Дизайн или проектирование интерфейса для графических дизайнеров это

Разработка пользовательского интерфейса: зачем её заказывать

Что такое UI

Прежде чем начать говорить о разработке графического интерфейса пользователя, давайте на всякий случай уточним, что это такое.

Интерфейс — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля ) между элементами системы (источник: wikipedia.org).

Это точное, но скучноватое определение.

А вот иными словами, но интереснее: пользовательский интерфейс (UI) — это «способ, которым вы выполняете задачу с помощью продукта, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ» (источник: Джеф Раскин, «Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем»).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с интерфейсами. Это и сайты соцсетей, и элементы управления в салоне автомобиля, и пульт ДУ для телевизора, и голосовое управление умным домом, и панель кнопок в лифте.

Выходит, мы используем один продукт для управления другим продуктом. Но давайте не будем перечислять все явления в нашей жизни, а поговорим непосредственно о и приложениях и о том, как сделать их использование удобным.

Зачем нужен UI-дизайн

Мы разобрались, что такое пользовательский интерфейс, но пока неясно, насколько он нам нужен и стоит ли тратить деньги на его разработку и дизайн. Поэтому на минуту вернёмся к лифтам.

Лифт удобен. Он позволяет добраться до верхних этажей с минимумом временных и физических затрат. Но какой от него был бы толк, если бы мы не могли легко его открыть, выбрать этаж и при необходимости остановиться раньше времени? Всё перечисленное осуществимо, но каким путём? Позволит ли рычажное управление сделать пассажиру необходимые действия или разумнее будет использовать кнопочное управление? Тут и появляется важный момент: какой интерфейс управления лифтом выбрать.

Современные и системы в корне меняют работу людей. Существуют, например, системы управления театральными механизмами, которые упрощают работу с электронным оборудованием, лишая необходимости постоянно находиться у аппаратуры. Но едва ли работа упростится, если у таких систем будет слишком сложный интерфейс.

Получается, что программный интерфейс не только решает нашу проблему взаимодействия с приложением, но и делает это взаимодействие максимально комфортным. Нам важно наличие интерфейса, позволяющего при меньшем количестве усилий ознакомиться с возможностями приложения и понять основные принципы работы в нём.

Разработка UI-интерфейсов

Чтобы у нас с вами не возникло проблем при использовании приложения, умные люди визуализируют его функциональные возможности в виде понятных элементов, и за этой визуализацией кроется целая кухня UX/UI-дизайна.

Грань между UX (User Experience) и UI (User Interface) очень тонка, но если разобраться, то становится ясно, что UX помогает понять пользователя. В больше психологического аспекта, нежели технологического. UX изучает пользователя: как пользователь живёт, что он думает, как и что делает и что его окружает. Перед дизайнером ставится задача — помочь обычному человеку легко разобраться с вашим программным продуктом и получить при этом удовлетворение от работы с ним.

А понять пользователя очень важно. Никому не захочется заполнить двадцать полей формы для регистрации на сайте или перещелкать штук пятнадцать вкладок, прежде чем добраться до нужной функции. «Пользователя не следует заставлять взаимодействовать с программой дольше, чем абсолютно необходимо для решения той или иной задачи» (Алан Купер, «Психбольница в руках пациентов»).

Это реальная проблема, которую должен решить дизайнер, и с этапами решения этой проблемы мы познакомимся немного ближе.

Концепция

Сначала нам необходимо сориентироваться в элементах будущего интерфейса. Для этого мы определим задачу, исследуем предметную область, аудиторию и то, как она пользуется продуктом.

Создание мокапа

Этот этап позволяет быстро понять видение клиента и внести уйму изменений до начала разработки интерфейса пользователя. Мы намечаем расположение кнопок, форм и других нужных элементов, а уже потом подбираем цветовую палитру, шрифты, изображения, преобразуя всё это в удобный и красивый макет. То есть начинаем с варфрейма (план расположения элементов на странице), а заканчиваем созданием из этого плана красивой картинки. В случае разработки приложений под Android и iOS труд дизайнера облегчается гайдлайнами — правилами оформления и расположения элементов интерфейса, регламентом UX/UI, который был создан непосредственно экспертами по дизайну из Google и Apple.

User Flow Diagram (карта экранов)

Как только мы разобрались с эскизом, самое время приступить к карте экранов и понять, как же будет вести себя обычный человек при использовании будущего инструментария приложения и какое состояние будет принимать интерфейс при каждом взаимодействии пользователя с ним.

Утверждение структуры

Клиент утверждает разработанную структуру и пользовательские сценарии, а разработчик движется дальше. Этот этап позволяет исключить будущие изменения или сделать их незначительными. Если структура потеряет баллы в логике или дизайн потребует глобальной переработки, это не пойдёт проекту на пользу.

Выбор стиля UI

Существует множество различных концепций, например: material design, metro, skeuomorphism При выборе стиля интерфейса следует учесть текущие тенденции в дизайне, адаптивность, время на разработку и внедрение дизайна, и много других не менее важных моментов.

В любом или приложении дизайн помогает пользователю решить его насущную проблему, поэтому нестандартные фишки и яркие цвета отходят на второй план.

Согласование стиля

Наконец, клиенту можно показать версию разработанного нами дизайна, попутно обосновывая стилевые решения. На этом этапе мы обрабатываем любые замечания клиента, ведь наша работа на то и направлена, чтобы прийти к обоюдному решению. Когда стиль выбран, дизайнер рисует макет, опираясь на правила гайдлайнов и фирменную стилистику клиента. На выходе мы получаем удобный и красивый дизайн мобильного приложения. В этой статье, кстати, мы немного рассказали о этапах работы наших дизайнеров.

Интерактивный прототип интерфейса

«Прототип — это наглядная модель пользовательского интерфейса. В сущности это функционирующий „черновик“ интерфейса, созданный на основе ваших представлений о потребностях пользователей» (источник: Эд Салливан, «Время — деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения»).

Для более наглядной демонстрации работы приложения инвесторам и потенциальным пользователям можно заняться разработкой интерактивного прототипа. Хотя стоит отметить, что это не обязательный этап, так как мокап+user flow diagram вполне себе является прототипом, описывающим будущий продукт с точки зрения UX. Однако интерактивный прототип даст более полное представление и о возможностях приложения, и об объеме работ по их реализации.

Варианты прототипа зависят только от ваших временных ресурсов и от уровня желаемого качества. Это может быть тестовый стенд, на котором оператор вручную выполняет изменения состояния приложения в зависимости от выбора пользователя, или это может быть уже программная реализация, которую можно запустить на смартфоне или в браузере, прокликать все экраны, оценить логику работы продукта.

Задача процесса проектирования интерфейсов мобильных приложений — неотъемлемая часть прототипирования. В нашей компании дизайнеры изучают будущих пользователей, используя для этого разные методы: обсуждение вопроса с ближайшим окружением, разговор непосредственно с нашим клиентом, обсуждение с потенциальной аудиторией (вживую или на форумах) и интервью для выявления актуальности проблемы и поиска путей её решения пользователем.

Результатом такого изучения становится описание целевой аудитории и более ясное понимание того, какие трудности могут возникнуть при использовании сервиса, и как эти трудности преодолеть.

Утверждение результата

Вот он, последний этап работы над UI. Здесь всё очень просто: клиент оценивает результат, даёт комментарии и предложения, а мы при необходимости вносим правки.

К этому моменту у нас должно быть готово техническое задание, заключающее в себе всю информацию, с которой мы работали на этапе прототипирования и проектирования пользовательского интерфейса. Имея на руках готовый дизайн и ТЗ, мы приступаем к разработке приложения.

Вывод

Поэтапное создание графического интерфейса приложений и сложных систем экономит время, структурирует всю работу, уменьшает вероятность дополнительных денежных вложений. Думаю, из всего вышенаписанного уже понятно, что интерфейс в принципе необходим для удобного взаимодействия пользователя с приложением. Но что самое главное — это умение разработать интерфейс, в котором пользователь найдёт ключевые функции продукта за минимально необходимое для этого время.

Согласитесь, что эта задача не из лёгких, потому что и слишком сложный, и наоборот, непродуманный простой интерфейс могут здорово испортить всё впечатление от любого или мобильного приложения.

В «Психбольнице» Алана Купера говорится, что излишняя экономия на UI в дальнейшем выливается в трату на техподдержку, исправление ошибок, обучение новых сотрудников. Красивая обёртка в виде современного дизайна не есть человечный интерфейс; ключом к этой человечности служит проектирование под реального пользователя.

Проектирование интерфейса пользователя уменьшает время проектирования и упрощает взаимодействие пользователя с продуктом. Хорошо разработанный UI = благодарный пользователь = счастливый вы.

Источник

Что такое UI и UX дизайн? Что в них общего и что различного?

Всем привет! Предлагаем вам изучить простой в освоении материал, чтобы лучше понять разницу между дизайном пользовательского интерфейса (UI) и пользовательским интерфейсом (UX)

UI-дизайн и UX-дизайн — два наиболее часто запутанных и противоречивых понятия, использующихся как в веб-дизайне, так и в дизайне приложений. Обычно их совмещают вместе в один термин — UI/UX-дизайн и с первого взгляда кажется, что они описывают один и то же процесс. Часто бывает трудно найти четкое описание для каждого из них в отдельности, не опускаясь при этом до профессионального жаргона. Однако мы постараемся сделать это!

Ниже, мы подготовили простой в освоении материал по этим терминам.
К концу этой статьи вы будете достаточно хорошо понимать, Что в них схожего и что различного. Итак, давайте приступим!

Что такое UI Design?

«UI Design» переводится как «дизайн пользовательского интерфейса». Пользовательский интерфейс представляет собой графическую структуры приложения. Он состоит из кнопок, нажимаемых пользователями, текстов, которые они читают, изображений, полей ввода текста и всех остальных элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Кроме того, он включает в себя макет экрана, переходы, анимацию интерфейса и каждое микро-взаимодействие. Любой визуальный элемент, взаимодействие или анимация должны быть разработаны в процессе UI-дизайна.

Эта работа ложится на дизайнеров пользовательского интерфейса (UI-дизайнер). Они решают, как визуально будет выглядеть приложение. Именно они должны выбирать цветовые схемы и формы кнопок — ширину линий и шрифты, используемые для текста. Если обобщить, то дизайнеры пользовательского интерфейса создают внешний вид интерфейса приложения.

Процесс проектирования пользовательского интерфейса от команды Ramotion

UI-дизайнеры это в первую очередь графические дизайнеры. Они связаны с эстетикой и должны убедиться, что интерфейс приложения привлекателен, визуально стимулирует пользователя и соответствует тематике, которая в свою очередь должна соответствовать целям и задачам приложения. Поэтому нужно убедиться, что каждый визуальный элемент является единым, как в эстетическом, так и в целевом смысле.

Что такое UX Design?

«UX» переводится как «пользовательский опыт». Пользовательский опыт приложения определяется тем, как пользователи взаимодействуют с приложением. Является ли опыт пользователя интуитивно-понятными или наоборот запутывает его? Навигация в приложении кажется логичной или не поддающейся логике? Дает ли людям взаимодействие с приложением ощущение, что они эффективно выполняют задачи, которые они поставили перед собой, или это похоже на блуждание по замкнутому кругу и ощущение безысходности? Опыт пользователя определяется тем, насколько легко или сложно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса, созданными дизайнерами пользовательского интерфейса.


Фото CareerFoundry

При этом UX-дизайнеры также заботятся о пользовательском интерфейсе приложения, и именно поэтому люди часто путаются, не находя разницу между ними. Но в то время, как UI- должны решать, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, UX-дизайнеры отвечают за определение того, как работает пользовательский интерфейс.

Они определяют структуру интерфейса и функциональность и то, как все части приложения организованы и связаны друг с другом. В общем говоря, они проектируют работу интерфейса. Если он работает хорошо, то у пользователя будет хороший опыт после взаимодействия с таким интерфейсом. Но если навигация сложная или не интуитивно понятная, то скорее всего, пользователь испытает отвращение при взаимодействии с интерфейсом. Основная задача UX дизайнера и состоит в том, чтобы избежать второго сценария.

Как эти дизайнеры работают сообща?

Итак, как мы говорили выше, UX-дизайнер решает, как будет работать пользовательский интерфейс, а UI-дизайнер решает, как будет выглядеть пользовательский интерфейс. Это параллельный процесс, и две команды дизайнеров, как правило, работают в тесном сотрудничестве. В то время, как команда UX-дизайнеров разрабатывает, так называемый поток приложения (application flow) и определяет каким образом все элементы будут навигировать пользователя по его запросам и как интерфейс эффективно удовлетворит потребности пользователя в информации, команда UI-дизайнеров работает над тем, как будут выглядеть все эти элементы интерфейса непосредственно на экране.

Предположим, что на каком-то этапе процесса разработки было решено, что на экран необходимо добавить дополнительные кнопки. Естественно, это изменит порядок организации кнопок и может потребовать изменения их формы или размера. UX-команда определит лучший способ размещения кнопок, в то время как UI-команда адаптирует свой дизайн, чтобы всё соответствовало новому макету. Постоянное общение и сотрудничество между UI- и UX-командой дизайнеров позволяет гарантировать, что конечный пользовательский интерфейс выглядит настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом работает эффективно и интуитивно понятно.

Исследование — ключ к успеху

Исследование является жизненно необходимым процессом как для UI-, так и для UX-дизайнеров. Для обоих направлений важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в процессе разработки соответствующих проектов. При этом оба направления придерживаются схожего подхода.

Естественно и UI- и UX-дизайнеры будут исследовать то, чего хотят пользователи. А именно, чего же они ожидают от разрабатываемых приложений? Это исследование повторяется с определенной частотой и включает в себя сеансы так называемых юзабилити-тестов, где реальные пользователи будут взаимодействовать с масштабированными версиями некоторых определенных функций приложения, чтобы определить, в правильном ли направлении движутся дизайнеры. Обратная связь интегрируется с каждой итерацией.

Этот процесс включает в себя создание прототипов, таких как каркасная визуализация элементов интерфейса, который необходим для более точного измерения реакции пользователя на тестируемую функциональность. Это может также включать быстрые визуальные прототипы и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида интерфейса, чтобы определить, какую из версий предпочитают пользователи.


Tweet by LukeW

Во всех описанных случаях исследования помогают дизайнерам при финальном принятии решений. Однако информация, которую ищут UI- и UX-дизайнеры, сильно отличается.

Исследования в UI-дизайне.

Прежде всего, UI-дизайнеры должны убедиться, что выбранный ими визуальный язык соответствует классу приложения. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, как другие приложения для путешествий разрабатывались в прошлом. Какие из них решили свою задачу? Из решений, которые другие команды делали раньше, можно извлечь хороший урок для того чтобы приступить к дизайну своего приложения.

Например, исследования могут определить, что люди предпочитают иконки с линиями вместо иконок с заливкой. Это визуальная стенография, которая удобна и приятна людям.

Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила» или необходимость соответствовать ожиданиям пользователей — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.

Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн интерфейса выделялся и был запоминающимся. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые вы размещаете на экране.

Исследования в UX-дизайне

Те кто работают в UX-дизайне наиболее заинтересованы в ожиданиях пользователей. Все события и взаимодействия, которые пользователи имели с каждым приложением ранее в своей жизни, помогают установить их ожидания относительно того, как интерфейсы должны работать. Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может непреднамеренно спроектировать интерфейсное взаимодействие, которое кажется им логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведёт себя совершенно иначе, чем они ожидали, и это может негативно повлиять на их работу.

Если UX-дизайнер решит сделать что-то другое, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение ожидаемого поведения, вероятно, заставит людей часто совершать неправильные действия.

Например, большинству людей нравится идея того, что если вы дважды щелкаете файл для того чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать его.

UI и UX: две совершенно разные дисциплины, которые работают в гармонии

UI-дизайн и UX-дизайн включают в себя разные наборы навыков, но они являются неотъемлемой частью успеха друг друга. Красивый дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации, а блестящий, идеально подходящий пользовательский интерфейс может быть испорчен плохим визуальным интерфейсом, который делает использование приложения эстетические неприятным для пользователя.

Как UI-дизайн, так и UX-дизайн должны быть безупречно выполнены и идеально согласованы с ранее существовавшими ожиданиями пользователей для создания лучшего пользовательского опыта. И лишь когда эти две «звезды совпадут», результаты могут быть поразительными.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector