Академия строганова факультет дизайна интерьера

Кафедра «Худо­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние инте­рье­ров»

Кафедра «Художественное проектирование интерьеров» осуществляет подготовку студентов по образовательным программам высшего образования:

  • Программе бакалавриата 54.03.01 Дизайн, профиль «Дизайн интерьера» (срок обучения 4 года)
  • Программе специалитета 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, специализация художественно-декоративное искусство(интерьер) (срок обучения 6 лет)
  • Программе магистратура 54.04.01 Дизайн, профиль «Дизайн интерьера» (срок обучения 2 года)

Кафедра «Худо­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние инте­рье­ров» создана в 1956 году в про­цессе раз­ви­тия струк­туры уни­вер­си­тета. За время суще­ство­ва­ния кафедры в ее составе рабо­тали извест­ные мастера архи­тек­туры: В.Г. Гель­фрейх, Д.М. Поля­ков, Г.А. Заха­ров, А.М. Чечу­лин, В.П. Калмы­ков, А.И. Свири­дов. Будучи заве­ду­ю­щими кафед­рой, они зало­жили основы учеб­ной про­граммы и направ­ле­ние, кото­рое про­дол­жает раз­ви­ваться в мето­ди­че­ской работе.

Основ­ным мето­дом обу­че­ния сту­ден­тов и под­го­товки их к само­сто­я­тель­ной дея­тель­но­сти, твор­че­ской работе явля­ется выпол­не­ние про­ект­ных работ под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей и консультантов.

Мето­ди­че­ские и твор­че­ские задачи реша­ются на базе основ­ных типов совре­мен­ных архи­тек­тур­ных соору­же­ний и фрагментов.

Программа курса «Проек­ти­ро­ва­ние» постро­ена по прин­ципу после­до­ва­тель­ного услож­не­ния выда­ва­е­мых зада­ний: от гра­фи­че­ских упраж­не­ний и про­ек­ти­ро­ва­ния неслож­ных про­стран­ственно и функ­цио­нально соору­же­ний, про­стей­ших инте­рье­ров, к созда­нию про­ек­тов слож­ных мно­го­чис­лен­ных архи­тек­тур­ных или экс­по­зи­ци­он­ных ансамблей.

Одновре­менно воз­рас­тает объ­ем­ность и все­сто­рон­ность раз­ра­ботки про­ек­тов — вплоть до выпол­не­ния рабо­чих чер­те­жей отдель­ных фраг­мен­тов и дета­лей интерьера.

Програм­мой преду­смат­ри­ва­ется более 50 кур­со­вых работ как дли­тель­ных про­ек­тов, так и крат­ко­сроч­ных зада­ний — кла­у­зур (4 часа), исполь­зу­е­мых для акти­ви­за­ции твор­че­ского про­цесса и про­верки само­сто­я­тель­но­сти студента.

Исход­ные дан­ные каж­дого зада­ния, осно­ван­ные на целе­вых уста­нов­ках, нор­мах про­ек­ти­ро­ва­ния, ана­лизе харак­тера архи­тек­тур­ного объ­екта, окру­жа­ю­щей среды и т. п., под­го­тав­ли­ва­ются веду­щим педа­го­гом. Состав­лен­ное зада­ние на про­ек­ти­ро­ва­ние после утвер­жде­ния его кафед­рой в пись­мен­ном виде выда­ются сту­ден­там. Препо­да­ва­тель сопро­вож­дает выдачу бесе­дой, рас­кры­ва­ю­щей смысл и цели зада­ния и состав­ляет биб­лио­гра­фию книг и ста­тей, осве­ща­ю­щих для сту­ден­тов дан­ную тему. Кроме того, выдача зада­ния сопро­вож­да­ется ввод­ной лек­цией. В ввод­ных лек­циях изла­га­ются типо­ло­ги­че­ские и нор­ма­тив­ные дан­ные, дается основ­ная мето­ди­че­ская уста­новка. К про­ве­де­нию ввод­ных и пояс­ня­ю­щих зада­ния лек­ций при­вле­ка­ются спе­ци­а­ли­сты и кон­суль­танты не только из числа пре­по­да­ва­те­лей кафедры в инсти­туте, но также из спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных архи­тек­турно-про­ект­ных и худо­же­ствен­ных организаций.

Учеб­ные зада­ния сту­ден­там выда­ются на основе реаль­ных про­ек­тов зда­ний и соору­же­ний, име­ю­щих кон­крет­ную гра­до­стро­и­тель­ную основу. Процесс выпол­не­ния зада­ний идет посто­янно на фоне глу­бо­кого озна­ком­ле­ния сту­ден­тов с осно­вами про­ек­ти­ро­ва­ния задан­ного типа зда­ний, разъ­яс­ня­ются прин­ципы их ком­по­зи­ции, их тра­ди­ции и совре­мен­ный опыт, тех­но­ло­ги­че­ские и тех­ни­че­ские тре­бо­ва­ния, на кон­крет­ных при­ме­рах ана­ли­зи­ру­ются в тео­ре­ти­че­ском и прак­ти­че­ском пла­нах и пояс­ня­ются соот­но­ше­ния кон­струк­тив­ного и деко­ра­тив­ного в архи­тек­туре. Раскры­ва­ются поня­тия мас­штаб­но­сти, про­пор­ций и архи­тек­тур­ной тек­то­ники. Разви­ва­ются пред­став­ле­ния о син­тезе изоб­ра­зи­тель­ных искусств, о логике постро­е­ния и раз­ви­тия, орга­нич­но­сти худо­же­ствен­ной формы, о без­услов­ном пони­ма­нии про­ект­ной работы, как про­цесса созда­ния гар­мо­нич­ного архи­тек­турно-худо­же­ствен­ного ансамбля.

Учеб­ные про­екты выпол­ня­ются в чер­те­жах и маке­тах. Состав про­екта вклю­чает планы, фасады, раз­резы, раз­вертки поме­ще­ний; фраг­менты, пер­спек­тивы и макеты.

Маке­ти­ро­ва­ние явля­ется одним из мето­дов про­ек­ти­ро­ва­ния с помо­щью кото­рого сту­дент уточ­няет объ­емно-про­стран­ствен­ную ком­по­зи­цию. Обос­но­ва­ние при­ня­того худо­же­ствен­ного реше­ния, выбор отде­лоч­ных мате­ри­а­лов, тех­нико-эко­но­ми­че­ский рас­чет по отде­лоч­ным рабо­там при­во­дятся в анно­та­циях к про­ек­там, либо в пояс­ни­тель­ных записках.

Мето­дика выпол­не­ния кур­со­вых работ в схеме следующая:

  • выдача зада­ния и ввод­ная лекция;
  • ввод­ные кла­у­зуры на тему зада­ния (или на фраг­мент ее) и мето­ди­че­ский раз­бор их;
  • раз­ра­ботка и утвер­жде­ние эскиза-идеи и мето­ди­че­ский разбор;
  • выпол­не­ние чер­те­жей про­екта в задан­ном объеме;
  • кафед­раль­ный про­смотр и мето­ди­че­ский раз­бор веду­щим пре­по­да­ва­те­лем ито­гов работы каж­дого сту­дента в группе.

В про­цессе учебы сту­денты зна­ко­мятся с основ­ными типами архи­тек­тур­ных соору­же­ний и при­е­мами их внут­рен­ней архи­тек­турно-худо­же­ствен­ной и тех­но­ло­ги­че­ской орга­ни­за­ции, отделки и оборудования.

Завер­ше­нием курса про­ек­ти­ро­ва­ния явля­ется диплом­ное задание.
На пер­вом этапе диплом­ного про­ек­ти­ро­ва­ния сту­денты пишут рефе­рат на тему диплом­ного зада­ния (исто­рия раз­ви­тия и миро­вой опыт по дан­ной теме — пред­про­ект­ный ана­лиз). Програм­мой преду­смат­ри­ва­ются тема­ти­че­ские зкс­кур­сии, во время кото­рых сту­денты зна­ко­мятся с наи­бо­лее зна­чи­тель­ными совре­мен­ными соору­же­ни­ями и памят­ни­ками архитектуры.
Особен­но­стью про­граммы курса «Проек­ти­ро­ва­ние» явля­ется его ком­плекс­ное постро­е­ние и широ­кий охват мно­гих про­блем — архи­тек­тур­ные кон­струк­ции и отде­лоч­ные мате­ри­алы, мебель и осве­ти­тель­ная арма­тура, син­тез искусств и ланд­шафт­ная архи­тек­тура и т. д. Полу­чен­ные зна­ния и навыки поз­во­ляют выпуск­ни­кам кафедры «Проек­ти­ро­ва­ние инте­рье­ров» успешно рабо­тать в про­ект­ных орга­ни­за­циях пол­но­прав­ными чле­нами твор­че­ских, архи­тек­тур­ных и худо­же­ствен­ных кол­лек­ти­вов, выпол­няя всю палитру про­фес­сио­наль­ных обя­зан­но­стей худож­ника-архи­тек­тора в обла­сти про­ек­ти­ро­ва­ния интерьеров.

Источник

Академия строганова факультет дизайна интерьера

Цели и задачи образовательной программы:

сформировать у слушателей следующие профессиональные умения и компетенции:

  • Понять пожелание Заказчика, составить техническое задание на проектную работу, придумать и донести до Заказчика идею, сделав ее образной, продуманной и актуальной;
  • Владеть инструментами для визуального отображения своей идеи в виде ручных скетчей, графической подачи компьютерной графики, уметь выразить идею проекта схемами, чертежами, понимать, как донести свою идею смежным специалистам и подрядчиками;
  • Уметь ориентироваться в актуальном дизайн-пространстве, опираясь на тенденции в современном проектировании интерьеров, исторически сформированные стили;
  • Обладать навыками формирования образного и стилистического решения композиции концептуального решения пространства интерьера, объемной композиции фасада коттеджа, экстерьера, открытых пространств, создания гармоничных садово-парковых композиций.
  • Знать нормы, ГОСТы и СНИПы. Проектировать пространство эргономичным, с пониманием конструктивных решений и механизмов строительного законодательства, инженерных систем;
  • Обладать способностью воплотить придуманный образ в материале со знанием рынка строительных, отделочных материалов, технологий их применения. Комплектовать объекты предметами мебели, декоративными элементами. Знать технологию изготовления авторских предметов на заказ. Составить ТЗ для подрядчика, посчитать площади, вывести спецификации;
  • Определить зоны участия и ответственности дизайнера в реализации проекта. Правильно выстроить стадии проектирования и наполненность проекта. Реализовывать задуманную идею от эскиза до воплощенного проекта.

Особенности курса:

  • Полноценный курс практического использования Adobe Photoshop и ArchiCAD, направленных на работу с интерьером и экстерьером. Навыки взаимодействия с форматами других программ для коммуникации со специалистами смежных областей. Excel для составления спецификаций;
  • Мастер-классы с экспертами в области дизайна, представителями производств, посещение отраслевых выставок, шоу-румов;
  • Возможность выставить сделанные проекты в престижных конкурсах и выставках;
  • Творческая атмосфера в стенах Строгановской академии;
  • Преподаватели – известные ученые, практики интерьерного дизайна.

Результат обучения:

  • Освоение новой профессии за 1.5 года;
  • Проекты в портфолио: проект квартиры, загородного дома, включая разработанную концептуальную подачу, альбом рабочих чертежей, проекты интерьера и экстерьера квартиры/загородного дома;
  • Настроенные шаблоны в компьютерных программах для будущих проектов;
  • Деловые и дружеские контакты в профессиональной сфере.

Форма обучения:

очная, без отрыва от производства.

Курс профессиональной переподготовки «Художественное проектирование интерьера» состоит из 3 семестров.

1 семестр — Концепция интерьера квартиры;

Изучаемые предметы: Основы проектирования интерьеров, Скетчинг, Колористика интерьера, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Workshop (мастер-классы).

Цель первого семестра обучения – сформировать знания, умения и навыки начального уровня проектирования интерьеров, от с концепции до подготовки эскизов будущего интерьера.

2 семестр — Проектирование интерьера квартиры до 100 кв.м;

Изучаемые предметы: Проектирование интерьеров, Скетчинг, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Workshop (мастер-классы), Пленэр https://youtu.be/7i7CiBpV02k

Цель второго семестра обучения – Формирование состава проекта. Разработка эскизов и альбома рабочей документации для жилого интерьера.

3 семестр- Проектирование интерьера загородного дома с ландшафтным дизайном.

Изучаемые предметы: Проектирование интерьеров, Скетчинг, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Ландшафтный дизайн, Workshop (мастер-классы).

Цель третьего семестра обучения – Формирование состава проекта для интерьера загородного дома и ландшафта. Разработка эскизов и альбома рабочей документации.

Источник

Факультет дизайна МГХПА им. С. Г. Строганова

Последние новости

В Хакасии продолжается работа по открытию новых образовательных организаций

В 2022 году в Хакасии по нацпроекту «Образование» будут открыты две новые школы. .
02.05.2022 08:40:28

Студенты педагогических вузов проводят акции, приуроченные ко Дню Победы

В преддверии Дня Победы студенты педагогических университетов принимают участие во всероссийских акциях, организуют тематические мероприятия как в са.
01.05.2022 09:00:00

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с 1 Мая – Праздником Весны и Труда

Дорогие друзья! .
30.04.2022 10:40:00

Минпросвещения России намерено сохранить поставку компьютеров в школы на запланированном уровне в условиях санкций

Министерство просвещения Российской Федерации будет способствовать сохранению объёмов поставок компьютерного оборудования в школы на плановом уровне .
29.04.2022 17:46:33

Прием заявок на Всероссийский конкурс «Воспитать человека» продлен до 15 мая

Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека». Конкурс проводит Минпросвещения России при поддерж.
29.04.2022 15:01:41

  • Карта
  • Факультеты
  • Информация
  • Программы обучения

Телефоны

Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Источник

Кафедра «Средовой дизайн»

О кафедре

Кафедра «Средовой дизайн» была создана в 2002 году. За это время сложился самостоятельный творческий подход в преподавании проектных дисциплин и пропедевтических спецкурсов. Сформировался молодой творческий коллектив педагогов, силами которых ведется вся работа на кафедре.

Спецификой кафедры является средовой системный подход к раскрытию каждой из тем учебных программ. За основу проектного решения выбрано образное начало, ведущее к разработке сценарной модели среды на самом широком материале в рамках профилей профессиональной подготовки Дизайн среды и Дизайн Мультимедиа.

Разнообразие проектных заданий требует разносторонней графической подготовки, профессиональных навыков макетирования, опыта работы с объемными конструкциями, шрифтом, цветом, светом и пространством.
Большое внимание уделено обучению цифровым технологиям в дизайне среды. Кафедра располагает компьютерным классом с хорошей технической базой, оснащенными лекционными аудиториями, богатыми методическими фондами.

Кафедра «Средовой дизайн» постоянно принимает участие в университетских выставках-отчетах с лучшими дипломными и курсовыми проектами, в творческих выставках студентов и преподавателей городского, всесоюзного и международного уровня. Выездной летней практикой, базами практик в ведущих проектных организациях г. Москвы.

Успешно обучающиеся студенты проходят стажировку за рубежом, в таких странах, как Китай и Южная Корея.
Последние стажировки студентов:
Вильгота М. — Hongik University (Сеул) 2016–2017
Башанаева Э. — Шанхайский университет Чинчао (Китай) 2015
Музыка В. — Шанхайский университет Чинчао (Китай) 2016

На кафедре ведется научная работа. Педагоги кафедры участвуют с докладами в научно-практических конференциях различного статуса, публикуются в научных изданиях, в том числе изданиях ВАК, руководят работой аспирантов.

Источник

DesignAdvice.Ru - лучший онлайн-журнал о дизайне интерьеров
Adblock
detector