Что такое хороший дизайн функция или

Содержание
  1. Хороший дизайн это
  2. Что такое «хороший дизайн»
  3. Как получить «хороший дизайн»
  4. Хороший и плохой дизайн — что это вообще такое?
  5. Встречают по обложке: в чем роль дизайна в бизнесе
  6. Что такое хороший дизайн
  7. Какие преимущества дизайн дает компании
  8. Повышает лояльность к бренду
  9. Повышает узнаваемость бренда
  10. Формирует эффект фрейминга
  11. Получите карьерную поддержку
  12. Подписаться на карьерную рассылку
  13. Как отличить хороший дизайн от плохого?
  14. Что же такое «хороший дизайн»?
  15. 10 основных принципов хорошего дизайна, которые сформулировал Дитер Рамс:
  16. Хороший дизайн — инновационный
  17. Хороший дизайн — удобен в использовании
  18. Хороший дизайн — эстетичен
  19. Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя
  20. Хороший дизайн — не навязчив
  21. Хороший дизайн — честен
  22. Хороший дизайн — актуален
  23. Хороший дизайн — продуман до каждой детали
  24. Хороший дизайн — экологичен
  25. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна
  26. критерии, которые помогут отличить хороший дизайн от плохого
  27. Эффективность
  28. Проверка временем
  29. Уместность

Хороший дизайн это

Всё, что Вы хотели знать о дизайне.

Слово Дизайн ведёт свою родословную от латинского designare (отмерять, намечать), откуда и превратилось в английское design, которые переводятся как «замысел, план, намерение, цель». Распространившись во многих языках, слово превратилось в понятие Дизайн и стало означать творческий, художественно-технический процесс, искусство моделирования и создания окружающего человека пространства, его компоновки, стилистики и украшения. Трудно отыскать область деятельности человека, которую бы не затрагивал Дизайн, он стал неотъемлемой частью культуры потребления и нашей жизни в целом.

Одним из направлений Дизайна, неразрывно связанным с полиграфией, является Графический дизайн, и его разновидность – Полиграфический дизайн, в чьи задачи входит разработка материалов для печатной продукции.

Графический дизайн – это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами – это искусство проектирования различных объектов, с использованием графических элементов, для лучшего представления визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов.

Графический дизайн помогает эффектно представить информацию при помощи текста и изображений и решить поставленные задачи. Подобные задачи решает студия дизайна.

К графическому дизайну относится:

  • Дизайн печатной продукции (газет, журналов и книг) – типографика, каллиграфия, шрифты,
  • Фирменный стиль – фирменные знаки, брендбуки,
  • Веб-дизайн – как сайтов в целом, так и логотипов, баннеров, шапок, бэкграундов и т.д.,
  • Плакатная продукция,
  • Дизайн упаковок и этикеток
  • и т.п.

Что такое «хороший дизайн»

Здесь принято рассматривать несколько аспектов этого определения. Прежде всего, технологический и эстетический.

Как и любой процесс, в конце которого находится создание конкретного продукта, товара или услуги, дизайн оценивается именно своей способностью удовлетворять определённые потребности в соответствии с его назначением.

Поэтому хороший дизайн, во-первых, функционален и он будет эффективно применяться, а значит обязательно не останется без внимания.

Второй, важный фактор – наличие хорошей идеи. Хорошая идея, без сомнения, обратит на себя зрителя. Соответственно должны присутствовать чёткие акценты основных компонентов над второстепенными.

В-третьих, хороший дизайн эстетичен. Все составляющие должны быть выполнены в едином стиле, каждое слово и каждая фотография, картинка должны быть продуманы и не случайны.

Для упрощения оценки ниже приведён опросник, количество положительных ответов в котором позволят Вам примерно определить качество.

  1. Соответствует ли дизайн техническому заданию, определённому Вами?
  2. Отражает ли дизайн основную идею или рекламную стратегию компании?
  3. Соответствует ли дизайн целевой аудитории, Вашего бизнеса?
  4. Соответствует ли дизайн фирменному стилю Вашей организации?
  5. Легко ли воспринимается информация, понятно ли графическое решение её подачи?
  6. Присутствует ли оригинальность в подаче материала?
  7. Выполнен ли дизайн в едином стиле, не выпадают ли отдельные элементы из общей стилистики?
  8. Качественно ли обработаны фотографии или иные изображения?
  9. Легко ли найти телефон и другую контактную информацию?
  10. Вызывает ли дизайн, в целом, положительные эмоции?

Как получить «хороший дизайн»

Последовательность выполнения следующих этапов способствует решению данного вопроса.

Цель

Прежде чем заказать разработку дизайна для полиграфической продукции или визуального образа, сформулируйте чётко цели и задачи, которые необходимо решить с помощью этого полиграфического продукта или визуального образа.

Идея

Имея цель, необходимо определить пути её достижения. Для этого необходима идея, которую должен донести дизайн до конечного потребителя и которой будет подчинён весь создаваемый дизайн.

Создание образа

Сама по себе идея не может быть передана без помощи словесных, зрительных, чувственных образов. На графический дизайн возложена функция визуализации идеи с помощью изобразительных приёмов, иллюстрации, текстового наполнения, способствующих созданию образа, наполняющих его эмоциональную часть.

Целевая аудитория

Одни и те же образы способны вызвать диаметрально противоположные эмоции у разных групп людей, объединённых по какому либо общему признаку или общей задачей, что вряд ли способствует максимально удачному достижению цели. Поэтому, точное определение целевой аудитории – залог эффективности дизайна и неотъемлемая составляющая процесса его разработки.

Стилистика

Выбор целевой аудитории определяет графическую стилистику подачи материала (деловой, игровой, консервативный, детский, социальный, национальный стили и т.д.).

Наполнение

Никто не знает о Вашем бизнесе или предлагаемом товаре, услуге лучше Вас и, следовательно, никто не сможет лучше Вас о них рассказать. Поэтому, чем ответственнее Вы отнесётесь к подбору информации, наполнению, тем лучше будет достигнутый результат. Не старайтесь «объять необъятное», выразите только самую суть, чётко определите главные и второстепенные компоненты. Особое внимание к фотографиям и иллюстрациям. Дизайнеры, с помощью современных графических редакторов, обладают мощными инструментами создания и обработки изображений, но и они далеко не всегда способны из низкокачественного снимка сделать удобный для восприятия образ. От качества предоставляемого Вами материала напрямую зависит качество готовой продукции. Если у Вас нет возможности сделать качественные, отвечающие техническим требованиям снимки, Вам помогут наши профессиональные фотографы. Так же наши дизайнеры могут осуществить поиск подходящих изображений в интернет-библиотеках и фотобанках, распространяемых на платной или бесплатной основе.

Очень важно

Максимальное сотрудничество заказчика и дизайнера на всех этапах создания макета – залог гарантированного положительного результата в достижении поставленной цели.

В качестве заключения цитируем высказывание Джима Джармуша:

«Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две».

Источник

Хороший и плохой дизайн — что это вообще такое?

Я считаю, что одним из важнейших качеств хорошего дизайна является его эргономичность. Обычно это понятие применяют к дизайну интерьеров или мебели – когда все удобно, когда комфортно пользоваться и все под рукой. Но мне нравится его использовать для оценки графического дизайна. Получается такая своеобразная ментальная эргономичность – когда дизайн приятен глазу, удобен в использовании на всех носителях и интуитивно понятен.

Это условие необходимое, но не достаточное.

Дальше я бы взяла за критерий такое качество как «понятность». Логотип или любой другой дизайн должен быть понятным. Это не значит, что он должен быть простым, но значит, что образ должен быть идентифицирован зрителем как знакомый и понятный ему.

Ну и отсюда вытекает третий критерий, самый важный и самый сложный. Поскольку на образах построена вся наша жизнь, то я бы сказала, что хороший дизайн должен быть гармоничным.

И вот здесь начинается проблема, потому что есть люди (и заказчики, да), у которых нет чувства гармонии. Ну нет его, и все. Человек своими делами занят, и живет прекрасно без этого чувства, пока не потребуется ему разработать логотип.

В моей практике таких людей было немного, но думаю, они всем попадались. Если к этому качеству добавить еще отсутствие доверия к дизайнеру, то даже я не поручилась бы, что справлюсь.

В таком случае получается тупик – дизайнер не может объяснить, почему так нельзя, а клиент не может понять. Для дизайнера тут выходов три: либо упереться и убедить клиента, либо согласиться и сделать то, что он хочет. Либо отказаться от заказа. Каждый решает в меру своих возможностей и принципов.

Но что делать заказчику?? Ведь он искренне не понимает, почему этот дизайнер такой упертый и талдычит ему, что так нельзя. Поскольку сейчас я на стороне заказчика, то я бы посоветовала в этом случае выдохнуть и прибегнуть к помощи эксперта.

У нас был случай, когда в качестве эксперта такой клиент решил использовать своего шестилетнего сына. Так вот, так делать не надо. Хотя бы потому, что не все дети рождаются с чувством прекрасного, и его тоже надо воспитывать, ну и по многим другим причинам. Ничем хорошим тогда это не кончилось, кстати, и частично в этом я виню себя, потому что не смогла его переубедить, найти нужные аргументы.

А однажды к нам пришел клиент с уже готовым новым логотипом, в котором ему не нравилось практически все. Попросил переделать. Поскольку логотип был хорошим, я спросила, почему он ему не нравится. Но вместо ответа заказчик долго жаловался на дизайнера и его упрямство. Это был, видимо, как раз тот случай, когда дизайнер настоял на своем решении, но, несмотря на хороший результат, клиент остался недоволен.

Мне было понятно, что надо отказываться, но перед этим я все-таки решила потратить время и рассказать, как я вижу ситуацию со своей стороны. Как ни странно, заказчик внимательно выслушал и был очень благодарен, и даже потом рекомендовал нас кому-то из своих знакомых.

В заключение мне хочется дать один небольшой совет заказчику, который хочет получить классный дизайн. Ищите своего дизайнера. Или свою дизайн-студию. Так же, как мы ищем своего стоматолога, парикмахера и врача.

Придется потратить время и возможно деньги, но опыт, сын ошибок трудных, в результате все равно окупается. Во-первых, логотипом все не заканчивается, а только начинается, и сотрудничество с дизайнером может быть долгим и успешным. А во вторых, хороший дизайн — это прежде всего инструмент для развития вашего бизнеса, и он должен быть правильно заточен.

Источник

Встречают по обложке: в чем роль дизайна в бизнесе

Чем лучше дизайн, тем успешнее бизнес. Именно такую взаимосвязь установили эксперты McKinsey. Дизайн может стать решающим фактором, когда мы принимаем решение о покупке. Так продукты становятся популярными, а компании — узнаваемыми. Разбираем, каким должен быть качественный дизайн и в чем его преимущества для бизнеса.

Что такое хороший дизайн

Стив Джобс говорил: «Дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает». Основная задача дизайнера — придать продукту такую форму, чтобы он был не только эстетичным, но и удобным. Хороший дизайн должен:

  • Быть нацеленным на потребителя. Хороший дизайн отвечает потребностям потребителя.
  • Решать определенную задачу. Каждая деталь должна выполнять свою функцию, а не присутствовать просто так.
  • Запоминаться. На этом строится узнаваемость бренда, а следовательно, и лояльность к нему.
  • Соответствовать тенденциям. Если дизайн отвечает современным трендам и в нем задействованы последние технологии, это привлечет потребителя.
  • Делать из хаоса порядок. Грамотно совмещать мелкие детали в единый механизм — в этом и состоит задача дизайна.
  • Быть эргономичным. Хороший дизайн всегда нацелен на то, чтобы взаимодействие с предметом было простым и понятным для потребителя.

Какие преимущества дизайн дает компании

Дизайн помогает компаниям повышать прибыль. Это доказывает недавнее исследование McKinsey. Эксперты в течение пяти лет собирали данные 300 компаний и выявили заметную положительную корреляцию между уровнем вложений в дизайн и финансовыми успехами бизнеса. Так происходит потому, что дизайн заметно влияет на разные показатели в бизнесе и маркетинге.

Повышает лояльность к бренду

Если человек испытывает положительные эмоции от использования товара, скорее всего, он придет в магазин или сделает заказ еще раз. В какой-то момент приверженность становится настолько сильной, что человек готов приобрести продукт, уже не сравнивая его с другими. Это и есть один из факторов, которые формируют лояльность к бренду. Так произошло, например, с IPhone. Несмотря на то, что девайсы Apple одни из самых дорогих на рынке, за новыми моделями телефонов выстраиваются очереди, а покупатели готовы отдать за них сумму, равную нескольким зарплатам.

Повышает узнаваемость бренда

Хороший дизайн запоминается. Если у товара есть легко узнаваемая черта или функция, потребители начнут выделять его среди остальных. Впоследствии эта черта становится визитной карточкой бренда и формирует у аудитории ассоциации с ним. Так, например, все знают цвет коробочек Tiffany & Co, который стал культовым и даже охраняется авторским правом как товарная марка.

Формирует эффект фрейминга

Это психологическое явление заключается в том, что контекст влияет на принятие потребительских решений. На одну и ту же информацию с разной подачей человек реагирует по-разному. Эффект фрейминга используется в маркетинге и дизайне для воздействия на покупателей. Подробно он описан в книге Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Один из примеров в книге — кофейни Starbucks. Ценники в них намного выше среднего, хотя по вкусу покупатель не сможет отличить этот кофе от любого другого. Здесь в работу вступает контекст: этническая музыка, экзотические запахи, обращение к клиентам по имени — как раз за эту премиум-атмосферу платят гости Starbucks по всему миру.

Вряд ли можно назвать хотя бы один культовый бренд или продукт с посредственным дизайном. Это главное доказательство того, что ответственный подход к дизайну оправдывает вложения и приносит компаниям не только финансовый успех, но и известность.

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

TechAdmin Bootcamp в Омске

>» >

Стажер-project в дирекцию по рекламе и монетизации

Источник

Как отличить хороший дизайн от плохого?

Что же такое «хороший дизайн»?

Есть определенные принципы, которые помогают отличить его от плохого. Эти принципы отлично сформулировал Дитер Рамс, промышленный дизайнер из Германии, который более 30 лет работал ведущим дизайнером в фирме Braun. Параллельно с этим он сотрудничал с компанией Vitsoe, занимаясь разработкой классической мебели. Его работами вдохновлялись в Apple, поэтому Дитера Рамса можно считать одним из основоположников современного диджитал-дизайна.

Рамс — сторонник минимализма. Вот несколько его работ:

10 основных принципов хорошего дизайна, которые сформулировал Дитер Рамс:

Хороший дизайн — инновационный

Хороший дизайн — удобен в использовании

Хороший дизайн — эстетичен

Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя

Хороший дизайн — не навязчив

Хороший дизайн — честен

Хороший дизайн — актуален

Хороший дизайн — продуман до каждой детали

Хороший дизайн — экологичен

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

критерии, которые помогут отличить хороший дизайн от плохого

Эффективность

Посмотрите на эту соковыжималку для цитрусовых. Выглядит она довольно футуристично, настоящий арт-объект.

А теперь представьте, что вы решили выжать немного лимонного сока с ее помощью. Вместо того, чтобы аккуратно литься в стакан, сок будет течь по ножкам, стекая на стол. А саму соковыжималку придется крепко держать руками, чтобы она не перевернулась в процессе. В итоге визуально красивая вещь плохо выполняет свою задачу

Проверка временем

Это иллюстрация, выполненная в популярном стиле Corporate Memphis. Его используют крупнейшие транснациональные корпорации: Google, Amazon, Facebook, Apple, Microsoft. Компании поменьше тоже часто выбирают этот стиль для своих сайтов и рекламы. Почему?

У фигурок, нарисованных в стиле Corporate Memphis, искаженные пропорции тела и зачастую необычные цвета кожи. Иллюстрации достаточно нейтральны: изображенным на них человечкам можно приписать любой пол, возраст, происхождение и тип фигуры. Используя этот стиль, компании не рискуют случайно оскорбить какую-то группу людей и потерять репутацию. Осторожность в коммуникации — необходимость XXI века. Corporate Memphis помогает избежать негатива со стороны различных групп в обществе, поэтому соответствует духу времени

Еще один пример — смена логотипа продуктов для завтрака Aunt Jemima (бренд принадлежит компании PepsiCo).

На логотипе была изображена афромериканка, тетушка Джемайма — персонаж из известной американской песни XIX века, которую, согласно преданиям, пели рабы. Сегодня стереотипное изображение темнокожей прислуги в белой семье считается оскорбительным. Именно поэтому в компании приняли решение сменить логотип и название. Теперь продукт называется «Pearl Milling Company» и дизайн упаковки сильно изменился

Уместность

У каждого бренда — своя целевая аудитория. Дизайнер должен понимать, какое решение будет уместно для этой аудитории. Чтобы соответствовать критерию уместности, некоторые известные бренды меняют названия своей продукции на рынках разных стран. Задача дизайнера в этом случае — адаптировать логотип так, чтобы он смотрелся гармонично, но сохранить узнаваемость бренда.

В США оригинальное название йогурта — Danone — покупатели часто произносили неправильно. Они делили слово на две части, «dan» и «one». При этом изначально продукт был назван в честь сына основателя бренда — Даниэля: имя Данон было его домашним прозвищем.
Чтобы сохранить суть названия, в США к написанию добавили еще одну букву n, получив новое написание — Dannon. Дизайнеры немного изменили начертание букв, чтобы название смотрелось гармонично. Но при беглом взгляде вы даже не заметите этих отличий

В отличие от Danone, перед брендом Dove стояла другая задача — сохранить ДНК бренда в совершенно другом названии.

В Великобритании, Индии и Египте шоколад этой марки называется Galaxy. В новом логотипе изменился цвет букв, но начертание осталось прежним. Сохранились даже две точки под третьей буквой с конца. Несмотря на то, что названия даже не созвучны, дизайн отлично передает их идентичность друг другу

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector