Арт дизайн кружок что это

Программа дополнительного образования Арт-мастерская «Искусство дизайна»
рабочая программа (7 класс) на тему

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.

Скачать:

Вложение Размер
artdizayn.docx 55.89 КБ

Предварительный просмотр:

_______ Л. Н. Руднева

срок реализации: учебный год

Автор – составитель: Дадонова Е. М.

Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа. Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.

Предметы декоративно — прикладного творчества служат украшением предметов быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах. Стремление любого человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства, способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие изделия, радующие глаз ценителей искусства. Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно творческие способности.

Работа в кружке — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.

Актуальность программы обусловлена тем, что осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественнотворческой активности. Она помогает широко и многосторонне раскрывать художественный образ вещей, способствует развитию творческих способностей учащихся.

Реализация творческой активности ребёнка через воплощение выбранного образа путём создания предметов декоративно-прикладного творчества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Арт-мастерская «Искусство дизайна»

— освоение базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;

— ознакомление с историей возникновения и развитием дизайна одежды и интерьера за рубежом и в России

— формирование у школьников представление о дизайне как художественно-творческой деятельности человека;

— освоение знаний и умений для творческой самореализации при создании и оформлении художественно-декоративных и других изделий для дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;

— овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;

— получение опыта проектной деятельности на основе интеграции нескольких видов художественно-прикладных технологий.

— ставить учебную задачу;

— планировать совместно с учителем и самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— понимать специфику различных техник (вышивка лентами, бисером, изготовление буфов, плетения и т.д.);

— овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

— формулировать собственное мнение и позицию.

У обучающихся будут сформированы:

— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— активизация творческого потенциала школьников

— проявления познавательных мотивов;

— развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой

— художественного вкуса, творческого воображения;

— и реализации своих творческих возможностей.

Объём нагрузки в неделю составляет 2 часа.

Количество учебных часов: 70 часов в год.

Структура курса представлена тремя модулями:

Модуль 1. «Основы дизайна аксессуаров для одежды» учащихся с ключевыми понятиями дизайна украшений и аксессуаров.

Модуль 2. «Элементы интерьера»

предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий изготовления интерьерных подушек и кукол.

Модуль 3. «Плетение»

предусматривает знакомство и выполнение работ с использованием различных техникам плетения.

Итогом работы является выполненный и защищенный проект.

В результате работы по данной программе учащиеся :

– научатся различным приемам и техникам декоративно-прикладного творчества;

– будут знать основные понятия и базовые формы дизайна;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Основные формы обучения:

— при освоении художественно-прикладных технологий — индивидуальная и парная;

— при дизайн-проектировании — индивидуальная работа

Источник

Программа Арт-дизайн
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
programma_art-dizayn.docx 103.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «СКАЗКА»

г. Данилова Ярославской области

детский сад №1 «Сказка»

г. Данилова Ярославской области

_________ И.А. Кукина

Педагогическим советом МДОУ

детский сад №1 «СКАЗКА»

Срок реализации программы: 1 года

Составила воспитатель: Куракина Л.В.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3
  2. Примерный объём дополнительной образовательной
  1. Содержание программы ………………………………………………..… 9
  2. Календарно-тематический план, дети 5-7лет………………………. …15
  3. Учебно-методическое обеспечение программы………………………. 17
  4. Диагностика……………………………………………………………. 18
  5. Список используемой литературы………………………………….…. 22

Содержание данной программы дополнительного образования художественного развития творческих способностей у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на художественное развитие.

Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Актуальность определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным прогрессом. Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Если «дизайн для детей» — одно из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн»; связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др. Дети моделируют украшения, составляют картины из различных материалов и сувениры, мастерят макеты и декорации.

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.

Новизна и отличительные особенности программы.

Новизна программы состоит в том, что она позволяет сформировать знания, умения, навыки, прикладного творчества и рукоделия в индивидуальном темпе для каждого ребёнка и одновременно с этим даёт возможность творческого проявления личности в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни самого ребенка, детского сада и семьи.

Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности посредством обучения детей элементам дизайна.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.

2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

3. Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

4. Формирование навыков детей в работе с разнообразными материалами;

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн – деятельность.

Обучение дизайну осуществляется поэтапно.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Занятия проходят два раза в неделю, в год-72 часа.

Продолжительность занятий: 25-30 минут

Форма проведения занятий: групповая.

Занятия проходят во второй половине дня.

Участники: старшей и подготовительной группы

Кол-во детей: 12-15 человек.

Реализация дополнительной образовательной программы «Арт — дизайн» предполагает следующие ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются первоначальные представления о дизайне;
  • разовьются умения, дающие возможность преобразовывать предметы окружающего мира по законам красоты;
  • дети знакомятся с визуальным языком дизайна;
  • у них разовьются чувство ритма, симметрии, цвета;
  • сформируется творческое мышление;
  • разовьется способность к созданию задуманного, к созданию выразительного художественного образа под средством конструирования, лепки, изодеятельности и дизайна;
  • усовершенствуются практические навыки детей;
  • у детей разовьется умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Методы обучения и их формы

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

— Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

— Практическая работа является основной формой проведения занятия.

— Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

Основной формой образовательного процесса, которое включает в себя часы теории и практики. Возможны другие формы проведения занятий, например, посещение экскурсий, оформление выставок, участие в конкурсах и др.

При реализации программы используются проведения занятий: беседа с показом образцов изделий, практическая работа по образцу, выставка, конкурс, мастер-класс, защита творческих работ.

Теоретическая часть даётся в форме иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет

Делать разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

При реализации программы используются деятельности учащихся на занятии:

•фронтальная (беседа, показ, объяснение и т.п.);

•коллективная (подготовка и оформление выставок);

•групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в

подготовке дискуссии и т.д.);

•индивидуальная (используется при подготовке и выполнении

творческих работ, работе с одаренными детьми).

Виды детского арт-дизайна

Работа с родителями

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с дизайном. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector