Данил криворучко моушен дизайн

Содержание
  1. ИнтервьюДанил Криворучко о том, чем отличаются американские дизайн-студии от российских
  2. Каждую неделю Look At Me публикует большое интервью с представителем творческих индустрий. В этом году мы говорим не только с арт-директорами, но и с художниками, архитекторами, режиссёрами, музыкантами и другими творческими профессионалами. Наш герой на этой неделе — арт-директор и FX-специалист нью-йоркской компании Charlex Данил Криворучко. До начала работы в США Данил работал в московских студиях YellowDog, Red Square Design и Nile, а также придумал концепт фирменного стиля для конкурса «Евровидение» в Москве и принимал участие в создании знаменитого ролика «Чикен Шейк» для «Макдоналдс».
  3. Данил Криворучко
  4. FX-художник и арт-директор компании Charlex
  5. myshli.com / charlex.com
  6. Расскажите, пожалуйста, о нью-йоркской студии, в которой вы сейчас работаете.
  7. Какие последние проекты вы делали?
  8. Как работа в Charlex отличается от работы в российских студиях?
  9. Нужно было освоить какие-то новые навыки, чтобы начать работать в твоей студии?
  10. Из каких этапов состоит работа над рекламным роликом?
  11. Как вы сами определяете то, чем занимаетесь?
  12. Работают ли рекламные ролики, которые вы делаете? Вы получаете фидбек о том, насколько они эффективны?
  13. В одном из интервью вы сказали, что хотели бы сделать полезный проект: удобную городскую навигацию или интерфейс.
  14. Данил криворучко моушен дизайн

ИнтервьюДанил Криворучко о том, чем отличаются американские дизайн-студии от российских

«Мне было интересно узнать, почему они могут, а мы нет»

Текст

Фотограф

Каждую неделю Look At Me публикует большое интервью с представителем творческих индустрий. В этом году мы говорим не только с арт-директорами, но и с художниками, архитекторами, режиссёрами, музыкантами и другими творческими профессионалами. Наш герой на этой неделе — арт-директор и FX-специалист нью-йоркской компании Charlex Данил Криворучко. До начала работы в США Данил работал в московских студиях YellowDog, Red Square Design и Nile, а также придумал концепт фирменного стиля для конкурса «Евровидение» в Москве и принимал участие в создании знаменитого ролика «Чикен Шейк» для «Макдоналдс».

Данил Криворучко

FX-художник и арт-директор
компании Charlex

myshli.com / charlex.com

Я поехал в Штаты, потому что мне было интересно узнать, почему они могут, а мы нет

Расскажите, пожалуйста, о нью-йоркской студии, в которой вы сейчас работаете.

Я работаю в студии Сharlex, которая занимается 3D-анимацией и просто анимацией для рекламных роликов. Это одна из самых старых здесь постпродакшен-компаний: она была основана в 1979 году. Сейчас здесь работает почти 100 человек — это такой завод, на котором параллельно делаются много проектов. Есть два подразделения: то, в котором я работаю, занимается просто рекламой, а второе — работает с косметическими компаниями.

Моя должность называется Senior designer и visual FX artist, но у меня в визе O-1, которую они мне помогали делать, указано, что я арт-директор. В зависимости от проекта я работаю либо как дизайнер, либо как арт-директор. Это нетипичный случай для США, потому что обычно у всех узкая специализация. Кроме того, департамент, который занимается 3D, и департамент, который занимается 2D, находятся в разных частях офиса, но я периодически одеваю одну шляпу, периодически — другую.

Какие последние проекты вы делали?

Мы много работаем с Verizon — это один из трёх самых больших мобильных операторов в США. Кроме того, у нас есть ещё замечательные внутристудийные проекты: это не характерно для Москвы, но здесь часто большие компании тратят часть ресурсов на внутренние проекты. Обычно это короткометражные мультики или заставки про студию. Я часто принимаю в этом участие: я умею делать необычные вещи, потому что я и дизайнер, и специалиcт по 3D, и у меня на стыке этих дисциплин получаются занятные вещи.

Как работа в Charlex отличается от работы в российских студиях?

Я поехал в Штаты, потому что мне было интересно узнать, почему они могут, а мы нет. В России я работал с талантливыми ребятами, мы использовали тот же софт, что и дизайнеры по всему миру, но при этом я видел много крутых американских роликов и редко встречал хорошие российские проекты. Оказалось, что так происходит по очень банальной причине: в США больше бюджеты и сроки на производство, и при этом люди эти деньги не разбазаривают и сроки не срывают.

Ещё одна причина — высокая мотивация сотрудников. Все хотят сделать хорошо — к большому сожалению, в русских студиях я такого не замечал. Здесь, когда нужно сделать что-то, чего ты не делал до этого, то человек говорит, что ему нужно подумать, и изучает эту проблему до тех пор, пока не находит решение. В России я часто слышал от специалистов по 3D: «Это слишком сложно, я ничего делать не буду». Меня это ставило в тупик: ты так зарабатываешь деньги и при этом даже не хочешь попытаться решить проблемы?!

Кроме того, за 1,5 года было всего 2–3 аврала, когда мне приходилось работать в выходные или после окончания рабочего дня. Мы почти всегда укладываемся в срок, не устраивая беготни, которая характерна для московских компаний. Мне смешно, когда кто-то говорит, что Нью-Йорке слишком быстрый темп жизни. После Москвы я здесь как в затянувшемся выходном. Здесь тебе в 12 ночи не позвонит креативный директор и не назначит встречу в индийском ресторане на другом конце города, потому что его идея посетила. В Москве случалось, что клиент за три дня до сдачи, когда почти готов ролик, говорит: «Знаете, мы показали то, что вы 1,5 месяца делали, нашему директору, и ему не нравится». Тут все больше уважают чужое время.

Нужно было освоить какие-то новые навыки, чтобы начать работать в твоей студии?

В Москве я был дизайнером и арт-директором. Для себя я экспериментировал в области процедурной анимации. И именно поэтому меня взяли в Charlex. Я постепенно показывал, что в состоянии делать что-то ещё, и 2-3 месяца назад перешёл в design department.

Если ты в профессиональной среде представляешься FX-художником, то люди представляют, что это спецэффекты для кино: взрывы, миллиарды частиц, огонь, дым, вода, трансформеры. У нас всё менее масштабно. Я не знаю, как правильно назвать специальность, потому что это не совсем тот FX, а более камерный. Нам ничего взрывать не надо — наоборот, должны красиво волосы развеваться, а в них должны красиво летать штучки, которые делают их здоровыми. Я утрирую, но примерно такой FX. Но это не менее интересно. И мне даже обидно, что я не могу ни с кем поделиться по студии, когда я что-то особо хитрое делаю.

Когда надо убить воробья, Charlex стреляют
из гаубицы

Из каких этапов состоит работа над рекламным роликом?

Они везде одинаковые. Отличается только организация самого процесса: как каждый пункт исполняется, насколько быстро и качественно. Сначала приходит бриф на ролик, и мы делаем скетчи или черновой сториборд. Если его нужно презентовать клиенту, то сториборд делает иллюстратор, и мы снабжаем его референсами и мудбордами. После того как его утверждают, делаются стайлфреймы — это несколько опорных кадров, которые сделаны в 3D. Кроме того, в отличие от России, в США часто делают ещё моушен-тесты, то есть несколько секунд эффектов или анимации, чтобы показать, как они будут выглядеть. Причем студия Charlex, как мне кажется, сильно перерабатывает, потому что тесты делаются для питча, когда договор ещё не заключён. Между студиями большая конкуренция, и они готовы выкладываться, чтобы его получить. Когда надо убить воробья, Charlex стреляют из гаубицы.

После моушен-тестов делается аниматик — черновой вариант ролика, в котором уже есть камера, монтаж, фоновая музыка. Если в ролике есть анимированные персонажи, то каждый 20 кадр они ставятся в правильную позу, чтобы было понятно, как они двигаются. Всё это нужно, чтобы разобраться, какие планы не нужны, чего не хватает и т. д. Затем 2D-департамент занимается текстурами, разработкой отдельных кадров, если нужен какой-то дизайн. Кроме того, над роликом работает 3D-отдел, моделлеры, специалисты по ригу, аниматоры анимируют. Так постепенно собирается ролик, который можно показать клиенту. Он даёт фидбек, мы ещё немного работаем, и получается готовый ролик. Так же делаются ролики и во всём мире: например, если пообщаться с ребятами из Болливуда, то у них так же всё организовано, только со своей индийской спецификой. Бывает, когда работа состоит из меньшего количества этапов, я описал процесс создания масштабного проекта.

Как вы сами определяете то, чем занимаетесь?

Мне не просто выбрать, потому что я всегда интересовался несколькими дисциплинами. Мой старший брат — программист, а старшая сестра — дизайнер, и я рос, равняясь на обоих. Сначала я учился на программиста, а потом второе высшее образование получал, чтобы стать графическим дизайнером. Когда я приехал в Москву, я делал принты, но потом мне захотелось больше заниматься вебом, потому что там больше востребованы мои технические навыки. После этого я занялся моушен-дизайном, а потом — 3D-рекламой. При этом я постоянно совершенствовал и технические, и дизайн-навыки.

Я не могу сказать, что я технический специалист по 3D или графический дизайнер, потому что я занимаюсь и тем и тем. Синтез двух навыков позволяет мне делать вещи, которые не могут сделать люди с узкой специальностью. Кроме того, у меня есть коммуникационные и организационные навыки, я 1,5 года был арт-директором в московской студии Nile. Когда я писал резюме, чтобы найти работу в США, я долго сомневался, что мне писать, потому что хотел заниматься всем. В конце концов так и вышло. Меня взяли на должность FX Visual Artist, но круг моих обязанностей постоянно расширяется, и я применяю все свои навыки.

Работают ли рекламные ролики, которые вы делаете? Вы получаете фидбек о том, насколько они эффективны?

Я с себя снимаю ответственность за это, потому что мы не работаем напрямую с клиентом. Рекламные агентства приходят к нам с готовым сторибордом, и наша работа — воплотить его в жизнь. Мы не проводим маркетинговые исследования и не проводим мониторинг после выхода видео, чтобы узнать, сработало оно или нет.

Надеюсь, что наша работа действительно помогает компаниям, потому что они тратят большие деньги на рекламу и потому что мне хочется делать что-то важное. Я не пожарный, не спасаю людей и не строю дома, и меня часто гложут мысли о том, что я занимаюсь немужской работой. Я делаю нематериальные вещи, которые недолго существуют, и я не уверен, что они очень нужны. Есть миллион факторов, которые влияют на успех продукта, и сложно определить, что именно играет решающую роль. Может быть, важен был не только ролик, но и время выхода на рынок, хорошо организованная сеть поставок или правильно найденная целевая аудитория. Мне иногда хочется делать более интересные вещи, но у студии сложился такой круг задач, и мы с ними работаем.

В одном из интервью вы сказали, что хотели бы сделать полезный проект: удобную городскую навигацию или интерфейс.

Как раз сейчас я делаю полезный проект, который запустится через 3–4 месяца. Помимо этого, я не считаю, что я делаю что-то полезное. Мою совесть успокаивает только то, что я не делаю зла: не работаю с политиками, не рекламирую сигареты, не сотрудничаю с военными и церковью. Реклама — это не плохо, но можно более полезными вещами заниматься, как мне кажется.

Я часто спорю с друзьями и знакомыми, этично или неэтично работать с некоторыми клиентами, некоторыми российскими политиками или для телеканалов делать что-то. Мне кажется, что это неэтично, потому что форма определяется функцией. Если это говно, оно должно выглядеть, как говно, и не должно заворачиваться в красивую обёртку.

Я не пожарный, не спасаю людей и не строю дома, и меня часто гложут мысли о том, что я занимаюсь немужской работой

Источник

Данил криворучко моушен дизайн

И так, критерии для О1:

1. Спонсор. То есть работодатель. Это обязательный пункт. Но как упомянула выше, иногда это может быть агенство, которое вы найдёте сами.

2. Награды.
«Получение менее признанных на национальном и международном уровнях премий или наград за выдающиеся достижения в области деятельности».
Люди, участвуйте в международных конкурсах. Как участник и судья на многих из них, я прошу вас, поверьте в свои силы. Среднестатистические работы не так сильны, и есть реальный шанс что-то получить. Для О1 количество может быть заменено качеством и наоборот. Возможно вы не выграйте гранд при большого конкурса, но получите 3 бронзы на более местных. Это будет считаться. Многие конкурсы требуют взноса за участие. Это того стоит, если вы нацелены на О1. Считайте это инвестицией.

3. Членство в профессиональных ассоциациях.
«Членство в ассоциациях в этой области, которые требуют выдающихся достижений своих членов, по мнению экспертов в этой области».
Этого пункта у меня персонально нет, так что совет вам дать не могу.

4. Публикации
«Опубликованные материалы о физическом лице в профессиональных или крупных отраслевых изданиях или появление/опубликованные материалы о человеке в других крупных средствах массовой информации».
Для дизайнеров это означает публикации в журналах, артбуках. Даже если это что-то небольшое и в местном издании, но это «галочка».

5. Судейство профессиональных конкурсов.
«Участие, индивидуально или в составе коллегии, в качестве судьи работы других лиц в этой области (в том числе в качестве рецензента/рецензента для публикации статей, дискуссионных и консультативных групп и т. д.)».
Не упускайте возможности что-то посудить, вам это пригодиться.

6. Вклад.
«Оригинальный научный, научный, художественный, спортивный или деловой вклад, имеющий большое значение в этой области».
Я не понимаю разделения пунктов 6 и 7 для дизайнеров, так что перейдите в пункт 7.

7. Туториалы.
«Авторство научных статей в профессиональной бласти, опубликованных в профессиональных или крупных отраслевых изданиях или в других крупных средствах массовой информации;».
Записывайте туториалы. Это пригодиться людям и вам как «галочка» для этого пункта.

8. Работа с крутонами.
«Работа в критическом или важном качестве для организаций или учреждений, имеющих выдающуюся репутацию».
Так что ваша история работы в крутых компаниях или для крутых брендов здесь пригодиться.

9. Высокая зп. “Высокая заработная плата или другое значительно высокое вознаграждение за услуги по сравнению с другими на местах.” В гугле наберите “average (ваша специальность) salery”. Если вы получаете больше, вы проходите по этому пункту.

Знаю, звучит угрожающе. Но как я упомянула выше, необходимы только 3-4 пункта из всего вышеперечисленного (спонсор обязателен). И я за почти 9 лет в штатах видела, как О1 получали ребята с не очень большими достижениями или скилами. Люди, которые будут решать, дать ли вам визу, не дизайнеры и не профессионалы в нашей области. Им главное показать наличие «галочек» и создать видимость, что вы действительно круты.

Хочу поделиться официально запущенным сегодня проектом Republic, где я помогаю с созданием 3D ассетов — https://twitter.com/joinrepublic/status/1506625521026752518

100% продаж идут в фонд поддержки ДСНС Украины (спасатели, https://dsns.gov.ua/). Если не получается участвовать пожертвованиями, пожалуйста помогите проекту репостами.

Друзья! Нужны дополнительные руки на проект, про который писал выше 👆 👆 👆

Нужен 3D генералист с хорошим опытом фотограмметрии — собирать в Reality capture объекты отснятые за несколько заходов в единую модель с текстурами, которую можно потом крутить в 360. Объектов много. Работа оплачивается, само собой.

За подробностями пишите мне на @myshli

Провел выходные в обнимку с коллабом DiscoDiffusion — у него появился форк, который позволяет затаскивать в каждый следующий кадр немножко знаний о предыдущем, так что можно контролировать насколько стиль будет «гулять» от кадра к кадру.

UPD
Линки на случай если захочется повторить, но не захочется гуглить самим 🙂
https://workflowy.com/s/links/qb2SJdgEgKeHsfSn

В сегодняшнем стриме Данил Криворучко расскажет о своей работе над открывающими титрами для сериалов «Основание» и «Видеть». Приходите в 22:00 по Московскому времени.

Поддержка канала:
Из России: https://boosty.to/houdini
Из других стран: https://www.patreon.com/hipnc

Телеграм-канал и чат: https://t.me/hipnc
Телеграм-канал про геймдев:…

Ищу гудини-артиста на проект — нужно быть готовым работать с большим объемом данных, так что опыт в TOPs это большой плюс. Результат работы — это модели для 3д печати, так что опыт подготовки для печати тоже очень приветствуется.

Удаленка, ориентировочно пара активных месяцев и потом сопровождение в более спокойном режиме, нужен английский.
За деталями пишите мне на @myshli

Два года с релиза шорта «Ложной Слепоты»! Такие два года, что кажется прошло лет пятнадцать.

Периодически пересматриваю результат и, как и в первый раз, восхищаюсь уровнем собравшейся на проект команды. Шорт собрал столько призов, что у меня была проблема с компоновкой значков на обложке 🙂 Пиком наверное было когда Бломпкамп упомянул проект на шоу Рогана 🤯 Но для меня лучшими моментами остаются продолжающие приходить комментарии «это ровно как я все представлял, когда читал книжку!» и «прочитал роман после того посмотрел шорт» — я все так же считаю эту книгу Питера Уоттса одной из самых недооцененых в sci-fi и все так же жду когда у кого-то хватит духа на полный метр.

Через 5 дней пройдет запуск коллекции Life In Our Minds (LIOM), которую я создал совместно с художниками из группы Random International, платформой OG.ART и галлерей Pace. Художники из Random уже не один десяток лет делают арт-проекты использующие алгоритмы симуляции поведения стай птиц (flocking и вот это вот все). Моей задачей было придумать и реализовать превращение этото багажа в нфт коллекцию, так чтобы и прошлые смыслы не потерялись и были использованы возможности блокчейна, как нового типа медиа.

Самым простым решением было — а давайте поделим всю стаю на отдельных «птичек» (боиды эти элементы называют) и сделаем из них коллекцию. Но когда у тебя есть несколько месяцев на ресерч, естественно хочется сделать все интереснее. Так каждое нфт из одного боида превратилось в мини-стаю боидов, потому что история тут про emergent behavior групп, а не про отдельных особей. Эти мини-стаи получили свое собственное поведение — циклическое движение (у животных, в отличие от человека, поведение построено из цикла поведенческих паттернов), более простой характер движения, чем у глобальной стаи (чем меньше группа тем меньше шансов на то самое emergent поведение), ну и естественно все это надо показывать в движении, а не как одну картинку.

Вообще коллекция очень сильно про движение и развитие — не только сами нфт анимированные, но они еще и меняют свое содержимое со временем. На старте все получают свои микро-стаи боидов, которые пока лежат в вашем кошельке «впитывают» его свойства и постепенно становятся больше и разннобразнее, добавляя новых боидов. Их количество, скорость развития, внешний вид зависят от того, что уже есть у вас в кошельке (поддерживаются 50+ партнерских коллекций), как долго и как часто вы пользовались этим кошельком и тд. Получается каждый LIOM нфт со временем становится отражением криптовой активности своего владельца.

Занятный факт — если нфт выставить на продажу на OpenSea, то вы перестаете считаться его владельцем и его развитие на это время останавливается. Так что HODL и diamond hands тут не просто слова — чем дольше держишь, тем более сложный, интересный и редкий результат у тебя выйдет.

Если сделать zoom-out от индивидуальных LIOM нфт ко всей коллекции в целом, то получается она становится слепком с текущего положения всего нфт-маркета (как группы индивидуальных игроков). И тут мы возвращаемся обратно к стайному поведению — все боиды коллекции включены в общую «стаю» (у нас она называется Mother Flock). Данные о каждом созданном в процессе развития коллекции боиде сохраняются и передаются в интерактивную инсталяцию в галлерее. Получается внешний вид этого MotherFlock зависит от того, кто и как поучаствовал в создании отдельных боидов. Энергия движения этой стаи к тому же привязана к общей активности маркета, так что получается «LIOM нфт = кошелек владельца», а «Mother Flock = весть нфт маркет».

До фига получается писать, все-таки несколько месяцев работы в один пост не упаковываются 🙂 На днях сделаю еще апдейт по другим моментам в коллекции.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector