Дизайн проект оформление штампа

Пример рабочего дизайн-проекта.

1. Обмерный план

2. План демонтажа и возведения новых перегородок (при необходимости делится на два плана: план демонтажа перегородок и план возведения новых перегородок)

3. План расстановки мебели и оборудования

4. План размещения сантехнических приборов

5. План пола с указанием: отметки уровня пола, типа напольного покрытия, фото напольного покрытия и площади

6. План размещения теплого пола с привязкой регулятора

7. План устройства потолков и потолочных карнизов

8. План размещения светильников, световых групп и выключателей

9. План размещения электрических розеток и электровыводов

10. План размещения дверей и дверных проемов

11. План размещения радиаторов с указанием технических характеристик

12. План размещения кондиционеров с технических характеристик

13. Развертки по стенам (количество чертежей зависит от специфики проекта)

14. Эскизная развертка кухонной мебели и оборудования

15. Ведомость рекомендуемого осветительного оборудования с указанием артикула, производителя, типа и мощности

16. Ведомость рекомендуемых сантехнических приборов с указанием типа, артикула и производителя

17. Ведомость заполнения дверных проемов с указанием наименования и производителя

18. Ведомость рекомендуемых отделочных материалов с указанием типа, артикула, производителя и площади

19. Ведомость с рекомендуемой мебелью

При необходимости разрабатывается:

20. Схема раскладки согласованной плитки

21. Узлы сложных и дизайнерских конструктивных решений

22. Чертежи и эскизы предметов индивидуального изготовления

Источник

Ликбез: Дизайн-проект по ГОСТу — что это значит

Маркетинговый ход или важный показатель «уровня» работы

Ситуация: в ы начинаете обсуждать проект ремонта с дизайнером. И в числе прочего он упоминает, что ведет проектную документацию по ГОСТам. Что на самом деле имеется в виду? Это какой-то действительно важный показатель профессионализма?

Почитали те самые ГОСТы и спросили у практикующих архитекторов и дизайнеров.

Факт: Мера дотошности — это личное дело каждого дизайнера. Чем подробнее рабочая документация, тем больше времени на нее уходит. Но тем меньше и вопросов (читай: проблем) возникает у бригады в процессе ремонта.

Иван Сельвинский, архитектор: «Наполненность и состав проекта интерьеров могут трактоваться довольно вольно, так как единого стандарта не существует. Многие мастерские в попытке оптимизации итоговой стоимости предлагают заказчику выбор между эконом-лайт-эскизным и премиум-VIP вариантами проектов. Применяют коллажи или простую графику вместо качественной визуализации, исключают технические задания для инженеров, проекты индивидуальных изделий в пользу ускорения процесса и, как следствие, уменьшения цены. Мы для себя попробовали и отказались от такой дифференциации. Изначально исходим из самого полного объема документации и наполнения проекта, по максимуму закрывая возможные белые пятна».

Если нет « дизайнерского » ГОСТа, тогда о каких ГОСТах мне говорят дизайнеры?
Есть два очень близких документа: новый межгосударственный стандарт ГОСТ 21.501-2018 (он принят Россией, Арменией, Киргизией, Узбекистаном и Республикой Беларусь) под названием « Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений » и еще советский ГОСТ 21.507-81 « Система проектной документации для строительства (СПДС). Интерьеры. Рабочие чертежи » .

Факт: Формально советский ГОСТ уже не действует, но многие ссылаются на него, потому что он короткий, удобный и в нем есть примеры чертежей.

Татьяна Казанцева, архитектор: « Состав дизайн-проекта — это не фантазии дизайнера, а рабочая документация, которая необходима для реализации объекта. Есть вполне конкретный ГОСТ 21.507-81, который регламентирует основной состав рабочих чертежей раздела АИ (архитектурное решение интерьера) ».

Что регламентируют эти ГОСТы?
Они определяют основной состав рабочих чертежей и то, как именно эти чертежи должны выглядеть (масштабы, условные обозначения, типы чертежей и так далее).

Ни слова не сказано про наличие или отсутствие визуализаций, эскизов, мудбордов, просчета освещенности в программе DIALUX и других конкурентных составляющих дизайн-проекта в разных студиях.

ПО ТЕМЕ…
Ссылка на межгосударственный стандарт ГОСТ 21.501-2018

Если вы наняли профессиональную команду с бригадиром, который имеет строительное образование, это гарантия корректности выполнения работ. Строители умеют читать чертежи (и стандарт в этом смысле един не только в России, но и на значительной части территории СНГ — то есть по сути все равно, где заканчивал вуз ваш прораб).

Это особенно важно, если на проекте нет авторского надзора и дизайнер не будет контролировать бригаду сам.

Чертежи по ГОСТам — всегда черно-белые
Заказчики с большей готовностью воспринимают цветные чертежи. Но рабочая документация по ГОСТам — всегда в черно-белом исполнении. Исключениями могут быть демонтируемые перегородки, план отделки стен, где разными цветами показаны разные материалы на стенах и т.д.

Многие дизайнеры дополняют чертежи цветными развертками, вставками 3D-визуалиаций и прочим — для наглядности. Но это нужно скорее заказчику для понимания деталей проекта. Для строительной бригады важнее, чтобы почти все чертежи можно было распечатать на черно-белом принтере. Особенно если проект делался удаленно и заказчик получил его в электронном виде.

Команда D&T architects: « Чертежи выпускаем в ч/б виде, чтобы строители сами могли распечатать все почти на любом принтере, а качество изображений не зависело от принтера в копи-центре. Черный всегда печатается точно и контрастно » .

Пример строительного чертежа в строгом черно-белом решении. Автор: Мастерская интерьера Павла Баканова ART DESIGN

Олеся Жарова, дизайнер: « От качества и читаемости чертежей будет зависеть процесс реализации. Чем понятнее сделаны чертежи, тем проще в них ориентироваться. А чем меньше у строителей возникает вопросов и “непоняток”, тем быстрее и легче идет ремонт » .

Нина Рубан, дизайнер: « Мы делаем черно-белые чертежи по ГОСТу и по общепринятым нормам и правилам. Это связано с тем, что во многих случаях мы пересылаем готовые чертежи строителям по электронной почте, а они сами их распечатывают. И они не будут тратиться на цветную печать в большинстве случаев. Поэтому, чтобы вдруг случайно цветные линии не “пропали”, мы в принципе их не используем. Только черно-белые четкие линии и штриховки » .

Ася Сченснович, дизайнер: « У меня очень подробные развертки, подробные чертежи,так мало кто чертит, масса пояснений. По чертежам строители видят, что работает профессионал, который уважает их труд. Плюс чертежи цветные. Я давно не черчу по ГОСТам, я черчу так, чтобы было понятно » .

Элла Васильева, дизайнер и инженер-строитель по образованию : « Сейчас заказчиков и обычных гипсокартонщиков разбаловали так, что они уже по обычным чертежам ничего не понимают. Все хотят визуализацию. А вот конструкторы еще не все перешли с “Автокада”, например, на “Ревит”. Поэтому чертежи разделов КМ, КЖ заискрились сейчас изометриями и визуализациями в добавок к обычным чертежам. Правда, спецификации не имеют гостовского вида, зато максимально подробны » .

Иван Сельвинский, архитектор : «Вообще, у каждой компании вырабатывается свой стиль в разработке чертежей. Это выражается и в графике, и в детализации, и в приемах оформления и оптимизации. Вряд ли это является какой-то отличительной особенностью, но работая над рядом крупных проектов, мы поняли, что необходимо вводить сквозную маркировку любого материала и оборудования в проект. Это такие внутренние артикулы (маркеры), по которым потом удобно работать с материалами. На чертежах мы оставляем описательную часть, а в спецификации расписываем уже название фабрик и моделей. Если вдруг позиция позже меняется, нам не нужно править листы проектамы просто меняем содержимое строчки с нужным шифром в Excel ».

Команда D&T architects: « Не всегда есть шаблоны / форматы или обозначения для разработки документации по строительным и отделочным интерьерным работам. Некоторые обозначения мы вынуждены самостоятельно вводить под наши задачи. Что-то приходится вводить по просьбе самих строителей для наглядности и удобочтения чертежей. И, конечно, все 3D проекции и схемы, цветные изображения мы вводим исключительно поэтому, хотя по ГОСТ они не требуется и вообще никак не описываются ».

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много профессионалов, расскажите, как вы думаете: лучше черно-белые гостовские чертежи или преимущество у цветной документации? Дополните нашу статью, поделившись своим мнением в комментариях — всем будет полезно и интересно!

Источник

Форма подачи: Как выглядит папка проекта в разных дизайн-студиях

Электронные чертежи, альбомы с распечатками, может быть, мобильное приложение? Что вы получите на руки?

#1. ИСТОРИЧЕСКИ: 2–3 переплетенных альбома с чертежами

Как выглядит: два распечатанных альбома формата А3. Иногда дополнительно печатают также альбом А4, чтобы удобнее было брать в магазины. В главном альбоме, который делается для заказчика, могут быть акварельные авторские эскизы дизайнера — проект тогда выглядит как самостоятельное произведение искусства.

На этом и предыдущем фото распечатанный проект студии Catch Design. Дизайнер Саша Меркулова указала в опросе Houzz, что сам проект и подготовительная информация, как правило, хранятся на google диске, с общим доступом для дизайнера и заказчика (удаленно можно проверить любую информацию). Готовый проект распечатывается в двух экземплярах: для заказчика и для строителей.

Мария Седж, дизайнер: « Проект всегда отдаю в напечатанном виде. Над оформлением обложки долго думаю, подбираю подходящий картон, цвет ленточки для завязок. Любой декоратор знает, что “Бог в деталях” и относится трепетно к своей работе. Результат трудов хочется осязать, как бы банально это ни звучало. В мире, где такой большой процент информации держат в себе цифровые носители, напечатанный и достойно оформленный дизайн-проект — это первый шаг к его скорейшему воплощению в жизнь » .

Дарья Шатилова, архитектор: « В одном экземпляре я каждый лист упаковываю в файл, чтобы его можно было отдать строителям на объект. Иначе чертежи частенько размываются от воды во время работы и становятся нечитабельны » .

Для больших проектов печатают чертежи формата А3 или даже А2. Дополнительно чертежи в электронном виде скидывают заказчику на почту.

В чем прагматика: первый альбом печатают для заказчика — для контроля за строителями и «чувства документа». Некоторые дизайнеры создают для альбома заказчика фирменную обложку или как-то неожиданно его упаковывают. Мелочь, а приятно.

Второй альбом — для рабочих: читать чертежи легче с бумаги, плюс на стройке обычно нет техники, позволяющей распечатать или посмотреть проект на экране (пыль, грязь, постоянный риск повреждения). Разумно закладывать каждую страницу рабочего экземпляра в отдельный файл, — чтобы чертежи не испачкались, не порвались и не затерлись от активного использования.

Источник

Штампы на чертеже

Штамп на чертеже – это название основной надписи, которая размещается в углу любого графического и текстового документа, согласно требованиям ГОСТ.

Штампы на чертеже по ГОСТу

Отличительной чертой любого проектного, архитектурного и строительного чертежа от обычных схем и эскизов является оформление, которое включает рамку и угловой штамп, оформленный согласно ГОСТ 2.104.2006 «Основная надпись».

В этом документе, который можно скачать в сети Интернет, определены правила заполнения, размеры и требования к выполнению штампа на чертежах различного формата (А4, А3, А2, А1, А0). В стандарте приведен пример заполнения штампа, а также указаны атрибуты и реквизиты по графам.

При заполнении основной надписи должны быть учтены следующие требования:

  • в качестве основного шрифта используется шрифт А или Б;
  • штамп располагается в нижней правой части листа;
  • после внесения изменений в лист, указания должны быть внесены и в штамп (номер изменения, дата, подпись и номер разрешения на внесение изменений);
  • электронная версия документа (в формате dwg (автокад),doc (ворд), ревит (rvt), pdf) и бумажные копии, хранящиеся в архиве должны быть идентичны;
  • штамп заполняется достоверной и полной информацией;
  • заполненный штамп должны подписывать исполнитель, руководитель и нормоконтролер (фамилия, инициалы, подпись, расшифровка инициалов не требуется).

Рисунок 1. Заполнение штампа по ГОСТу

Аннулирование листа

В ряде случаев внесение изменений в лист нецелесообразно, так как их объем очень велик. В этом случае лист аннулируется. Правила внесения изменений описаны в ГОСТ Р 21.1003. Согласно этому документу на всех подлинных листах и листах, полученных при копировании, ставят штамп «Аннулировано», его размеры 80 на 28 мм. Внутри штампа прописывают номер, дату регистрации разрешения на внесение изменений и ставят подписи. Если замена отсутствует, то ставят прочерк, в обратном случае указывают новый номер листа. Высота шрифта внутри штампа 3 мм, высота надписи «АННУЛИРОВАН» 5 мм.

Рисунок 2. Аннулированный лист

Карточка учета изменений по ГОСТу

Когда проект окончен, он выдается на руки заказчику, а его копии помещаются в архив. Обычно следующая стадия состоит в экспертизе проекта, поэтому заказчик передает полученные им экземпляры и электронную версию проекта в государственную или негосударственную экспертизу. По замечаниям эксперта в документацию вносятся изменения. Внесение изменений должно отслеживаться, правила внесения изменений описаны в ГОСТ Р 21.1003. Согласно нему должна вестись карточка учета документации. Она имеет 10 реквизитов:

  • инвентарный номер;
  • дата поступления;
  • обозначение;
  • наименование;
  • количество листов;
  • особые отметки;
  • шифр объекта;
  • наименование объекта и место строительства;
  • лист;
  • стадия;
  • форма выпуска.

Образец карточки представлен в приложении к стандарту.

Рисунок 3. Карточка учета изменений проектной документации

Штампы на чертеже на разных форматах листа

Основная надпись всегда размещается в нижней части листа, по умолчанию она должна находиться справа. Рассмотрим расположение штампа в различных форматах:

  • при книжной (вертикальной) ориентации листа А4 основная надпись или штамп занимает все место между внутренними рамками и составляет 185 мм;
  • при альбомной ориентации листа формата А4 и больших форматах штамп размещается в правом нижнем углу, вдоль рамки, его габариты обозначены в ГОСТе. Его ширина составляет 185 мм, а высота может быть различной.

При использовании двусторонней печати штамп на четных страницах располагается слева.

Рисунок 4. Штамп на разных чертежных форматах

Штампы в компьютерных программах

Правила ГОСТа охватывают параметры правильного выполнения и заполнения штампа в исполнительной, проектной, конструкторской, сборочной документации. Но при этом в стандарте нет указаний с помощью каких инструментов он должен быть сделан. Если заполняется штамп в школьном или студенческом проекте, то обычно он выполняется вручную. Для рабочих проектов используют специальные программы, например Компас, Ревит, Автокад, которые позволяют формировать нужную рамку в зависимости от выбранного формата листа. Обычно используется готовый шаблон, который загружается в проект. Текстовые документы заполняют в Ворде, также использую готовый шаблон штампа.

Рисунок 5. Как оформить штамп в Ревит

Штампы на чертеже

Также на чертеже ставятся штампы, которые означают, что проект или отдельный лист прошел проверку в определенной инстанции. К примеру, на эскизном варианте фасада ставится штамп «Согласовано» и подпись главного архитектора. Помимо этого, на инженерных сетях в генеральном плане земельного участка (втором листе графической части) должны быть проставлены штампики «Согласовано». Смежники ставят свои подтверждения в знак того, что сети обозначены верно и к ним можно подключиться согласно выданным техническим условиям. Экспертиза проверяет наличие отметок на плане и фасаде.

Рисунок 6. Штампики согласований на чертеже

Ответы на вопросы

Кто оценивает правильность заполнения штампа?

Правильность заполнения оценивает номоконтролер, он не должен ставить свою подпись, пока документ не будет оформлен согласно требованиям ЕСКД и СПДС.

Рисунок 7. Правильно заполненный штамп

Как заполняются дополнительные графы основной надписи?

Помимо основной надписи, размещенной в правом нижней углу, верхний угол имеет также дополнительные графы. Графа 24 используется для обозначения документа, на основании которого выпущен документ, в графе 27 указывается знак документа, установленный заказчиком или его фото, в графе 28 указывают номер и год согласования решения соответствующей литеры.

Рисунок 8. Дополнительные графы основной надписи

Что обозначает реквизит штампа “литера”?

С помощью букв литеры указывают стадию разработки документа. К примеру, «Э» относится к эскизным проектам, «Р» к рабочей документации. «О» принято писать для первой, опытной партии изделия, «А» может применяться к деталям, полученным путем штамповки, шибки, вытяжки и прочим, которые скорректированы по опытной партии

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector