Дизайн верстка допечатная подготовка

Содержание
  1. Этапы работы над версткой и препрессом макетов упаковки
  2. Этап 1 – постановка задачи
  3. Этап 2 – верстка технической информации
  4. Этап 3 – предпечатная подготовка
  5. Этап 4 – авторский надзор за производством
  6. Препресс: главное, что нужно знать о подготовке макета к печати
  7. Виды печати
  8. Растр, вектор и цветовые модели
  9. Требования типографий
  10. Формат файла
  11. Многостраничные издания: каталоги, книги, журналы
  12. Изделия без переплёта (например, визитки, открытки, упаковка или принты на одежду)
  13. Шрифты: какие можно и нельзя использовать и что с ними делать при подготовке в печать
  14. Разрешение растровых картинок — ppi и dpi
  15. Как настроить ppi
  16. CMYK и Pantone
  17. Цветовые профили, ICC
  18. Как подключить
  19. Overprint
  20. Как настроить в Illustrator и InDesign
  21. Максимальный процент наложения красок
  22. Как проверить
  23. Вылеты
  24. Как настроить
  25. Цветопроба
  26. Отделка и тиснение: конгрев, блинт, фольга, УФ-лак

Этапы работы над версткой и препрессом макетов упаковки

Этап 1 – постановка задачи

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Услуга верстки и предпечатной подготовки не часто является отдельной, а скорее идет в комплексе с разработкой дизайна упаковки / этикетки или иного полиграфического макета. Постановка задачи на верстку не осуществляется отдельно, если только не является отдельно оказываемой услугой.

Разберемся в основных понятиях этапа:

Верстка – информационное и символьное наполнение макета технической информацией и ее разнесение по правилам таможенного законодательства региона продаж. У верстки технической информации (наименования продукта, состава, срока годности и даты изготовления, условий хранения, массы нетто, изготовителя, знаков маркировки и др.) есть правила размещения на макете и все они учитываются на этом этапе.

Препресс (допечатная подготовка или PrePress) – процесс подготовки макетов к печати на оборудовании типографии, который включает в себя финальную вычитку макета, «кривление» шрифтов, проверка или расстановка цветового деления (CMYK и/или Pantone) и фотометок, растрирование векторных элементов, создание масок для постпечатной обработки, создание вылетов, проверку цветопробы и спусков.

Сначала осуществляется верстка, затем она финально согласовывается и только потом делается препресс.

И верстка и препресс – это отдельные услуги, которые становятся частью сметы проекта. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом на услугу.

Этап 2 – верстка технической информации

На этом этапе мы работаем с макетом, который утвержден с точки зрения дизайна. Если вам интересен этап дизайна упаковки или этикетки, об этом подробнее можно почитать на странице с этапами разработки дизайна. К этому этапу должен быть пройден чек-лист по следующим пунктам:

Технологами со стороны Заказчика должны быть утверждены и согласованы тексты для нанесения на упаковку или этикетку продукта на каждую SKU (вид, вкус, фасовку, вес отдельно) а также знаки маркировки;

Должна быть известна география дистрибуции товаров, чтобы иметь понимание о необходимости перевода технической информации на различные языки;

Должны быть согласованы форма и материал упаковки или этикетки, что позволит наносить техническую информацию на развертку. Без развертки нанесение технической информации не осуществляется. Если развертка не является стандартным решением, а нуждается в разработке (создании уникальных клапанов, линий отрыва, индивидуальной формы и т.п.), то предлагаем вам ознакомиться с нашим подробным описанием этапов проектирования упаковки.

Формируется рабочая группа: менеджер проекта контролирует процесс, копирайтер при необходимости помогает с оформлением и осуществляет вычитку текстов, как в текстовом документе, так и, позднее, на самом макете, дизайнер-верстальщик наносит текстовую информацию и знаки маркировки с учетом всех правил верстки на развертку.

Мы относимся к верстке серьезно и работаем согласно требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза к техническим текстам и маркировке продукции.

Что мы обязательно учитываем во время верстки технической информации:

Текстовая информация от Производителя вычитывается на предмет явных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Частые ошибки заключаются в использовании сокращений, например, «гр.» вместо принятого в Международной системе СИ «г» без точки; также частой ошибкой является точка в конце наименования продукта; не систематическое использование пунктуации среди технической информации для разных продуктов одной марки; использование разных символов кавычек; отсутствие или лишние пробелы рядом со знаками «%», «/», «˚С»; то появляющиеся, то исчезающие буквы «ё». Вычиткой текстов занимается копирайтер-корректор, он досконально в несколько этапов вычитывает, правит тексты и следит за тем, чтобы верная текстовая информация была нанесена на развертку.

Вычитанная техническая информация разносится на развертку в намеченные для нее места: это боковые и задняя стороны упаковки. Важно учитывать конструктов развертки, например, держать во внимании, что у флоупака есть плавник, и чтобы он не заходил на важные текстовые блоки, также чтобы на шов тетрапака не попала техническая информация и т.п. Также на этом этапе осуществляется присвоение кеглей: наименование продукта должно быть написано не менее чем 2,5 мм буквами по высоте прописной буквы; пищевая и энергетическая ценность – не менее 2 мм; а ароматизаторы, витамины, б/ж/у и суточные нормы потребления – не менее 0,8 мм. Далее мы учитываем правила верстки: на разные строчки не должны быть разнесены значение и единица изменения, использование переносов нежелательно; в конце предложений должна стоять точка; в конце строки не должен висеть предлог или союз и т.п. это кропотливый этап, требующий внимательности, как корректора, так и верстальщика.

На развертку наносятся знаки маркировки, дата матриксы (qr-коды), штрихкоды, баркоды, EAN-коды, оставляются окна под цифровое нанесение даты производства. Это чисто техническая работа, направленная на точную генерацию, нанесение по всем правилам минимального штриха и итоговую проверку на считываемость всех обозначений. У каждого отдельного элемента есть свой свод правил по нанесению на упаковку, и мы их тщательно соблюдаем и проверяем.

Важным является момент финальной проверки и согласования со стороны Заказчика нанесенной на развертку технической информации. Желательно, чтобы технолог со стороны Заказчика осуществил финальную вычитку размещенных текстов, маркировок и штрихкодов, после чего подписал распечатанные макеты. Только после этого можно на следующем этапе заниматься предпечатной подготовкой макетов.

Результатом этого этапа являются макеты с нанесенной и разверстанной технической информацией на них в формате *.pdf. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Срок осуществления верстки для одного макета зависит от сложности макета и объема текстов, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.

Стоимость верстки рассчитывается помакетно и зависит от количества макетов для верстки, если в вашем проекте более 5 SKU, то мы предложим вам скидку на верстку макетов.

Этап 3 – предпечатная подготовка

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов дизайнов упаковки. Этот этап включает в себя работы с цветностью макета, масками постпечатной обработки, кривление текстов, доработку графических изображений макета под формат печати, проверку фотометок и вылетов. На этом этапе должна быть определена типография (место, где Заказчик будет печатать основной тираж продукции) и сотрудники нашего Агентства напрямую общаются с мастерами печати.

Теперь чуть подробнее о каждой составляющей этапа:

Подбор цветности зависит от типа печати: будет ли это офсетная, флексо- или цифровая печать, в одну краску или в 7 доступных цветов. Чаще всего упаковки с большими тиражами печатаются при помощи флексографической печати, использующей резиновые клише под каждую краску. Количество красок для печати ограничивается только бюджетом на производство. Крупные по заливке и значимые элементы дизайна рекомендуется печатать при помощи Pantone, а не смесевой палитры CMYK. Мы осуществим удачный подбор цвета Pantone для вашей упаковки или соблюдем тот, что указан в брендбуке или гайде по упаковке.

Постпечатная обработка – это резка, вырубка, фальцевание, каширование, тиснение, ламинирование, фольгирование, тиснение, конгрев, брошюровка и др. Для каждого из послепечатных эффектов нужно разработать свой индивидуальный слой с маской или раскроем. Все эти эффекты, если их правильно использовать в сочетании друг с другом, добавляют упаковке премиального качества, приятных ощущений при ощупывании упаковки и уникального внешнего вида. Например, для этикеток премиальных сыров в воске мы подобрали плотную непрозрачную самоклеящуюся пленку, заламинировали ее частично при помощи матовой софт-тач ламинации, создали иллюстрацию для тиснения фольгой поверх ламинации, создали тем самым эффект гравюры; а на буквы «S&M» наложили маску для тиснения, чтобы буквы товарного знака были выпуклыми.

Прежде чем отдавать файл в производство и печать, нужно «закривить» все текстовые элементы и растрировать векторные изображения. Это правила печати.

Срок осуществления предпечатной подготовки для одного макета зависит от сложности макета и объема постпечатных украшательств, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.

Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и/или Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Этап 4 – авторский надзор за производством

На этом этапе мы осуществляем авторский надзор за производством. Финальный макет, подготовленный к печати на мониторе выглядит идеально, однако, то, как он будет напечатан зависит от множества факторов, в том числе от температуры помещения, в котором находится печатное оборудование. Для максимально точного приближения готового печатного материала к исходному макету мы рекомендуем вам пользоваться услугой «авторского надзора».

В услугу включены:

При необходимости – выезд на производство для приладки оборудования.

Дополнительная коррекция макетов по итогам приладочного процесса.

Результатом работ по данному этапу являются готовые напечатанные Производством изделия, которые прошли полное согласование с Агентством и соответствуют предпечатным файлам.

Срок осуществления авторского надзора зависит Производства.

Источник

Препресс: главное, что нужно знать о подготовке макета к печати

Рассказываем, что такое Overprint, как настроить ppi, для чего используют Pantone и как проверить наложение красок до печати.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Допечатная подготовка, или препресс, — это процесс, когда дизайнер готовит свой макет к отправке в типографию. Начинается он не после получения последних замечаний от клиента, а уже на старте проекта.

Конечно, дизайнер не обязан досконально разбираться во всех технологических особенностях разных печатных машин или марках типографской краски. Для этого в типографиях существуют специалисты по препрессу, которые ещё раз проверят ваши файлы перед печатью.

Если будут обнаружены критичные ошибки, вас попросят их исправить. Но сделать это будет сложно, если вы не имеете представления о технологических процессах, поскольку они различаются в зависимости от того, что вы хотите получить в результате ― детскую раскраску, симпатичный пакет молока или рекламную растяжку размером 10×3 метра.

Подробно рассказываем обо всём, что вам нужно учесть во время работы над полиграфическим продуктом.

Из материала вы узнаете:

  • какие требования у типографий к готовому макету;
  • что такое ppi и как его настроить в Photoshop;
  • где брать цветовые профили и как их подключать;
  • что такое Overprint и как он влияет на печать;
  • как настроить поля и безопасную зону у макета.

Виды печати

Видов разнообразной печати довольно много, поэтому опишем основные.

Цифровая печать. Используется для небольших тиражей, например, если вам нужно напечатать 100 визиток или пять фотокниг. Такая печать аналогична простому выводу готового файла на цветной принтер. Вне зависимости от тиража стоимость одного готового экземпляра не будет различаться. Достоинство этого вида печати ― скорость и возможность в любой момент изменить готовый макет.

Офсетная печать. Используется для больших тиражей, причём чем больше тираж, тем дешевле один экземпляр готового продукта. Подходит для книг, газет, журналов, листовок, упаковок. Недостаток офсетной печати — сложность подготовки оборудования и многоступенчатость процесса.

Сначала полноцветное изображение делится на четыре цвета, затем каждый из них выводят на отдельные печатные формы, а потом загружают в печатную машину. Если вы решили изменить макет после того, как формы уже выведены, придётся оплачивать новые.

Другие изделия (например, футболки, кружки, сувениры, рекламные растяжки). В зависимости от типа предмета используют разные виды печати:

  • флексография — часто используется для печати этикеток;
  • литография — для репродукции или афиши;
  • шелкография — для печати на стекле, латексе, синтетике и керамических изделиях;
  • тампопечать — для сувениров вроде ручек или брелоков;
  • сублимация — для печати на ткани;
  • УФ-печать — здесь материал не важен, но требуются специальные краски;
  • широкоформатная печать — для наружной печати.

Растр, вектор и цветовые модели

Компьютерная графика бывает двух видов ― растровая и векторная. Изображение в растровом формате представляет собой прямоугольную матрицу, состоящую из множества точек (пикселей). Изображение в векторном формате строится с помощью математических формул (точки, линии, кривые Безье).

Подробнее о разнице между растром и вектором читайте в наших карточках.

CMYK, RGB, LAB, HSB — это цветовые модели (или цветовые пространства). Цветовая модель — способ описания цвета через количественные характеристики. Они нужны, чтобы описывать излучаемые (RGB, LAB, HSB) и отражённые (CMYK) цвета.

В полиграфии используют модель CMYK, поскольку печатные машины работают в основном с ней. Исключение составит печать, выполненная на цифровом принтере, — там можно использовать RGB.

Подробнее о цветовых пространствах читайте в нашем коротком материале либо в большом обзоре.

Требования типографий

Определяться с типом печати и типографией лучше сразу — как только вы получили техническое задание от клиента. Также стоит сразу попросить требования к макетам у типографии, чтобы не переделывать всё в последний момент.

Технические требования типографии зависят от оборудования, на котором вашу работу будут печатать. Для разных печатных машин обычно требуются свои профили цветоделения, которые высылает типография, — их нужно подключить в своей программе для обработки изображений.

Требования могут занимать одну страницу или десять в зависимости от дотошности инженера препресса, но там всегда будут указаны основные пункты:

  • Формат файла.
  • Информация о переводе шрифтов в кривые и минимальном размере шрифта.
  • Цветовая модель для растровых и векторных изображений.
  • Требования к наличию дополнительных красок (Pantone).
  • Требования к дополнительной отделке (тиснение, конгрев, фольгирование, УФ-лак).
  • Расположение текста и важных элементов дизайна относительно обрезного формата.
  • Требования к Overprint и максимальному проценту наложения красок.
  • Требования к высечным ножам, если вы используете вырубку.
  • Вылеты под обрез.
  • Другие дополнительные требования в зависимости от фантазии работников типографии 🙂

Пример техтребований типографии — на сайте типографии «Лайт».

Формат файла

Зависит от того, над каким именно изделием вы работаете.

Многостраничные издания: каталоги, книги, журналы

Обычно для типографии достаточно PDF-файлов. Иногда перед печатью файлы смотрит препресс-инженер, иногда файлы попадают сразу на машину для вывода печатных форм. PDF-файлы могут быть многостраничными или отдельными для каждой полосы.

В типографии страницы соберут в спуск ― специальную раскладку полос на большом листе бумаги, подходящем по формату для печатной машины. После печати лист сложат в несколько раз, обрубят и сошьют скрепками или нитками в брошюру, а брошюры потом, если понадобится, склеят в книжный или журнальный блок и прикрепят обложку. Некоторые типографии сразу присылают профиль для записи PDF‑файла, который можно подключить в программе для вёрстки.

В зависимости от размера листа бумаги и формата издания, лист перед брошюрованием складывают в 8 или 16 раз. Поэтому количество страниц в книжном или журнальном блоке должно быть обязательно кратно 8 или 16.

Изделия без переплёта (например, визитки, открытки, упаковка или принты на одежду)

Обычно делают в программах для работы с векторными иллюстрациями — Adobe Illustrator, Affinity Designer, CorelDRAW. Такие макеты принимаются в формате AI, EPS или CDR.

Иногда в файлы векторного формата требуется добавить растровые картинки. В Illustrator их можно вставить в виде внешних ссылок — линков, аналогично тому, как они вставляются в InDesign.

Перед отправкой в типографию картинки необходимо внедрить — чтобы они стали частью файла, а не были просто ссылками:

1. В Illustrator откройте панель Links и выделите все картинки в файле.

2. Нажмите на иконку с тремя полосками и в меню выберите Embed image(s).

Версию файла для типографии лучше сохранять отдельно, так как после внедрения картинок, чтобы внести в них изменения, придётся подлинковывать их заново.

Внедрённое растровое изображение должно иметь финальное разрешение не меньше 300 dpi и цветовую модель CMYK. Сам векторный файл тоже должен быть обязательно в цветовой модели CMYK.

Шрифты: какие можно и нельзя использовать и что с ними делать при подготовке в печать

Некоторые типографии указывают в своих требованиях, что кегль текста не должен быть меньше 3 или 5 пунктов — например, при флексопечати или для выворотки при офсетной печати. Это связано с тем, что при совмещении красок пластины могут сдвигаться на доли миллиметра, и крошечные буквы получатся размытыми и нечитаемыми.

Ну и, конечно, не забывайте о том, что шрифт должен быть лицензионным и купленным законно.

Если в макете вы используете системные шрифты, вроде Times New Roman или Calibri, то перед отправкой в типографию весь текст нужно преобразовать в кривые. Иначе такие шрифты будут плохо отображаться на печати и весь тираж придётся браковать.

Помните, что после преобразования текста в кривые исправить орфографическую ошибку в готовом макете будет сложнее.

Разрешение растровых картинок — ppi и dpi

Ppi (pixels per inch) ― это количество пикселей, которые могут поместиться на одном дюйме. Dpi (dots per inch) — количество точек на дюйм, используется для измерения разрешения напечатанного изображения.

Часто считают, что dpi и ppi ― одно и то же, потому что пиксели могут называть точками. На самом деле это разные вещи.

Разница между dpi и ppi в том, что из пикселей состоит цифровое изображение, а из точек ― напечатанное. Точка ― это минимальный объект, который может напечатать печатающее устройство. Соответственно, чем больше таких точек помещается в один дюйм, тем меньше сама точка и выше детализация печати.

Как настроить ppi

Настраивать ppi нужно у каждой картинки отдельно. Для этого в Photoshop на верхней панели нажмите Image, а затем — Image Size. В появившемся меню укажите необходимое разрешение в ppi, при этом обратите внимание, что функция Resample Image должна быть отключена:

Оптимальное разрешение растровых картинок в полиграфии ― не меньше 300 dpi при размере картинки в программе вёрстки 100%. Если разрешение будет больше, то машина всё равно скорректирует его до 300. Если меньше — напечатанная картинка может быть размытой.

Если вы готовите файлы для широкоформатной печати, например для баннера-растяжки через улицу, разрешение можно сделать 100, 70 или даже 20 dpi — это будет указано в техтребованиях типографии. Зритель будет смотреть на вашу работу с большого расстояния и не заметит ухудшения качества.

CMYK и Pantone

При печати в цветовой модели CMYK триада C + M + Y (голубой + пурпурный + жёлтый) и К (кроющий чёрный) накладываются один поверх другого в таком порядке ― С, M, Y, K. Перед печатью изображение растрируется — программа разбивает его растровой сеткой на ячейки с цветной заливкой. На каждую печатную форму наносятся маленькие точки под разными углами каждым из четырёх цветов CMYK. Эти точки и расстояния между ними очень малы, поэтому человеческий глаз их не видит. Так методом наслоения в системе CMYK получается заданный цвет. Например, зелёный можно получить с помощью наложения жёлтого на голубой.

Pantone ― это цветовая модель (PMS, Pantone Matching System). Цвета в этой системе называются смесевыми или плашечными. Всего их несколько тысяч и у каждого есть свой номер и специальная формула создания красителя.

В способе получения цвета и заключается разница между офсетной печатью и печатью Pantone. CMYK имитирует цвет путём смешения голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного — поэтому готовый цвет может отличаться от нужного из-за настроек печатной машины. Плашечный цвет используется, чтобы, например, точно попасть в фирменный цвет компании.

Также только при помощи Pantone можно напечатать металлизированные, пастельные и другие специальные цвета или особенно яркие оттенки, например фосфоресцирующие оранжевые или жёлто-зелёные.

Печать CMYK может дополняться одной или несколькими красками Pantone, но при этом она будет дороже, так как нужно будет выводить больше печатных форм. Если хотите использовать плашечный цвет, необходимо заранее предупредить об этом типографию.

Цветовые профили, ICC

Чтобы получить предсказуемый результат, файлы при офсетной печати готовят с помощью ICC-профилей печатного процесса в зависимости от используемой бумаги.

В названии профиля для печати на мелованной бумаге будет слово coated — например, ISOcoated_v2_300_eci.icc.

Для немелованной — uncoated, например, PSO_Uncoated_ ISO12647_eci.icc.

Обычно такие профили предоставляет типография. Но если их нет, то используйте FOGRA 39 для мелованной и FOGRA 47 для немелованной.

Как подключить

В нужный цветовой профиль переводить нужно каждую картинку отдельно — в Photoshop и Illustrator это делается одинаково.

Чтобы подключить профиль, на верхней панели нажмите Edit и затем Color Settings — или нажмите Ctrl (⌘) + Shift + K:

В открывшейся панели Color Settings нажмите на стрелочку рядом со строкой CMYK и выберите Load CMYK, а затем выберите файл профиля на вашем компьютере:

Подробнее о цветовых профилях читайте в нашей статье.

Overprint

Обычно краску на лист бумаги наносят поэтапно. Но у такого способа печати есть недостаток — на границе между различными цветами может появиться тонкая белая линия в результате небольшого несовмещения цветов. Эту проблему можно решить при помощи метода наложения Overprint.

Как настроить в Illustrator и InDesign

В Illustrator откройте вкладку Window и выберите Attributes — у вас появится панель, которая будет показывать, привязан ли Overprint к выделенному цвету или нет.

По умолчанию Illustrator автоматически присваивает Overprint чёрному цвету (Black: С-0%, М-0%, Y-0%, К-100%). Но объекты, которые выглядят чёрными, могут быть залиты не этим цветом, а, например, составным чёрным (С-75%, М-98%, Y-89%, К-85%, например), поэтому на всякий случай это стоит перепроверить:

Такой объект лучше перекрасить в простой чёрный К-100% и присвоить ему Overprint вручную.

Также, если чёрный цвет не 100%, а, например, 99%, то Overprint не будет присвоен ему автоматически.

Вручную можно присвоить оверпринт и любому другому цвету, даже белому, но в этом случае при печати можно получить неожиданный эффект. Например, если присвоить оверпринт розовым буквам на зелёном фоне, то на печати они получатся бурыми.

Сравните. Так выглядит обычный розовый:

А так — напечатанный с оверпринтом:

Если оверпринт будет присвоен белым элементам на цветном фоне, на печати они не будут видны совсем.

Чтобы найти панель Attributes в InDesign, откройте вкладку Window > Output Preview. В InDesign чёрному также автоматически присваивается Overprint. В остальном работа с цветами и панелью Attributes проводится так же, как в Illustrator.

Максимальный процент наложения красок

При офсетной печати краска накладывается на бумагу в несколько слоёв. На самых светлых областях изображения краски меньше всего, на самых тёмных ― больше всего, причём запечатываемые краской точки накладываются одна на другую. Таким образом, в самой тёмной точке на бумаге окажется четыре вида краски.

Если краски будет слишком много, она может просочиться сквозь поры бумаги и будет видна с обратной стороны страницы. Поэтому при офсетной печати наложение ограничивают настройкой Total Ink Limit. Суммарный процент зависит от способа печати, вида и плотности запечатываемого материала, параметров печатного пресса, типа красок и многого другого — это будет в требованиях типографии. Для листовой офсетной печати на мелованной бумаге суммарный процент равен 320% (для более рыхлой немелованной ― 300%).

Как проверить

Проверить процент наложения красок можно прямо в InDesign на панели Separations Preview. Чтобы его открыть, перейдите в Window –> Output –> Separations Preview.

Процент наложения показывает параметр Total Ink Limit. Области, где суммарный процент превышает нужную вам норму, будут выделены красным:

Также вы можете определить это в Photoshop при помощи пипетки и панели Info. Но Photoshop сам вам не покажет, в каких частях картинки у вас «перебор» с красками:

Вылеты

Изделия с большим тиражом режутся большими стопками, в которых листы могут немного сместиться, и тогда нож не всегда точно попадает на линию обреза. Чтобы из‑за этого не обрезались важные детали макета или, наоборот, на цветной странице не оказалось белых краёв, во время работы нужно настроить вылеты — чтобы нож не отрезал ничего лишнего и линия реза гарантированно прошла через закрашенную область.

Помимо вылетов, в файлах для печати нужно учитывать «безопасную зону». Важные элементы вёрстки, например, номера страниц или логотипы, необходимо размещать внутри безопасной зоны — иначе они могут попасть на сгиб корешка или обрезаться.

Как настроить

Вылет настраивается в окне Document Setup — оно появляется, когда вы создаёте новый документ. Безопасную зону можно настроить с помощью Margins, а вылеты — с помощью Bleed:

Если вы хотите их изменить в процессе работы, перейдите в меню File и выберите Document Setup.

Безопасную зону стоит делать не меньше 5–7 миллиметров.

Вылет для визиток, этикеток и других мелочей достаточно сделать на 2–3 мм. Для многостраничных изданий — 5 мм.

В многостраничных изданиях, таких как книга в переплёте или толстый журнал, следует учитывать, что часть внутреннего поля может быть сложно увидеть из-за скрепления страниц, поэтому значимые объекты лучше не располагать ближе чем в 15–20 миллиметров к корешку.

Цветопроба

Это пробный оттиск макета, напечатанный на специальной бумаге при помощи специального принтера. Она нужна, чтобы готовый тираж был максимально похож на то, что вы видите на мониторе. Если вам не понравится цветопроба, вы всегда можете скорректировать макет.

После утверждения цветопробы её можно сравнивать с тиражом, который будет напечатан на печатной машине, и при несовпадении цветов предъявлять претензии к типографии. Конечно, идеального сходства добиться невозможно, но можно избежать заметных искажений цвета, связанных с разницей цветовых профилей RGB и CMYK.

Немаловажно, что на цветопробе можно заметить и другие ошибки, которые пропущены на стадии проверки PDF-файлов.

Отделка и тиснение: конгрев, блинт, фольга, УФ-лак

Отделка используется, чтобы сделать готовое изделие нарядным или эксклюзивным. Для этого можно использовать тиснение (конгрев, блинт, фольгирование), а также выборочное или сплошное лакирование.

Тиснение ― это нанесение рельефного изображения или текста на готовую продукцию. Его можно выполнять на разных материалах: на бумаге, картоне и даже на коже. Эта техника обычно используется для сувенирной продукции, книжных обложек, меню, защиты упаковки.

Конгревное тиснение позволяет приподнять часть картинки над поверхностью материала, в результате чего изображение приобретает объём. Форма рельефа задаётся клише и контрштампом, между которыми зажимается материал. Клише имеет углубления, формирующие итоговый рисунок. С обратной стороны материала расположен контрштамп с выпуклым изображением, копирующим изображение на клише.

Лакирование бывает сплошным или выборочным, а сам лак ― матовым, глянцевым и даже с блёстками.

Вырубка используется, если вам нужно получить фигурные изделия, например, этикетки для шампанского, креативную упаковку или наклейки для детской книжки.

Подробно о полиграфических эффектах нам рассказала Агата Чачко.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector