Графический дизайн искусство иллюстрации

Тренды иллюстрации: чем запомнился 2022‑й

Авторская графика, ностальгический ретровейв и пугающие нейросети.

Иллюстрация: Vicente García Morillo / Sebastian Curi / Rakhmat Jaka / Colowgee для Skillbox Media

Поговорили с дизайнерами о том, какие тенденции в иллюстрации нам принёс 2022 год, и попробовали спрогнозировать их ближайшее будущее.

В материале иллюстраторы рассказывают:

Андрей Тельминов

Креативный дизайнер в студии maryco и сооснователь Podonki Works. Занимается концепциями, логотипами и редизайном брендов. В свободное время любит рисовать и делать плакаты.

Flat и авторская графика

Векторная и растровая графика заметно меняются с каждым годом, иллюстраторы тянут её в разные стороны, чтобы индивидуализировать проекты и показать креативному сообществу своё видение решения привычных задач. Не так важно, насколько аккуратно ты рисуешь, хоть начеркай левой рукой цветными карандашами — стиль в проекте может быть любой, главное, чтобы это было уместно.

Иллюстративное оформление становится свободнее, всё ближе к искусству, а сама сфера — более открытой к новым подходам. Всё чаще уникальные авторские стили становятся ключевым звеном в дизайн-оформлении коммерческих продуктов.

Ностальгический ретровейв

Воспоминания из детства и ушедшая эпоха служат неиссякаемым источником вдохновения для многих рисовальщиков. Это также понятный путь для бизнеса — ретроупаковки и оформление придают продукту определённый дружелюбный шарм, винтажный стиль. Их интересно разглядывать и хочется купить.

Ретро бывает разным. Это не бездумное копирование стиля из прошлого, а скорее его переосмысление в контексте новых реалий. В этом направлении прячется множество отсылок и выразительных приёмов. Особенно интересно смотреть за тем, как меняется тренд сейчас. Стиль всё больше походит на аналоговые изображения, даже в цифровом пространстве. Всё чаще можно увидеть причудливую и контрастную стилизацию, шероховатые текстуры создают и полутоновые тени, и свет.

Если говорить о конкретном времени, я бы отметил 1970–1990-е, так как воспоминания о них ещё свежи и наиболее фактурны в своей образности. Отличным примером будут работы Рахмата Джака, который собирает в своих произведениях сентиментальные кусочки из детства: например, продуктовые лавки, мастерские, пейзажные плакаты.

3D-иллюстрация

Креативы, презентации продуктов, объёмные интерфейсы, метавселенные и, конечно, геймдев — всё это знакомый тренд на 3D-иллюстрации, который живёт с нами не первый год. Многие иллюстраторы и дизайнеры, которые долгое время сидели в плоском пространстве, резко начали изучать 3D-софт и делиться своими проектами.

Я думаю, это связано с технологическим развитием и быстро растущим спросом на рынке. Софт становится доступнее и прогрессивнее, с 3D также проще работать в контексте разных задач, потому что это универсальный инструмент.

Знакомые стили приедаются, бренды теряют свою идентичность и ищут новые пути для коммуникации, новые способы вызвать у клиентов яркие эмоции. Для меня как человека, который имеет художественное образование и много лет рисовал, тот же ZBrush оказался просто сказкой, глотком свежего воздуха. Ты снова чувствуешь себя ребёнком, которому первый раз дали порисовать, получаешь очень много удовольствия от процесса и приобретения нового опыта.

Екатерина Примак

Графический дизайнер, иллюстратор в студии maryco. В свободное время занимается разработкой инди-игр.

Смелость

Мне кажется, самым главным приёмом у артеров и дизайнеров, как бы это банально ни звучало, была смелость. В частности, смелость затронуть социальные проблемы. Она проявляется в теме рисунка, в новых техниках, подаче материала, перспективе и композиции. Хочется, чтобы этот тренд перерос в постоянную характеристику.

Градиент

В градиенте иллюстрации поделились на три лагеря. Можно встретить ровный, гладкий, с шумной текстурой или плотной заливкой. Всё имеет место быть. Есть много красивых абстрактных композиций, которые, надеюсь, останутся с нами в 2023-м.

Гиперболизация

Что касается форм, популярны изображения людей с гиперболизированными частями тела или продаваемого продукта — нужное подчеркнуть иллюстратору 🙂 Они помогают расставить акценты на картинке.

Фактурность

В последнее время я часто наблюдаю, как иллюстраторы делают упор на фактурность — эффект материала внутри векторных фреймов, чтобы диджитал-рисунок казался более печатным, осязаемым. Для усиления эффекта лайн у кисти заменяется на кисть-карандаш или мелок. Таким образом, диджитал-рисунок больше похож на традиционный, написанный на бумаге. Это придаёт ему лёгкую небрежность и некую ламповость.

Валерий Гольников

Основатель портала illustrators.ru, основатель агентства Coalla, сооснователь агентства Red Keds.

Развитие авторских проектов

Я давно топлю за то, чтобы авторы искали заказчика внутри себя. Учитывая нестабильную ситуацию в мире и на рынке, необходимо придумывать свои собственные арт-проекты и пытаться на этом зарабатывать: способов миллион, главное — найти свой путь и единомышленников. А ещё — оставаться собой, несмотря на тенденции, потому что они проходят, а вы остаётесь здесь и сейчас. Надо научиться продавать себя вне трендов, оставаясь при этом востребованным и даже модным!

Нейросети как мимолётный тренд

Самым ярким трендом стало появление нейросетей — вместе со страхом на рынке остаться без работы, так как этот конкурент чрезвычайно быстр и эффективен. Но, кажется, волна уже улеглась и ничего сверхъестественного не случилось. Нейросети, возможно, останутся в большей степени игрушкой, а не инструментом для работы, хотя некоторые эксперименты в этой области мы всё же ещё увидим.

Оля Lelevina

Нейросети как новый инструмент иллюстратора

Важное явление в области иллюстраций — появление нейросетей. Это AI, которые научились рисовать иллюстрации на основе текстового запроса или референса (text-to-image или image‑to-image). Событие впечатляет и уже сильно пугает известных иллюстраторов, хотя это только самое-самое начало развития технологии.

Сложно оценить, как сети повлияют на индустрию, но они точно радикально её изменят. Можно предположить, что в следующем году будет ещё больше нейроиллюстраций, технологии будут проникать в нашу жизнь всё сильнее, люди будут чаще их использовать — они станут частью нового инструментария. Вряд ли эту революцию можно остановить.

Сейчас полезно занять позицию по отношению к нейросетям. Выбрать один из двух вариантов — следить за их развитием и научиться с этим работать уже сейчас или делать противоположное — то, что нейросети недоступно.

Расширение влияния

Главная тенденция не этого года, но глобально — иллюстрация становится самостоятельным форматом. Её много, и речь не только о детских книгах и товарах: иллюстрация везде — от больших технологичных компаний до модных домов. Начиная с 2016 года NY Times выпускает подборку Year in Illustration, где события года показаны через знаковые, уникальные и самобытные иллюстрации. Есть даже отдельная подборка, где главный элемент — иллюстрация.

Маня Кулак

Иллюстратор, работала с Mail.ru, Viber, «Яндексом», Veeam, Scoop Magazine.

Небольшая ремарка о том, как работать с трендами. Мода неизбежна: она есть и в иллюстрации, и в дизайне. Каждый профессионал видит проекты и будущий процесс работы через призму своего опыта. Не стоит упускать своих ощущений. Когда мы сталкиваемся с модой, наша задача — подружить своё видение с актуальными тенденциями, это поможет сделать проекты особенными, подчеркнуть себя, а не моду.

Я видела много классных работ, где художники с очень выраженным стилем в иллюстрации делали свежие, неизбитые вещи в уже довольно надоевшем 3D, и они были достойны внимания. Поэтому я бы говорила о трендах именно как об инструментах и приёмах, которые помогают улучшать профессиональные навыки и искать вдохновение.

3D-иллюстрация

Игра объёмов и текстур, пластика — вдохновляющие инструменты, которые можно адаптировать под себя.

Ностальгия по 1990-м

Кажется, будто винтаж всегда будет актуальным, как и использование классических, уже сформировавшихся приёмов из истории дизайна и иллюстрации.

Гейм-приёмы

Движущиеся элементы, анимированные герои или просто немного игрового вайба можно использовать в иллюстрации по-разному.

Больше об иллюстрациях и графическом дизайне

Источник

Графический дизайн? Часть 1

Это моя вторая статья в блоге и где-либо. Думаю, первая вам понравилась, если еще не читали, то welcome.

Это будет серия статей, после прочтения которых вы познакомитесь ближе с этой сферой от А до Я и узнаете множество путей для своего развития. Приятного просмотра.

«Графический дизайн – это способ визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т. п.»

Его первыми прототипами можно считать наскальные рисунки древних людей. Интереснейшая современная специализация.

На сегодня для вас подготовила детальный обзор восьми основных видов графического дизайна:

  1. Визуальная идентификация бренда
  2. Рекламная графика
  3. Пользовательский интерфейс (UI)
  4. Печатные и электронные публикации
  5. Дизайн упаковок
  6. Моушн-дизайн
  7. Дизайн окружения
  8. Искусство и иллюстрации

Графический дизайн решает множество разных задач при помощи цветов, форм, изображений, композиций и типографики. Решать любые задачи одним способом или инструментом невозможно, поэтому существует несколько видов графического дизайна. Обычно дизайнеры специализируются на одном виде, но сегодня нужно быть гибким и вникать во все отрасли сферы.

«Брендинг – это искусство поиска, уточнения смыслов и их приведение в точные образы, для увеличения прибыли бизнеса.»

«Бренд-дизайн — проектная деятельность по созданию индивидуальной визуальной среды бренда, отображающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги (смыслы) в средствах коммуникации (образы) .»

«Визуальная идентификация бренда – это его индивидуальность и то, как компания создает эту связь с аудиторией. Графический дизайн в айдентике использует визуальные элементы, которые передают фирменный стиль и создают лицо бренда. Айдентика может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции.»

Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда.

Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию.

  • логотип
  • визитки
  • электронные письма
  • ценники
  • брендбук
  • мокапы для всего этого
  • система бренд-дизайна (цвета, шрифты, фон, элементы, стиль, иллюстрации и т. д.)

Это сложная отрасль, которая требует обширных знаний. Дизайнер должен решать задачи с любыми носителями визуальной информации: реклама, упаковка, сайт, информационные материалы. Каждый этап разработки визуальной айдентики может вмещать десятки и сотни дизайнерских задач.

Среди направлений в графическом дизайне это наиболее востребованное. Без рекламы не будет продаж, следовательно, нет смысла что-либо производить.

Маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с аудиторией, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж.

Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайн помогает решать коммуникационные задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу.

Традиционная печатная графика становится все менее популярной. Ее заменяют цифровые продукты, более удобные в использовании, динамичные и с большим охватом аудитории.

рекламные баннеры в журналах и интернете

инфографика и брошюры

плакаты и наружная реклама

открытки и флаеры

  • рекламные объявления в социальных сетях
  • Маркетинговый дизайнер должен уметь распознавать желания и боли аудитории, иметь склонность к анализу, развивать креативность, коммуникационные навыки и аналитическое мышление.

    Одно из самых перспективных и высокооплачиваемых направлений в списке видов графического дизайна – это проектирование пользовательских интерфейсов. Вакансия UX/UI-дизайнера очень востребована и хорошо оплачивается.

    Первые буквы специальности означают следующее:

    UX – User Experience – термин переводится как «опыт пользователя» – какое впечатление человек получит при взаимодействии с интерфейсом

  • UI – User Interface – «пользовательский интерфейс» – вид и свойства интерфейса, его удобство.
  • Пользовательский интерфейс (UI) – это инструмент для взаимодействия пользователя и приложения. Дизайн интерфейса требует детального проектирования всех элементов, чтобы обеспечить максимальное удобство пользования приложением.

    Дизайн пользовательских интерфейсов вмещает в себя все элементы, которые таким или иным образом взаимодействуют с аудиторией: экран, меню, кнопки, поля и другие. Дизайн должен сделать интерфейс не только привлекательным, а и функциональным, удобным. За эстетическую часть отвечает графический дизайн, который обязательно должен учитывать техническую функциональность проекта.

    • десктопные и мобильные приложения
    • веб-ресурсы/интернет-страницы
    • игры

    Графический дизайнер UI тесно сотрудничает с UX дизайнером. Поэтому помимо навыков графического дизайна, он должен понимать принципы UI/UX, адаптивности и веб-разработки. Профессиональный UI дизайнер должен владеть языками программирования: HTML, CSS и JavaScript.

    Часто при разработке веб-ресурса дизайнер использует в своей работе уже готовые решения — шаблоны (наборы UI элементов или полноценный шаблон для сайта) . Они позволяют ускорить процесс проектирования, экономя дизайнеру время.

    Такие шаблоны дизайна сайтов разрабатывают такие же дизайнеры, прорабатывая максимальную гибкость элементов. Шаблоны имеют общую структуру, детали которой можно изменять, чтобы адаптировать шаблон к набору требований для проекта.

    Публикации – это длинные объявления для общения с аудиторией, которые традиционно передаются через печатные издания. Это книги, газеты, каталоги, журналы и другая публицистическая продукция. Цифровые ресурсы имеют аналогичные формы общения, которые также требуют проектирования и разработки дизайна.

    Графические дизайнеры публикаций работают преимущественно с макетами. Но работа включает в себя также создание типографики, обработку фотографий и иллюстраций. Большая роль уделяется шрифтам и другим особенностям текста. Создавать стиль публицистических продуктов можно на фрилансе, в составе дизайнерского агентства или, работая на конкретный бренд.

    • книги и справочники
    • газеты и журналы
    • информационные бюллетени и отчеты
    • каталоги и инструкции

    Такой дизайнер должен обладать организационными навыками и схематическим мышлением. Важно уметь управлять цветом и правильно готовить проект к печати или публикации в цифровой среде, чтобы после печати они хорошо смотрелись и доносили мысль. Также понадобятся знания растровых и векторных редакторов, а также софта по компьютерной верстке.

    Привлекательно оформленный товар побуждает его приобрести. Дизайнер делает упаковку интересной, узнаваемой, гармоничной. Он должен учесть особенности бренда, основную информацию о продукте, желания и боли потенциальных покупателей.

    Грамотно разработанный дизайн упаковки выделяет продукцию среди конкурентов, побуждает клиентов доверять бренду. Также важно сохранить оригинальность, чтобы избежать возможных подделок.

    Дизайнер должен разработать маркетинговую стратегию, продумать, где и как разместить логотип, какую цветовую гамму выбрать. Шрифты можно использовать разные или остановиться на одном – узнаваемом фирменном. Важно учитывать материал упаковки – биоразлагаемый, полиэтилен, картон, стекло, металл.

    Поэтому помимо графики, дизайнеру требуется понимать основы маркетинга и промышленного дизайна. В создании внешнего вида упаковки могут участвовать типографика, фотографии, картинки и элементы айдентики бренда.

    бумажные и полиэтиленовые этикетки

    бутылки, банки, канистры и другие емкости с продуктами

    картонные, пластиковые, металлические и деревянные коробки

    Моушн-дизайн – это графика, которая пребывает в движении. Такая анимация быстро доносит мысль до человека, раскрывает сложные идеи и концепции в коротеньком ролике, цепляет и долго удерживает внимание.

    Проекты моушн-дизайна могут вмещать в себе анимации и видеоэффекты, фотографии и картинки, типографику и трехмерные объекты. Примеры этого типа графического дизайна можно увидеть на телевидении, в рекламе, медиа, видеоиграх, мобильных приложениях. По этой причине специалисты по созданию цепляющих роликов очень востребованы.

    Графика движений относительно недавно открылась для дизайнеров. Ранее в этой сфере были только телевизионные и кинематографические специалисты. Сегодня анимационная графика используется в рекламе, презентациях, интерфейсах, видеоинфографике и других цифровых проектах. Новые сферы применения моушн-дизайна находятся с каждым днем.

    анимация логотипа и презентации

    веб-сайты и приложения

    видео игры и мультипликация

    объявления и баннеры

  • информационные и обучающие видео
  • Моушн-дизайнер должен, кроме знания графического дизайна, понимать основы режиссуры и драматургии.

    Данный вид графического дизайна посвящен стилизации окружения, среды, в которой находится аудитория. Он объединяет людей с окружением, повышая их степень доверия, информативности или вовлеченности. Поэтому графический дизайн окружения может выступать как инструмент маркетинга, упрощать навигацию по торговой площади или удерживать внимание аудитории.

    Особым типом дизайна окружения выступает wayfinding. Он представляет собой набор элементов, которые помогают людям ориентироваться по коммерческой или общественной площади. Это вывески с надписями, ориентиры с направлением и другие подсказки.

    печатные вывески и объявления

    видеореклама на мониторах

    интерьер торговой точки

  • стилизация места для проведения мероприятия
  • В сферу дизайна окружения входит большое количество смежных отраслей: интерьеры, архитектура, ландшафты, промышленный дизайн, по которым можно получить образование в высших учебных заведениях или выбрать более узкую нишу, где достаточно пройти курсы по профпереподготовке.

    В некоторых направлениях графического дизайна уметь рисовать – необходимо. Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам.

    Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели.

    Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу увидит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность.

    Примеры того, где это нужно:

    веб-дизайн и приложения

    инфографика и презентации

    обложки книг, альбомов, каталогов

    Такому дизайнеру необходимо разбираться в построении композиции, работе с цветом и перспективой. Пригодятся знание маркетинга, навыки работы с клиентами. Задачи графического дизайна в области иллюстраций – изобразить процесс, передать настроение, ценности бренда, качества продукта.

    Это только начало погружения в сферу графического дизайна.

    Источник

    DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
    Adblock
    detector