Программа дополнительного образования Арт-мастерская «Искусство дизайна»
рабочая программа (7 класс) на тему
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artdizayn.docx | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
_______ Л. Н. Руднева
срок реализации: учебный год
Автор – составитель: Дадонова Е. М.
Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа. Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.
Предметы декоративно — прикладного творчества служат украшением предметов быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах. Стремление любого человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства, способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие изделия, радующие глаз ценителей искусства. Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно творческие способности.
Работа в кружке — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.
Актуальность программы обусловлена тем, что осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественнотворческой активности. Она помогает широко и многосторонне раскрывать художественный образ вещей, способствует развитию творческих способностей учащихся.
Реализация творческой активности ребёнка через воплощение выбранного образа путём создания предметов декоративно-прикладного творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Арт-мастерская «Искусство дизайна»
— освоение базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;
— ознакомление с историей возникновения и развитием дизайна одежды и интерьера за рубежом и в России
— формирование у школьников представление о дизайне как художественно-творческой деятельности человека;
— освоение знаний и умений для творческой самореализации при создании и оформлении художественно-декоративных и других изделий для дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;
— овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;
— получение опыта проектной деятельности на основе интеграции нескольких видов художественно-прикладных технологий.
— ставить учебную задачу;
— планировать совместно с учителем и самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— понимать специфику различных техник (вышивка лентами, бисером, изготовление буфов, плетения и т.д.);
— овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
— формулировать собственное мнение и позицию.
У обучающихся будут сформированы:
— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— активизация творческого потенциала школьников
— проявления познавательных мотивов;
— развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой
— художественного вкуса, творческого воображения;
— и реализации своих творческих возможностей.
Объём нагрузки в неделю составляет 2 часа.
Количество учебных часов: 70 часов в год.
Структура курса представлена тремя модулями:
Модуль 1. «Основы дизайна аксессуаров для одежды» учащихся с ключевыми понятиями дизайна украшений и аксессуаров.
Модуль 2. «Элементы интерьера»
предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий изготовления интерьерных подушек и кукол.
Модуль 3. «Плетение»
предусматривает знакомство и выполнение работ с использованием различных техникам плетения.
Итогом работы является выполненный и защищенный проект.
В результате работы по данной программе учащиеся :
– научатся различным приемам и техникам декоративно-прикладного творчества;
– будут знать основные понятия и базовые формы дизайна;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Основные формы обучения:
— при освоении художественно-прикладных технологий — индивидуальная и парная;
— при дизайн-проектировании — индивидуальная работа
Программа Арт-дизайн
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_art-dizayn.docx | 103.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «СКАЗКА»
г. Данилова Ярославской области
детский сад №1 «Сказка»
г. Данилова Ярославской области
_________ И.А. Кукина
Педагогическим советом МДОУ
детский сад №1 «СКАЗКА»
Срок реализации программы: 1 года
Составила воспитатель: Куракина Л.В.
- Пояснительная записка…………………………………………………. 3
- Примерный объём дополнительной образовательной
- Содержание программы ………………………………………………..… 9
- Календарно-тематический план, дети 5-7лет………………………. …15
- Учебно-методическое обеспечение программы………………………. 17
- Диагностика……………………………………………………………. 18
- Список используемой литературы………………………………….…. 22
Содержание данной программы дополнительного образования художественного развития творческих способностей у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на художественное развитие.
Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания.
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
Актуальность определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным прогрессом. Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Если «дизайн для детей» — одно из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн»; связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др. Дети моделируют украшения, составляют картины из различных материалов и сувениры, мастерят макеты и декорации.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Новизна и отличительные особенности программы.
Новизна программы состоит в том, что она позволяет сформировать знания, умения, навыки, прикладного творчества и рукоделия в индивидуальном темпе для каждого ребёнка и одновременно с этим даёт возможность творческого проявления личности в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни самого ребенка, детского сада и семьи.
Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности посредством обучения детей элементам дизайна.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.
2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
3. Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
4. Формирование навыков детей в работе с разнообразными материалами;
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн – деятельность.
Обучение дизайну осуществляется поэтапно.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Занятия проходят два раза в неделю, в год-72 часа.
Продолжительность занятий: 25-30 минут
Форма проведения занятий: групповая.
Занятия проходят во второй половине дня.
Участники: старшей и подготовительной группы
Кол-во детей: 12-15 человек.
Реализация дополнительной образовательной программы «Арт — дизайн» предполагает следующие ожидаемые результаты:
- у детей сформируются первоначальные представления о дизайне;
- разовьются умения, дающие возможность преобразовывать предметы окружающего мира по законам красоты;
- дети знакомятся с визуальным языком дизайна;
- у них разовьются чувство ритма, симметрии, цвета;
- сформируется творческое мышление;
- разовьется способность к созданию задуманного, к созданию выразительного художественного образа под средством конструирования, лепки, изодеятельности и дизайна;
- усовершенствуются практические навыки детей;
- у детей разовьется умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.
Методы обучения и их формы
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.
— Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.
— Практическая работа является основной формой проведения занятия.
— Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.
Основной формой образовательного процесса, которое включает в себя часы теории и практики. Возможны другие формы проведения занятий, например, посещение экскурсий, оформление выставок, участие в конкурсах и др.
При реализации программы используются проведения занятий: беседа с показом образцов изделий, практическая работа по образцу, выставка, конкурс, мастер-класс, защита творческих работ.
Теоретическая часть даётся в форме иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет
Делать разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
При реализации программы используются деятельности учащихся на занятии:
•фронтальная (беседа, показ, объяснение и т.п.);
•коллективная (подготовка и оформление выставок);
•групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в
подготовке дискуссии и т.д.);
•индивидуальная (используется при подготовке и выполнении
творческих работ, работе с одаренными детьми).
Виды детского арт-дизайна
Работа с родителями
Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с дизайном. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ.