статьи актуальны в дизайне и сейчас, поэтому некоторые яркие примеры из нашего списка можно смело использовать при создании ваших будущих проектов.

Минимализм

Само название этого направления подсказывает, что главное для минимализма — это избавиться от всего лишнего и оставить тот минимум, который необходим для донесения важных мыслей. Минимализм появился не в 2020 году и даже не в 2019, а значительно раньше, когда с графикой работали живописцы, используя только кисти и краски. Основы минимализма просматриваются в работах Казимира Малевича, к примеру, его знаменитые «квадраты». Чем не минимализм?

Сегодня минимализм активно применяется в разработке брендинга компаний, создании дизайна макетов для рекламы и упаковки, UI-дизайне сайтов.

Минимализм всегда привлекал и продолжает привлекать к себе внимание в основном, за счёт небольшого количества элементов и минимума в использовании цветов. Такой графический макет хорошо выглядит на фоне перегруженных рекламных посланий и тяжелых сайтов.

Одним из самых точных проявлений минимализма в веб-пространстве является сайт поисковика Google. Ничего лишнего — только логотип и строка поиска. Минимальное количество элементов на сайте позволяет дизайнерам управлять вниманием посетителя, не давать возможности отвлекаться на посторонние блоки и изображения, а вести сразу по тому пути, который удобен пользователю и необходим компании.

К примеру, если сайт компании заточен на продажу определенного товара или услуги, то любой «мусор», который попадётся в поле зрения потенциального покупателя, может отвлечь от намеченного пути и нажатия на кнопку «в корзину».

Минимализм служит спасением человека от ежедневного информационного потока со всех сторон, поэтому является актуальным трендом для дизайнеров.

Будет ли такое направление, как минимализм в тренде следующего года? Несомненно! Будут ли его использовать все дизайнеры? Конечно, нет. Минимализм подойдет не во всех случаях.

Посудите сами: вы стоите в вагоне метро напротив рекламного плаката формата А3. Визуальный контакт с таким сообщением может длиться несколько минут. В данном случае правильнее не использовать такой графический стиль, как минимализм, а заполнить свободное пространство преимуществами или другой полезной информацией, разумеется, не перегружая макет.

Коллажи

Коллаж — это соединение разных фотографий, элементов графики и иллюстраций, в одно единое изображение. При этом графические блоки и элементы, составляющие единый коллаж, могут быть совершенно разных стилей, размеров и цветности.

Конечно, в тренде дизайна оказались не те коллажи, где всё перемешано и хаос является повелителем макета, как в работах нидерландского художника Иеронима Босха, а те работы, в которых соединение одного или нескольких стилей происходит в умеренном объеме для решения конкретных маркетинговых задач.

Коллажи, разработанные для решения задач в рекламе, отлично работают — они привлекают к себе внимание, удерживая взгляд потенциального покупателя. Такие макеты вызывают интерес за счёт нестандартных изображений: реальность в таких работах как бы выходит за свои рамки или соединяется с другой плоскостью, чего не встретишь в массе других рекламных сообщений.

Коллажи эффективно работают в виде коммерческой или социальной рекламы в журналах, наружной и транзитной рекламе, в интернете в виде баннеров и реже для визуального оформления сайтов.

Тренд на коллажи, как и минимализм, поддерживается 2019 годом и будет активно использоваться дизайнерами в будущем времени. Создание коллажей позволяет дизайнеру использовать несколько стилей сразу, что открывает безграничные возможности для реализации творческого потенциала, даже в рамках целей маркетинга или рекламы.

Иллюстрации

Иллюстрации можно также отнести к трендам последних лет и судя по тому, сколько визуального дизайна построено на фотографии и различных картинках, будут популярны еще долгое время. Иллюстрации погружают в волшебную атмосферу, создают эмоции, и главное, доносят нужные смыслы и идеи более мягким языком. С помощью иллюстрации можно создать любой мир и персонажей, что сразу выделяет их в мире, где правят фотографии.

С помощью иллюстраций компании проще показать характер бренда, продемонстрировать образ клиентов в рекламе, использовать цвета фирменного стиля и доносить идеи.

Иллюстрация может создать того персонажа бренда, который будет в течение долгого времени вести диалог с целевой аудиторией. Вспомните хотя бы зайца из Nesquik, конфеты M&M’s, шины Michelin и вездесущего робота из рекламы полосатого оператора. Такие персонажи хорошо запоминаются, их легко можно использовать в разных обстоятельствах, придать им такие характеры, которые будут близки покупателям и клиентам. Попробуйте угадать, к какому бренду относится картинка с персонажем ниже.

Одними из самых популярных иллюстраций в интернете в 2020 году стали изображения людей с непропорциональными размерами частей тела. Только ленивый не использовал этот ход, а сколько изображений с такими «пухляшами» появилось на стоках — сотни или тысячи.

Такие изображения часто встречаются на различных сайтах и скорее всего уже в следующем году потихоньку покинут тренды, просто за счёт массовой распространенности. Чтобы визуально отстроиться от сайтов других компаний, лучше использовать иллюстрации по-другому.

3D-визуализация

Одной из наиболее очевидных тенденций в графическом дизайне является 3D-design. Связан он, конечно, c развитием технологий и очень хорошо вписывается в те работы, которые непосредственно связаны со сферой новых разработок и инноваций. Графика, созданная в 3D, может наглядно показать, как будет выглядеть будущий концепт, например, телепорт. Такой подход, также как и иллюстрации, позволяет создавать в визуальных коммуникациях то, чего не существует.

3D-объекты создают чувство объема, атмосферу нового веяния времени, показывают технологии в упрощенном варианте, что помогает понять принципы работы сложных механизмов или будущих идей технологичных брендов. 3D-визуализация используется в разработке дизайна макетов полиграфической продукции, различных видах рекламы и, конечно, на сайтах компаний, которые используют технологичность и инновации в своём позиционировании.

Для таких компаний использование 3D является необходимым и положительно сказывается на продвижении всего бренда.

Изометрия

Рассказать о 3D и не рассказать об изометрии нельзя. Если 3D-объект создаёт предметный объём, то изометрия — пространственный. Изометрия позволяет просто показать сложное пространство или взаимодействие нескольких объектов. Например, в изометрии можно в одном изображении продемонстрировать целый парк аттракционов или этаж крупной компании с большим количеством кабинетов и залов.

Тренд изометрии появился пару лет назад и точно будет актуальным еще какое-то время. Его несомненное преимущество заключается в том, что показать сложное пространство более простым способом, с сохранением объема, просто не получается. Любой технологически сложный процесс можно продемонстрировать с помощью изометрии: будь-то производство лимонада, нового смартфона или музыкального трека.

На макетах, разработанных дизайнерами в изометрии, можно проследить 3 основных правила: используется всего несколько основных цветов, между объектами достаточно, но не много свободного пространства, сами объекты упрощены для быстрого считывания всей картины целиком.

Черный фон

Черного фона в 2020 году было действительного много, в основном, в веб-пространстве. Возможно, черный цвет стал чаще использоваться как противовес более легкому и чистому белого цвету. Возможно, черный фон стал трендом после активного движения «blm». Хотя, это маловероятно.

До этого года ответ был прост — черный цвет просто вызывал определенные эмоции и ассоциировался с мужественностью, властью, роскошью и мистицизмом. Использовали его не так часто и только под определенные товары, ведь все дизайнеры знают, что объекты на черном фоне смотрятся строго и элегантно. В общем, этот тренд, как сам черный цвет, остаётся для нас загадкой, но факт остаётся фактом — с черным фоном стали работать чаще.

Черный цвет — тяжелый цвет, поэтому его не используют во всех блоках страницы сайта, а немного разбавляют другими цветами: белыми блоками, яркими цветными фотографиями, крупным светлым шрифтом, стилеобразующими элементами и другими цветовыми решениями.

Отдельные компании и бренды активно используют черный фон для создания определенного эффекта в восприятии у потенциальных покупателей. Такой цвет создает товару или услуге визуальную принадлежность к классам люкс и премиум.

Использование основного черного цвета в сочетании с другими, более контрастными цветами, будет также актуально, как и годом ранее в 2019 году, конечно, для определенных категорий товаров и услуг. Массовость черный цвет, как фон, вряд ли получит, так как информация с него считывается сложнее, читая белые слова на черном фоне, быстро устают глаза. Конечно, можно использовать крупный кегль, но такое могут себе позволить не все компании, так как объём информации у всех разный.

Монохром

Под монохромностью часто понимают черно-белое изображение, но в данном разделе статьи, монохромность — это прежде всего тренд одного цвета и далеко не черного или белого. Этот тренд графического дизайна в 2020 году работал также активно, как и в 2019 и его использование в дальнейшем не вызывает вопросов. Монохромность помогает дизайнерам создать целостность графической работы, вызывает эмоции в соответствии с выбранным цветом, помогает обратить внимание на линии и фактуру.

Монохром на сайте выглядит интересно: когда цвет выбран не слишком яркий и используется прозрачность, то изображение под таким слоем монохрома создает спокойствие и как бы мягко заполняет пространство, а основной фокус идет на контраст. А более живой и яркий цвет создаёт на странице эффект динамики и добавляет визуальной энергии. Конечно, выбор основного цвета всегда зависит от фирменного стиля компании и тех качествах, которые заложены в характере бренда.

Градиент

Градиент — это плавный переход от одного цвета в другой или даже другие. Градиент по праву считается одним из главных трендов ушедшего года — просто вспомните нашумевший логотип Сбербанка. В 2020 году градиента стало значительно больше: он начал использоваться в разработке логотипов и фирменных стилей, заполнять фон сайтов или отдельных кнопок, применяться в рекламных сообщениях.

В графическом дизайне весь потенциал градиента еще не раскрыт. Уже сейчас в некоторых работах виден тренд на еле заметный переход цвета, который придаёт основному цвету некую изюминку. На новых сайтах стал появляться еле заметный фон с градиентом, как будто на него наложили матовое стекло. Однозначно, он привлекает к себе внимание и будет использоваться дальше.

Типографика

Использование текста в графическом дизайне 2020 года вышло на новый уровень: крупный шрифт зачастую становится центральным элементом макетов, в веб-пространстве происходит изменение начертания гарнитуры прямо во время прокрутки колёсика мышки, да и использование нескольких разных шрифтов, даже акцидентных, стало нормой.

Конечно, невозможно в каждой работе использовать шрифт, как элемент первичного фокуса, но тренд явно говорит об одном — штрих стал значительно толще. Уже сейчас проявляется будущая тенденция в интернете на гарнитуры, которые станут меняться у вас на глазах: высота и разрядка букв, начертание, интервалы. Опять же, такой подход подойдет не для всех компаний, какие-то графические работы будут выполняться в классической спокойной верстке, всё-таки динамичная визуализация подойдет не для каждой целевой группы.

Использование крупного шрифта в 2020 году происходило в разных направлениях графического дизайна. Такой подход встречался в производстве упаковки, когда важно визуально выделяться на полке, в рекламных макетах, когда необходимо яркое высказывание, на сайтах на первом экране, когда посетителю нужно кратко и емко рассказать о том, чем занимается компания.

В 2020 году в дизайне появилась еще одна, не сказать что новая, но всё же небольшая тенденция — леттеринг.

Этот стиль можно было заметить в рекламных компаниях некоторых брендов, но откровенным трендом его назвать пока сложно. Возможно, этот маленький огонёчек уже в этом году превратится в костёр, поэтому у вас есть возможность стать одними из первых, кто подхватит этот интересный стиль.

Неоморфизм

Скажу сразу, что неоморфизм относится к трендам, только благодаря вниманию самих дизайнеров к нему. Графические работы в стиле неоморфизма можно в большом объеме встретить на площадках для дизайнеров, но в коммерческих целях он используется довольно редко.

Этот стиль характеризуется созданием объёма для объектов на макете, в первую очередь, за счёт подъема или спуска фигур по отношению к плоскости и придания им теней, создавая тем самым реалистичное пространство. Неоморфизм используется преимущественно в digital-среде, в основном, при дизайне сайтов и приложений.

Неоморфизм создаёт ощущение технологичности, но при этом придает графическим работам тяжесть восприятия: добавляя реалистичный объем фигурам, сайт или приложение кажется тяжелым. Чтобы сделать восприятия легче, часто используют светлые тона.

Асимметрия

Асимметричный дизайн служит противовесом графическим работам с аккуратной версткой. Этот тренд 2020 года можно также назвать брутализмом в графическом дизайне. Такой визуальный стиль подачи создает хаос, который обладает некой логикой UX. Асимметрия активно используется на сайтах компаний, студий и агентств, чья деятельность связана с творческой работой.

При асимметрии или брутализме вы не увидите идеально отретушированных фотографий, ровной верстки и дизайна по учебникам. При просмотре сайта в таком стиле, складывается ощущение, что в коде страницы произошла ошибка и какие-то элементы сдвинулись.

Конечно, такой стиль интересен, но подойдет не всем брендам. Если компания придерживается классического стиля, но пытается работать с новой молодой аудиторией, то можно использовать асимметричную подачу под определенные проекты.

Анимация

Анимация и в целом моушн-дизайн, однозначно являются одним из самых эффективных трендов не только 2019 года, но и 2020. Стало модным приводить в движение всё: шрифты, изображение, отдельные элементы и даже плоскость.

Конечно, такое разнообразие возможно, в первую очередь, при разработке сайтов, но моушн-дизайн используется также при создании презентаций, анимированных логотипов, макетов для рекламы на digital-поверхностях, а также баннеров.

Анимация и в целом моушн-дизайн, однозначно являются одним из самых эффективных трендов не только 2019 года, но и 2020. Стало модным приводить в движение всё: шрифты, изображение, отдельные элементы и даже плоскость. Конечно, такое разнообразие возможно, в первую очередь, при разработке сайтов, но моушн-дизайн используется также при создании презентаций, анимированных логотипов, макетов для рекламы на digital-поверхностях, а также баннеров.

Подводя итоги данной статьи, можно смело говорить о том, что графический дизайн 2020 года использовал тренды предыдущего, 2019 года, но при этом подарил нам новые тренды, такие как активное использование блоков с черным фоном на сайтах, анимированные объекты, начиная с иллюстраций и заканчивая шрифтами, крупные гарнитуры, развитие градиента, асимметрию. Уже этот год может раскрыть для нас новые тренды, такие как леттеринг, продолжить тенденцию в использовании неоморфизма, при условии, что мы будем чаще видеть его в коммерческих проектах.

Если вы дизайнер и планируете создать новую графическую работу, например, дизайн сайта, то попробуйте использовать сразу несколько трендов. Такой подход поможет создать интересный, вовлекающий, но в то же время удобный UX/UI-дизайн. Удачи вам!

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector